Проект "Логонеделька"
проект по логопедии (старшая группа)

Манданова Надежда Климентьевна

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим  в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм  работы логопеда в ДОУ является «Логопедическая неделя», во время которой  осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: 

 «Логонеделька» 

в МАДОУ «Детский сад №1 «Номина»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Логонеделька».

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

       Типкоррекционный, информационный, творческий.

Сроки реализации: одна рабочая неделя

Руководитель проекта:  учитель-логопед: Манданова Н.К.                                    

Участники проекта: дети старшей группы «Бамба сэсэг», воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Пропаганда необходимости логопедических знаний и коррекции звуконарушений.

Задачи проекта:

  • ознакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду;    
  • побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
  • использовать инновационные методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим речевым играм, потребность в них.

Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим  в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм  работы логопеда в ДОУ является «Логопедическая неделя», во время которой  осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Образовательный продукт:

  • мастер-класс для родителей «Речевые минутки»;
  • выставка совместных творческих работ воспитанников и родителей;
  • буклеты-подсказки  стендовый материал для родителей от логопеда;
  • консультации для воспитателей.

Этапы реализации проекта:

Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки проекта» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».

Организационный.  Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.

Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений  по плану. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).

Итоговый. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат:

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

План реализации проекта

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

с детьми

с родителями

с педагогами

Игровое занятие №1 Логоритмика «Дружно осень мы встречаем!» с/конспект Приложение 1

 Совместный просмотр мультфильма «Зачем мы говорим?»

Анкетирование родителей

«Вопрос логопеду»

Приложение 2

Стендовый материал «Показатели речевого развития детей 4-5 лет»

Консультация «Особенности речевого развития дошкольников. Экспресс-диагностика»

Вторник

 Ознакомительное занятие  №2

 «Здравствуй, умный язычок» (с/конспект)

Приложение 3

Стендовый материал «Звуковое несовершенство детской речи»

Буклет для родителей «Дышим правильно – говорим верно»

«Игровые упражнения для развития дыхания» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания речевого уголка)

Среда

Занятие  №3  Бионергопластика

Развивать движения

     нужно — руки и язык подружим»

Стендовый материал «Говоруны и молчуны»

Старт конкурса книжек-малышек «Сочиню я  сказку сам»

«Игровые упражнения для развития мелкой моторики» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания речевого уголка)

Четверг

Занятие №4 Интерактивные игры Мерсибо «Правильный банан» Развитие фонематического слуха, выбор правильного произношения из заданных слов

 

Мастер-класс «Речевые минутки»

Буклет для родителей  

«Артикуляционная гимнастика»

«Игры на развитие фонематического слуха» (пополнение игровыми пособиями речевого уголка)

Пятница

Занятие №5 в подгруппах  «Волшебный песок»

Приложение 4

Стендовый материал «Вместе весело шагать…»

Создание кейса еженедельных логопедических пятиминуток

Выставка подведение итогов конкурса книжек-малышек

« Сочиню я  сказку сам»