Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рекстен Жанна Александровна

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема занятия: «Профессия повар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reksten_zh.a._konspekt.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

города Аши Челябинской области

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема занятия: «Профессия повар»

Разработала:

Рекстен Жанна Александровна

учитель-логопед

МКДОУ № 22 г. Аша

Аша

                                                     2021

Конспект занятия

                                                                                        по познавательному развитию

                            в подготовительной группе МКДОУ №22

Рекстен Жанна Александровна

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Профессия повар»
  3. Программное содержание:

Образовательная задача: расширять знания  и представления детей о профессии повара.

Развивающая задача: развивать кругозор, внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательная задача: воспитывать чувство благодарности,  уважения к людям за их труды, коммуникативные качества.

Материал и оборудование: набор детской посуды, дидактические карточки по теме «Профессии».  

Форма организации: беседа, дидактические игры.

Организационный момент:

Логопед: Ребята, мы сегодня на занятии поговорим о профессии. Мы уже знаем с вами, что каждому человеку необходимо сделать в жизни важный выбор – выбор профессии.  И сейчас я предлагаю вам узнать еще об одной важной и интересной профессии. А о какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Логопед: Правильно. Это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, жарит котлеты, варит каши.

 

Ход ННОД:

 Логопед: Послушайте рассказ, как появилась профессия повар.

Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.

Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия – повар.

Логопед: Как называется особая комната для приготовления?

Дети: Кухня.

Логопед: Повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Логопед: Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару.

Логопед: Дети, назовите предметы, помогающие повару приготовить еду. Дети: Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы.

Логопед: Правильно. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?

Дети: Колпак, халат, перчатки, фартук.

Логопед: Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Подвести детей к выставке кулинарных рецептов.

Логопед: Что такое рецепт?

Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.

Демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд.

Игра: «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Логопед:  У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Ребята, давайте с вами заглянем в мешочек, нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот.

Логопед: Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяйте все движения за мной.

На плите стоит кастрюля                Показываем обхватывающее движение 

Очень важная чистюля.                                              руками.          

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить                             Растираем ладошки до тепла.

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук     Разминаем каждый пальчик

                                                                             от основания к кончику.    

Очень вкусный варим суп.                             Растираем ладошки до тепла.

Игра «Из чего что?»

Логопед: Ребята, я предлагаю вам сейчас помочь повару и приготовить что-то вкусное и полезное. Для этого возьмите с края  своего стола карточку и посмотрите, что на ней изображено, подумайте и скажите что бы вы могли приготовить  из этого продукта? 

1 ребенок: У меня на картинке яблоко, я приготовлю из него яблочный компот.

2 ребенок: У меня на картинке рыба, я приготовлю рыбный суп.

И т.д. 

Подведение итогов

Логопед: О какой профессии мы говорили на занятии?

Дети: О профессии повар.

Логопед: Что делает повар?

Ответы детей.

Логопед: Важна ли профессия повара и почему?

Ответы детей.

Логопед: Кто из вас мечтает стать поваром?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Профессия повар"

Видео-экскурсия при помощи программы Skype «Профессия – повар» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа    Цель: рас...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительная профессия повар, кулинар!»

Цель: знакомство с профессией повар, кулинар.Задачи:- познакомить с работой повара, кулинара; профессионально трудовыми процессами, -предметами и продуктами, необходимыми для работы;- расширять п...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)

Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе " Моя страна"

Учебная презентация – это хороший наглядный способ представления теоретического материала....