Основные виды и формы речи в доу
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Развитие речевых форм ребенка в ДОУ Детский сад — это место, где начинается становление личности ребенка. Профессиональная компетентность педагогов играет огромную роль в данном процессе. Развитие связной речи в виде построения диалогов и монологов, закладывание предпосылок письменной — одна из первостепенных задач ДОУ. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста Важно понимать! Это не узконаправленная деятельность, а целый комплекс мер, предпринимаемый специалистами, требующий творческих решений. Важен современный подход к работе и обучению как детей, так и самих педагогов. На сегодняшний день разработан и введен Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), по которому выделяются основные области развития детей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Речевое развитие, Художественно-эстетическое, Физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_vidy_i_formy_rechi_v_dou.pptm618.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Сидориной И.И Психолингвистическая характеристика речевой деятельности

Слайд 2

Психолингвистика Психолингвистика-это дисциплина , которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Психология- это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека . Лингвистика- это научное изучение языка. Она охватывает анализ всех аспектов языка, а также методы их изучения и моделирования . Психика-это сложное понятие в психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется как: Совокупность мыслительных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.

Слайд 3

Говорение Г оворение- это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное речевое общение. Цель говорения - выражение мыслей, передача информации в устной форме . Говорение может обладать различной сложностью, начиная с вербализации эмоциональных состояний с помощью простых восклицаний, называния предметов, ответов на вопросы, кончая самостоятельным развернутым высказыванием .

Слайд 4

Сигнальные системы Сигнальные системы- общая система условных связей, объединяющая первую (сенсорную) и вторую (понятийную) системы сигналов в головном мозге, обеспечивающие адекватное приспособление к окружающей среде. Обе системы работают во взаимодействии воспринимая сигналы из внешнего мира, причем первая сигнальная система есть у человека и животных, тогда как вторая сигнальная система есть только у человека .

Слайд 5

Сигнальные системы Первая-возникновение ощущения, восприятия, представления(сигналы возникают под влиянием на органы чувств). Вторая-возникновение и развитие речи( сигналы преобразуются в знаки в прямом смысле этого слова).

Слайд 6

РЕЧЬ Речь- это способ выражения и сообщения другим людям своих внутренних, психологических состояний, мыслей и чувств . К речи также относятся и невербальные средства общения: жестикуляция, мимика, пантомимика и прочие всевозможные средства обмена информацией.

Слайд 7

Существуют различные виды речи : 1 . Вербальная речь 2. Невербальная речь 3 . Устная речь 4 . Письменная речь 5 . Кинетическая речь 6 . Знаковая речь

Слайд 8

Описание видов речи 1 . Вербальная . Основное средство общения – слово 2. Невербальная речь . Применяется язык тела (мимика, жестикуляция) и экстралингвистические приемы (интонирование, использование пауз, изменение громкости ). 3. Устная . Подразумевает высказывание в звуковой форме и понимание произнесенного на слух. Требует непосредственного контакта или опосредования через техническое средства (телефон, аудиозапись…).

Слайд 9

Описание видов речи 4. Письменная . Общение с использованием системы символов, которые изображают на материальном носителе . 5 . Кинетическая . Передача мыслей с помощью системы знаков, которые связаны с различными конфигурациями пальцев. Это основной путь для общения людей, лишенных возможности слышать и говорить . 6. Знаковая . Основана на применение других семиотических систем – более частных. Пример – азбука Морзе, свод сигналов на флоте.

Слайд 10

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевая деятельность- это, по определению психолингвистики, использование языка для коммуникации в процессе различных действий, производимых человеком. Речевая деятельность включает в себя аспекты говорения и осмысления . Речевая деятельность одновременно предполагает наличие языка и речи . Язык — система знаково-символических средств, используемых в речевых действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды нарушений речи и их профилактика в детском саду

По результатам обследования состояния речи среди старшего и подготовительного возраста из 100 детей выявлено: с чистой речью 14 детей, с нарушениями речи: 86 детей. Поэтому проблема взаимосвязи работы...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Основные виды детской деятельности, их соотношение с формами НОД»

В чем отличие занятий от непосредственно образовательной деятельности?В обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в индивидуализации, изменении позиции воспитателя по от...

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....

Основные виды нарушений речи и их профилактика в ДОУ

В презентации описаны основные виды нарушений и их профилактика в каждой возрастной группе....

Основные виды деятельности для развития речи детей раннего возраста.

Особую роль в речевом развитии ребенка раннего возраста играет значимый взрослый, т.к. именно ситуативно-личностное общение со взрослым является ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста....

Современные формы развития основных видов движения

Конспект для воспитателей по основным видам  движения...