Дидактическая игра: «Птичья столовая»(старшая группа)
материал по логопедии (старшая группа)

Любовь Горшкова

Дидактическая игра на тему "Зимующие птицы". Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции; давать отчёт о выполненном действии. Закрепить названия зимующих птиц. Воспитывать интерес к игре, дружеские отношения к товарищам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Дидактическая игра: «Птичья столовая».

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции; давать отчёт о выполненном действии. Закрепить названия зимующих птиц. Воспитывать интерес к игре, дружеские отношения к товарищам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами (воробьями, снегирями, синицами, воронами и другими) на участке и в парке. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, журналах. Чтение рассказов: «Снегирь» по Ю.Дмитриеву, «Новая столовая» З.Александрова, «Про птиц» Н.Калинина.
Словарная работа: Активизировать слова птицы, кормушка, снегирь, синица, воробей, дятел, верхний левый, нижний левый, верхний правый.:

Индивидуальная работа: Продолжать  учить Сашу Р., Вадима В. Чётко проговаривать все звуки.
Ход:- Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами поиграем пальчиками.
Пой-ка, подпевай-ка.
Десять птичек - стайка,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта птичка-свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка - совушка -
Сонная головушка.
Это- зяблик,

Это- стриж,

Это- развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан

Птички, птички, по домам! (Садимся на стульчики)

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой  обед!

                                       (З.Александрова)

- О чём стихотворение? (Ответы детей).

- Ребята, вспомните, где мы подкармливали птиц зимой. (Ответы детей).У нас в начале зимы была открыта столовая для птиц. Как вы думаете, зачем нужна кормушка для птиц в начале весны? (Ответы детей). Правильно, у птиц в начале зимы вообще нет корма (нет рябины, ранеток). И поэтому им голодно. И мы должны помочь. Поможем птицам. Вот вам кормушки. А какие птицы прилетают в столовую. (Ответы детей). Снегири, синицы, воробьи и т.д. Как, одним словом мы их называем. (Ответы детей). А хотите узнать, кто в нашу кормушку прилетел? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, кто из птиц прилетает в нашу столовую. Слушайте внимательно:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

- Кто это? Правильно. Воробей прилетел и сел в верхний правый угол. Возьмите воробья и посадите в верхней правый угол. Слушайте следующую загадку:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

- Кто это? Правильно. Снегирь прилетел и сел в нижний левый угол. Слушаем внимательно следующую загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? ( Ворона )

- Правильно. Ворона прилетела и села в верхний левый угол. Все правильно посадили ворону? Молодцы. Слушаем внимательно следующую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Молодец. Прилетела и села в нижний правый угол.  Слушаем последнюю загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

-Правильно. Дятел прилетел и сел по середине кормушки.

Скажите  пожалуйста, где сидит воробей? Правильно, молодцы.

-Скажите мне, где находится снегирь? Ребята, правильно. Молодцы.

 А где находится дятел?

 Ребята, правильно ответили мальчики?

Где  сидит сорока у вас в кормушке? Правильно ответили мальчики. Молодцы.

- Но вдруг подул сильный ветер , кормушка качнулась и птицы разлетелись. Птицы полетели и опять прилетели на кормушку . Синица села в верхней левый угол. Снегирь сел по середине кормушки. Ворона села в нижний правый угол. Воробей сел в верхней правый угол. Дятел сел в нижний левый угол.

А где сидит снегирь?

А где сидит дятел?

А где сидит воробей?

А где сидит синица?

Где сидит ворона?

- Птицы поели и полетели по своим делам. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали и птичкам понравилось с вами играть. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР Дидактическая игра "Птичий двор"

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах....

Дидактическая игра "Птичья столовая"

Зима суровое время года. Зимой трудно всем, а особенно нашим «младшим братьям» – птицам. Ведь под снегом не найти мошек, червячков, травы.В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно ...

Дидактическая игра «Птичье лото»

Дидактическая игра «Птичье лото»Цель игры:  1) закреплять знания о различных видах птиц (зимующие,  перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран); 2) развитие познавательны...

Дидактическая игра "Птичья неделя"

Дидактическая игра "Птичья неделя " с детьми 5-6 лет....

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Дидактическая игра «Птичий калейдоскоп».

Цель: развивать зрительную память, внимание, учить квалифицировать птичи мир на хищных, домашних, водоплавущих птиц и т.д.; актевировать словарный хапас;расширять экологические знания; формировать пре...