МАЛЕНЬКИЕ МОЛЧУНЫ: ПОЧЕМУ ДЕТИ ПОЗДНО И ПЛОХО НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ?
консультация по логопедии (младшая группа)

Статья раскрывает некоторые причины задержки речевого развития детей в младшем дошкольном возрасте, не связанные с органическим поражением головного мозга. Материал будет полезен родителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_7.11.21.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЕНЬКИЕ МОЛЧУНЫ: ПОЧЕМУ ДЕТИ ПОЗДНО И ПЛОХО НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ?

Каждый родитель предвкушает ту пору, когда в доме будет звучать милая болтовня малыша, ждет волнительного момента, когда услышит от своей крохи заветные слова «мама» и «папа». И если время идет, а ребенок молчит, взрослый начинает ощущать все большее беспокойство.

В этот момент очень сложно понять, с чем связано молчание: это либо индивидуальный сценарий развития ребенка, либо проблема, которую пора решать.

Подобные сложности тревожат многих родителей. Более того, логопеды отмечают, что детей с поздно развивающейся речью в последнее время становится все больше. Согласно исследованиям, 25% детей 4-х лет имеют нарушения речевого развития, что в  раз превышает показатели 20-летней давности! Если исключить неврологические факторы и задержку в развитии, то причиной появления молчунов становятся гаджеты и родители, которые мало общаются с ребенком.

Телевизор и гаджеты.

Общеизвестно, что телевизор и компьютерные игры детям 3-х лет можно использовать не больше 30 минут в день. Однако обстоятельства вынуждают нас идти на значительные уступки – даже дети первого года жизни проводят непозволительно много времени перед экраном.

Ну а как еще маме справиться со всеми делами, когда рядом «Заводной моторчик», требующий бесконечного внимания? Чаще всего, малыш получает заветный мультик, а мама – долгожданные минуты спокойствия. Вскоре ребенок становится продвинутым пользователем цифровых технологий – он обладает уже и собственным телефоном, и любимыми играми на компьютере.

В очереди, в транспорте, в любой ситуации ожидания на помощь родителям приходит электронный друг!

Но не все так хорошо, как кажется! Во-первых, из гаджетов поступает слишком насыщенный поток информации, который ребенок не способен качественно переработать. Речь в мультике для него звучит неразборчиво, потому и не может научить его правильно говорить.

Во-вторых, мультики не призывают детей к речевой активности, как, например, это делает мама или бабушка во время совместных занятий. Ребенок, увлеченный телевизором или планшетом, играет пассивную роль в процессе. В живом общении он занимает активную позицию и заинтересован в том, чтобы донести до близких свою мысль.

Родителей, идущих путем внедрения гаджетов в жизнь малыша, очень легко понять. Однако, следует помнить, что если влияние экологии и генетики на развитие детей мы уменьшить не в состоянии, то стоит хотя бы постараться снизить негативный эффект электронных устройств.

Молчаливые родители.

Невидимый, но самый распространенный фактор молчания малышей – минимальное и непродуктивное общение с ребенком. Развитие речи, активно происходящее в первые три года жизни ребенка, невозможно без детско-родительского общения. Рассказывайте ему обо всем, что он видит и делает: вот журчит водичка, когда моем руки, вот завязываем шнурок… Задавайте вопросы, стимулирующие его на разговор: «Какой у Оли шарфик? - мягкий, белый». В какой-то момент даже самый большой молчун обязательно захочет ответить. Разговаривать с маленьким ребенком надо медленно, нараспев,  с разной интонацией, четко проговаривая каждое слово.

Чем можно помочь ребенку, чтобы потом не бегать по врачам?

Доказано, что упражнения на развитие мелкой моторики способствуют развитию речи. Поэтому разминайте пальчики, перебирайте крупы и бобы, сортируйте и складывайте их в узкие отверстия, завязывайте бантики и перебирайте четки. В детстве всех пап и мам были игры со своими пальчиками – «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.п.

Читайте ребенку книги – медленно, внятно, разными голосами, проговаривая каждый звук. Обсуждайте их, комментируйте картинки, каждую деталь, привлекшую внимание ребенка.

Очень хорошо развивает речь пальчиковый театр: и ручки тренируем, и кукол пытаемся озвучивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку «Почему дети ведут себя плохо?»

Ребенок не понимает, а чувствует, какого поведения «заслуживают» его домочадцы. Ищите причину в себе, в своих воспитательных установках....

Почему дети ведут себя плохо?

А в самом деле, почему они ведут себя «плохо»? Почему они упорно не хотят понимать собственной выгоды от «хорошего» поведения? Впрочем, мы уже говорили о том, что дети — существа очень це­лесообразные...

Почему дети начинают поздно говорить.

Личный опыт работы с неговорящими детьми....

Консультация для родителей "Почему дети ведут себя плохо?"

К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся. Почему так происходит? Возможно, у них дурной характер? Пр...

Консультация для родителей Почему дети часто болеют, когда начинают ходить в детский сад?

Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно д...

Консультация для родителей на тему: «Почему дети ведут себя плохо?»

Любая семья устроена иерархически. В ней есть главные люди, есть зависимые. Понятно, эти позиции - не приговор, они могут изменяться, но в каждый данный момент существования семьи в ней есть определен...

Почему дети ведут себя "плохо"

Все родители иногда сталкиваются с плохим поведением своих детей, в этой статье я попробую дать некоторые рекомендации для решения этой проблемы....