Релаксационные упражнения.
материал по логопедии

Медведева Елена Владимировна

Релаксационные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsionnye_uprazhneniya.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Релаксационные упражнения.

Упражнение № 1. 

«Шалтай – Болтай» - Выполняется стоя. Ребёнок поворачивает туловище вправо–влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклонить корпус тела вниз.

                                                              Шалтай – Болтай

                                                              Сидел на стене.

                                                              Шалтай  Болтай

                                                              Свалился во сне.

Упражнение № 2. 

«Полоскание белья» - Выполняется стоя. Наклониться вперёд и опустить руки. Руки расслаблены, в них нет напряжения. Раскачивать корпус в стороны, покачивать расслабленными руками, потряхивать кистями рук. Повторить несколько раз упражнение.                             

                                                                Маму я свою люблю.

                                                                Я всегда ей помогу.

                                                                Я стираю, полоскаю,

                                                                С ручек воду отряхаю.

Упражнение № 3. 

«Олени» - Выполняется сидя. Представим себе, что мы олени. Руки скрещены над головой с широко расставленными пальцами, напряжены. Уронить руки на колени, расслабить их.

                                                                 Посмотрите, мы – олени.

                                                                 Ветер рвётся нам навстречу!

                                                                 Побыстрей расправим плечи,

                                                                 Руки снова на колени.

                                                                 Руки не напряжены и расслаблены…

Упражнение № 4. 

«Волшебный сон» - Дети сидят в позе покоя. Логопед предлагает им закрыть глаза, объясняет правила игры «Волшебный сон». С закрытыми глазами вы внимательно слушаете и про себя повторяете мои слова. Шептать не надо. Нельзя закрывать глаза и двигаться, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!»

                                                                 Реснички опускаются…

                                                                 Глазки закрываются…

                                                                 Мы спокойно отдыхаем…(два раза)

                                                                 Сном волшебным засыпаем…

                                                                Дышится легко…ровно…глубоко  

                                                                Наши руки отдыхают…

                                                                Ноги тоже отдыхают…

                                                                Отдыхают…засыпают…(два раза)

                                                                Шея не напряжена

                                                                И расслаблена…

                                                                Губы чуть приоткрываются…

                                                                Всё чудесно расслабляется. (два раза)

                                (Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна».)

                                                                Мы спокойно отдыхали,

                                                                Сном волшебным засыпали…

                                Громче, быстрее, энергичнее:

                                                                Хорошо нам отдыхать!

                                                                Но пора уже вставать!

                                                                Крепче кулачки сжимаем,

                                                                Их повыше поднимаем…

                                                                Потянуться! Улыбнуться!..

                                                                Всем открыть глаза и встать!

Упражнение № 5. 

«Волшебный сон № 2» - Дети в позе покоя. Инструкция (см. упр. №4) логопеда.

                                                                Напряженье улетело…

                                                                И расслаблено всё тело…

                                                                Губы чуть приоткрываются…

                                                                Всё чудесно расслабляется…

                                                                И послушный наш язык

                                                                Быть расслабленным привык!

                                             Чуть громче:

                                                                Мы спокойны всегда! (два раза)

                                                                Говорим всегда красиво,

                                                                Смело и неторопливо!

                                                                Вспоминаем обязательно,

                                                                Что учили на занятиях!

                                                                Каждый день – всегда, везде,

                                                                На занятиях, в игре,

                                                                Ясно, чётко говорим,

                                                                Потому что не спешим! (два раза)

                                                                Паузы мы соблюдаем! (два раза)

                                                                Звук ударный выделяем! (два раза)

                                                                И легко нам говорить!

                                                                И не хочется спешить!

                                                                Так спокойно, так приятно

                                                                Говорим – и всем понятно!

                                      (Длительная пауза. Более тихим голосом.)

                                                                Хорошо нам отдыхать…

                                                                Но пора уже вставать!

                                                   Громче:                               

                                                               Веселы, бодры мы снова

                                                               И к занятиям готовы!

Упражнение № 6. 

«Заводные игрушки» -  Дети превращаются в заводные игрушки. Повернуться вокруг себя. Игрушка сломалась – застыть в определённой позе, почувствовать напряжение, расслабиться.

 

Упражнение № 7. 

«Овощи растут» - Дети превращаются в маленькие ростки овощей. Присесть на корточки. Солнышко пригревает, дождик поливает, растения вырастают. Медленно поднимаем руки, ростки тянутся к солнышку. Почувствовать напряжение. Солнышко сильно припекло, завяли наши растения. Расслабиться, уронить голову, руки, опустить плечи и туловище. Опуститься на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку. Повторить несколько раз.

Упражнение № 8. 

«Деревья шумят» - Выполняется стоя. Поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребёнок при этом издаёт звук «Ш-Ш-Ш». Это упражнение проводить на счёт – раз-два. Повторить несколько раз.

Упражнение № 9.  

«Маятник» - Выполняется стоя. Наклониться вперёд. Одна рука за спиной, вторая в расслабленном состоянии повторяет движения маятника. Несколько раз сменить положение рук. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры и релаксационные упражнения

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...

Релаксационные упражнения для дошкольников

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.Рекомендуется выполнять после сильных переживаний,...

Статья "Роль релаксационных упражнений для снятия нервно -психического напряжения у взрослых и детей"

Научить взрослых и детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и беречь свой организм....

Картотека релаксационных упражнений

Упражнения на расслабление мышц лица."Озорные щечки".Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы за­дувая свечу. Расслабить щеки. Затем ...

Релаксационные упражнения

Для положительного результата проведение релаксационных упражнений необходимо проводить по этапно....

Релаксационные упражнения в сенсорной комнате

Релаксационные упражнения в сенсорной комнате...

картотека релаксационных упражнений

картотека содержит перечень игр и упражнений , что поможет быстрее с ориентироваться ....