Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
консультация по логопедии (старшая группа)

Кукушкина Марина Васильевна

Голосовой аппарат ребёнка до трёх лет ещё недостаточно окреп. Малыш не всегда может правильно им пользоваться, говорит тихо, шёпотом или громко, крикливо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_temp_i_ritm_kons._m.v.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

     

Голосовой аппарат ребёнка до трёх лет ещё недостаточно окреп. Малыш не всегда может правильно им пользоваться, говорит тихо, шёпотом или громко, крикливо.

     Для развития голоса играйте в игры, в которых одни и те же звуки и слова надо произносить с различной громкостью. Чтобы речь ребёнка была выразительной, и он мог говорить как быстро, так и медленно. Его нужно научить пользоваться умеренным темпом речи.

     Это важно для развития голоса, формирования хорошего слуха. Умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

     Игра «Громко – тихо»

     Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

     Оборудование: Большой и маленький самолёты, большая и маленькая собачки или другие игрушки.

     Ход: Взрослый показывает два самолёта и говорит: «Большой самолёт гудит громко: «У-У-У». Как гудит большой самолёт? (Ребёнок повторяет громко). А маленький самолёт гудит тихо: «у-у-у». Как гудит маленький самолёт? (Ребёнок повторяет тихо). Точно так же и с другими игрушками!

     Игра «Идите с нами играть»

     Цель: Формировать умение пользоваться громким голосом.

     Оборудование: Плюшевые игрушки – звери, куклы.

     Ход: На расстоянии 1,5 -2 метров от ребёнка расставляем игрушки и говорим: «Игрушкам скучно сидеть одним. Позовём их играть вместе с нами. Чтобы игрушки нас услышали, звать нужно громко, вот так: «Зайка, иди к нам!» Ребёнок вместе с взрослым зовёт куклу, мишку, собачку и играет с ними. Следить, чтобы малыш звал игрушки громко, но не кричал.

     Игра «Не разбуди куклу»

     Цель: Формировать умение пользоваться тихим голосом.

     Оборудование: Кукла с закрывающимися глазками, кроватка с постельными принадлежностями, разные мелкие игрушки (мячик, машинка, кубик, пирамидка и др.), коробка для игрушек.

     Ход: Взрослый говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Кукла много гуляла, играла, устала, пообедала и уснула. Нам  нужно убрать игрушки очень тихо, чтобы не разбудить куклу. Скажи мне тихим голосом, какую игрушку уберём в коробку?» Ребёнок тихо называет игрушку. Обратить внимание, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал!

Консультацию подготовила учитель-логопед

                                                                  МДОУ «Детский сад №6» г.Ярославль

Марина Васильевна Кукушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...

Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.

Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....

Игры, развивающие силу голоса и темп речи

Представлены несколько игр,которые можно использовать на занятии, а можно в домашних условиях. Материал может быть интересен воспитателям, логопедам и родителям....