Картотека диалогов
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека диалогов
КИСОНЬКА (Л-Ль-Р-Рь) Кисонька-мурысонька, где ты была? – На мельнице. – Кисонька-мурысонька, что ты там делала? – Муку молола. – Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? – Прянички? – Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? | ХОЗЯЙКА И КОТ(Л-Ль-Р-Рь) – Почему ты черен, кот? – Лазил ночью в дымоход. – Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел. – Почему ты серым стал? – Пес в пыли меня валял. – Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это. В. Левановский | |
МЕДВЕДЬ (Л-Ль-Р-Рь; С-З-Ш-Ж) – Ты куда идешь, медведь? – В город, елку посмотреть. – А зачем тебе она? – Где поставишь ты ее? – В дом возьму к себе, в жилье. – Что ж не вырубил в лесу? – Жалко, лучше принесу. Г. Виеру | ЗАБЫЛ (-Л-) Жил-был Забыл. – Где жил? – Забыл. – Где был? – Забыл. – Что ел? –Забыл. – Что пил? – Забыл. – Маме ты помогал? – Помогал. – Ты с собакою гулял? –Гулял. – Ты котенка поил? – Поил. – А уроки ты сделал? – Забыл! | |
ВОЛК И ЛИСА (Л-Ль-Р-Рь; С-З-Ш-Ж) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. – Лизавета, здравствуй! – Как дела, зубастый) – Ничего идут дела, Голова еще цела. – Где ты был? – На рынке. – Что купил? – свежинки. – Сколько взяли? – Шерсти клок, Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. – Кто отгрыз? – Собаки. – жив ли, милый куманек? – Еле ноги уволок. – Как твои, лиса, дела? – На базаре я была. – Что ты там видала? – Уток я считала? – Сколько было? – Семь с восьмой. – Сколько стало? – Ни одной – Где же утки? – У меня в желудке. | ПЧЕЛА (-Л-) – Где ты была, пчела? – Тут и там. – Где летала? – По цветам. – Что домой ты принесла? – Мед, - ответила пчела? | |
ЛЯГУШКИНЫ ПОКУПКИ (С-З-Ш-Ж) – Откуда ты идешь, лягушка-квакушка? – С базара домой, дорогая подружка. – А что ты купила? – Всего понемножку: купила ква-пусту, Ква-соль и ква-ртошку. В. Орлов | В ТИХОЙ РЕЧКЕ (Л-Ль-Р-Рь) В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала.
– На рыбалке я была. Я удила рыбака, дядю Петю-чудака. – Где же твой рыбак? Попался? – Нет, ушел хитрец, Сорвался! Е. Череповецкий | |
ЗАЙКА (С-Ш; Р-Л) – Зайка, зайка, белый хвост, Где ты был? – Косил овес. – Где овес. –Журавль склевал. – Где журавль? – Медведь прогнал. – Где медведь? – Сидит в ловушке. – Где ловушка? – На горушке. – Где горушка? – Вечерком смыло В речку ручейком. | ГУСИ, ГУСИ (-Сь-; -Ль-) – Гуси, гуси! | |
КОЗЛИК, КОЗЛИК, ТЫ КУДА? (С-З) – Козлик, козлик, ты куда? – За капустой, в огород… – Не ходил бы ты туда, От хозяйки попадёт! – Меее… Хочу капустки, Сочной, сладкой, хрусткой! – Козлик, эй, беги домой! – Не пойду… Не надо, ой! | АНДРЮША (-Л-) – Где же яблоко, Андрюша? | |
ЕЖ (-Ш-) – Очень, ёж, Ты хорош! Лидия Орлова | ПОЧЕМУЧКИ (Ч-:Л-Р) – Почему колючий еж так на елочку похож? – Потому, что еж иголки одолжил у нашей елки. – Почему за белкой хвост растянулся во весь рост? – Для того, чтоб белка эта полетела, как ракета. – Почему повсюду крот роет свой подземный ход? – Знать, на свете для крота всего милее темнота. – Почему же у бобров нет ни пил, ни топоров? – Не нужны им топоры, зубы у бобров остры. – Почему лишь носорог на носу растит свой рог? – Чтобы, нос украсив рогом, называться носорогом. А. Власов | |
ВОРОБЕЙ (-Ш-) – Воробей, чего ты ждешь? – Я давно заметил крошки, А. Тараскин | ФУТБОЛ (-Л-) – Фи, футбол! Сказала мама: – Фу, футбол! Сестра сказала: – Ну, футбол... А я ответил: – Во, ФУТБОЛ! Г. Сапгир | |
КОЗЁЛ МЕФОДИЙ (С-З; Р-Л) – Кто там ходит в огороде? – Это я, козёл Мефодий. – По каким таким делам? – Помогаю сторожам. – Я капусту охраняю – Каждый лист оберегаю. – Почему капусту вдруг, А не редьку и не лук? Ты забыл о них, выходит? – Ничего я не забыл, Но на всех не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею. А капуста - хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Самый вкусный лист капустный. А. Крылов | МУРАВЕЙ (С-З-Ш-Ж) – Муравей, постой, постой. – Что ж не видишь, стрекоза, Если я спешу домой, Будет дождик проливной. А. Тараскин | |
-Л- – Эй, волк, чего ты хмурый такой? |
ЗДРАВСТВУЙ, КИСКА (- С-) – Здравствуй, киска, как дела | |
СОРОКА И МЫШЬ (С-Ш; Р-Рь) – Мышка-трусишка, ты треска боишься? – Ни крошки не боюсь! – А громкого топота? – Ни капельки не боюсь! – А страшного рёва? – Нисколечко не боюсь! – А чего же тогда ты боишься? – Да тихого шороха... Н. Сладкое | КТО КОГО (Р-Л) – Кто кого обидел первый? – Он меня! – Нет, он меня! – Кто кого ударил первый? – Он меня! – Нет, он меня. – Вы же раньше так дружили! – Я дружил. – И я дружил. – Что же вы не поделили? – Я забыл. – И я забыл. В. Орлов | |
ВЕСНА (С-З-Ш-Ж: Р-Л) Ну, весна, как дела? У меня уборка. – Для чего тебе метла? – Снег смести с пригорка. – Для чего тебе ручьи? – Мусор смыть с дорожек. – Для чего тебе лучи? – Для уборки тоже. О. Высотская | СОРОКА И ЗАЯЦ (С-З) – Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы! – Э-э, Сорока, всё равно плохо... – Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! – Э-Э, Сорока, невелико счастье! – Вот тебе бы, косой, да рысьи когти! – Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти! Душа-то у меня всё равно заячья... Н. Сладков | |
С-З-Ш-Ж – Ёжик, ёжик, Почему такой колючий? – Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Б. Заходер | «ЧЕЙ ТЫ, РУЧЕЙ» (-Ч-) – Чей ты, чей, Лесной ручей? | |
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ – Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? – Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! В.Орлов | САПОЖНИК(С-Ш; -Л-) – Был сапожник? – Был! – Шил сапожки? – Шил! – Для кого сапожки? – Для соседской кошки! Польская песенка в обработке Б. Заходера | |
ПИРОЖОК (Ш-Ж) – Мы с тобой шли? – Шли. – Пирожок нашли? – Я тебе его дал? – Дал. – Ты его взял? – Взял. – А где же он? – Кто? – Пирожок. – Какой еще пирожок? | ЕЖ (С-З-Ш-Ж) – Ты скажи мне, милый еж, – Тем он, лисонька, хорош, В. Фетисов | |
ЗАЯЦ (-З-; -Р-) – Заяц, заяц, чем ты занят? – Кочерыжку разгрызаю. – А чему ты, заяц, рад? – Рад, что зубы не болят. Г. Сапгир | -Ль- – Ножки, ножки, где вы были? – За грибами в лес ходили. – Что вы, ручки, работали? – Мы грибочки собирали. – А вы, глазки, помогали? – Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели. | |
КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА (Р-Л-ЛЬ) - Кисонька-мурысонька, где была? - Коней пасла. - Где кони? – За ворота ушли. - Где ворота? – Огонь сжег. - Где огонь? – Вода залила. - Где вода? – Быки выпили. - Где быки? – За гору ушли. - Где гора? – Черви источили. - Где черви? – Утки склевали. | ВОРОНА( Ш-Ж; -Р-) – Кар-кар-кар! Какая кража! Вор прокрался утром рано! Грош украл он из кармана! – Стой, ворона, не кричи. –Как?! Что ж раньше не сказали. По мотивам стихотворения В. Орлова | |
ТЕТЕРЕВ И ЛИСИЦА (Рь) – Терентий, Терентий, я в городе была. – Бу-бу-бу, бу-бу-бу, была, так была. – Терентий, Терентий, я указ добыла. – Бу-бу-бу, бу-бу-бу, добыла, так добыла. – Чтобы вам тетеревам не сидеть по деревам. Русская народная сказка | РАЗГОВОР ЗАЙЦА И ЛИСЫ (-С-) – Надо мне, косой, побеседовать с тобой! – Не могу, лиса, прости, надо мне себя спасти. – От кого себя спасать? Здесь, в лесу густом, мы с тобой стоим вдвоем! – От твоих, лиса, зубов, от твоих, лиса, усов, от хвоста и лисьих глаз. Веры нет к лисе у нас. | |
МЕДВЕДЬ- СЛАДКОЕЖКА (Ч) – Ты куда идешь, медведь? – Да на пчелок поглядеть.– – А зачем тебе бочок – Сладок больно уж медок – Медок сладок, а пчелы злы, Ты от них медведь беги! | ПЕСЕНКА МАШИНИСТА – Спят ли волки? – Спят, спят. – Спят ли пчелки? – Спят, спят. – Спят ли птички? – Спят, спят. – А лисички? – Спят, спят. – Только я и паровоз Мы не спим, Мы не спим А по рельсам Мы летим! | |
РАЗГОВОР С ВЕТРОМ (Р) – Здравствуй, ветер! Ветер, здравствуй, Ты куда летишь, вихрастый, Что поднялся до зари? Погоди, поговори! – Я спешу, осинки, в город, Я несу приветов ворох, Должен их сам Разнести по адресам. | КАК ЖИВЕТЕ? - Кони, кони, как живете? В. Степанов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402507-1392054773.jpg)
Картотека "Стихи-диалоги"
Учим стихи с детьми, даем образец по ролям, используя театр, или сразу в сюжетной игре, но тогда главную роль берем на себя. И не важно насколько хорошо дети выучили стихотворенье, главное есть толчок...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830606-1476368386.jpg)
КАРТОТЕКА ДИАЛОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ШЕЛЯГ Н.М.
Картотека Диалогов для работы по развитию социально-коммуникативной сферы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285049-1604304655.jpg)
картотека диалогов из сказок старшей группы
заяц- хвастунДиалог зайца-хвастуна с теткой вороной Заяц хвастун — Тетка ворона, я больше не буду хвастать!Тетка ворона— А как ты хвастал?Заяц хвастун —&em...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1314213-1613374394.jpg)
Картотека диалогов
Такие диалоги можно разыгрывать по ролям, держа в руках тряпичные куклы, что очень помогает детям раскрепоститься, лучше прочувствовать комизм ситуации и ярче передать его в своей роли....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314114-1613034969.jpg)
Картотека диалогов для формирования диалогической речи детей дошкольного возраста
Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра.В методике разработано много дидактических игр, направленных на комплексное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174240-1570959097.jpg)
Картотека диалогов.
Данная картотека представляет собой литературный материал для игр-инсценировок и заучивания наизусть. Цель - развитие диалогической речи дошкольников во всех сферах общения. Материал составлен в соотв...