Конспект логопедического занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

Лиса.
Т. Патракеева
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение №89 «Ладушка»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

На тему: «Дикие животные зимой»

Конспект составила учитель-логопед

Гофман Е.А.

Новосибирск 2022

Тема: «Дикие животные зимой».

Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Коррекционно – образовательные задачи:

- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных

к зиме;

- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их

обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;

- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.

Коррекционно – развивающие задачи:

- упражнять в употребление существительных множественного числа родительного

падежа;

- упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с

существительными;

- учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий, зайчий и др.)

- развивать связную речь.

-продолжать называть детёнышей диких животных

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы; - вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным; - формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, зеркала для индивидуальной работы, раскраски «Дикие животные»







Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

2.Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Наш язычок проснулся, открыл рот-окошко и выглянул, чтобы узнать, какая сегодня погода. Посмотрел вправо, влево (рот слегка приоткрыт, губы в улыбке. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до правого и левого уголка рта. Упражнение выполнить 4 -5 раз, посмотрел вверх - чтобы узнать, нет ли туч, не идет ли дождик и вниз – нет ли луж (рот широко открыт, язык поочередно поднимать вверх, коснувшись верхней губы и опускать вниз, дотрагиваясь кончиком языка до нижней губы. Упражнение выполнить 4 -5 раз). Увидел В. Я. что погода хорошая и побежал умываться. Сначала он включил холодную воду (губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами, на выдохе длительно произнести звук с-с-с-с…. Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). В. Я. стало холодно и он решил включить теплую воду (губы бубликом, широкий кончик языка поднять за верхние зубы, на выдохе длительно произнести звук ш-ш-ш-ш… Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). Умылся В. Я. и стал «чистить зубы» (кончиком языка «чистим» сначала верхние, затем нижние зубы с внутренней и с внешней стороны). Не забыл он и «прополоскать» рот (надувать поочередно то одну, то другую щеку, «перекатывая» воздух во рту). Затем В. Я. стал готовить себе завтрак: замесил тесто для блинов (упражнение «Накажем непослушный язычок». Слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и, слегка похлопывая язык губами, на выдохе произносить пя-пя-пя-пя…., и стал жарить «блинчики» (слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10). Нажарил блинчиков и стал кушать их с «вкусным вареньем» (слегка приоткрыв рот, широким кончиком языка «слизать варенье» с верхней губы движением сверхувниз).
Стук в дверь – приходит кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Здравствуй, Маша! Ты откуда?

- Из леса, к Мишке в гости ходила, поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные звери все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может

Завтра Новый год уже?

Логопед:

-Ребята, как вы думаете, что происходит в лесу у животных в это время года?

Маша: - А когда животные начинают готовиться к зиме?

Дети: ОСЕНЬЮ.

Логопед:

-А что осенью делают звери? (готовятся к зиме) Правильно!

Оставайся Маша у нас, ребята тебе расскажут, чем заняты звери в лесу и как они готовятся к зиме.

3. Дидактическая игра «Кого в лесу много?»

Логопед: - Я начну, а вы продолжите…

В лесу много зайцев, белок, ежей, волков, лосей, медведей, лис.

(показ картинок животных)

4. Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся»


Летом зверям в лесу хорошо – тепло, еды всякой много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя - легкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь оглянуться, а уже зима на носу. У животных леса - это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках.

5.Пальчиковая гимнастика

Ёж, барсук, медведь, енот ( загибают пальцы на правой руке)

Спят зимою каждый год ( сжимают- разжимают кулак)

Волка,зайца,рысь,лису(загибают пальцы на левой руке)
И зимой найдешь в лесу( сжимают –разжимают кулак)

6.Игра «Чей малыш»( с помощью картинок и магнитной доски,детям предлагается найти детеныша и назвать его)

7.Логопед (загадывает загадку)

- Может быть, вы не поверите мне, но видела я грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята? Дети: Белка Выставляется картина «Белки осенью». Логопед: Ребята, как готовится к зиме белка? Дети: Осенью белка линяет, рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая – теплая и серая, чтобы её было трудно заметить на деревьях зимой. Так она спасается от хищников. На зиму белка делает запасы – складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней: шишки, орехи, желуди, развешивает на сучках грибы, недалеко от своего домика. Логопед: Как называется домик белки? Дети. Дом белки – это дупло, в которое она приносит сухие листья, мох, перья, чтобы было теплее. А в сильные морозы белку спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло, вот так и зимует.

4.Физкульминутка Раз – прыжок, а два – присядка - это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.
А бельчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - начинайте все сначала!

5. Дидактическое упражнение "Подбери определения"

Логопед:

-Ребята так много рассказывали о животных, что у меня в голове все перепуталось, ну-ка,

я уточню: 


Заяц (какой?) – маленький, трусливый, пугливый, длинноухий, короткохвостый
Белка (какая?) – маленькая, шустрая, ловкая, быстрая, острозубая.

Ёж (какой?) – колючий, маленький, всеядный,
Лиса (какая?) – рыжая, пушистая, изящная, хитрая, осторожная;
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, злой, голодный;
Медведь (какой?) – большой, бурый, косолапый, неуклюжий;

6. Дидактическое упражнение "Чей, чья, чьё?"

Логопед: - Про всех зверей рассказали, а они все за елку спрятались, только хвосты, лапы и уши торчат:

Хвост чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Ухо чьё?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Лапа чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

7. Итог НОД. Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия ""Наступила зима"

Конспект фронтального занятия для старших дошкольников, для педагогов и логопедов....

Конспект логопедического занятия "Зимушка-зима"

Конспект занятия для детей 5-6 лет.  Цель занятия  уточнить и   закрепить представления детей по теме «Зима»....

конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовительная логопедическая группа

Цель:                     Цель:  расширение  знаний о  диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных...

Конспект логопедического занятия "Животный мир"

Тема: "Животный мир" . Данный конспект логопедического занятия подходит для детей старшей группы, направлен на выявление знаний детей о животном мире, на развитие звукового анализа, умения в...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия "Зимушка-зима"

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы."Зимушка - зима"....

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

Уточнить и  закрепить представления детей по теме «Зима»....