Лого-кейс
учебно-методическое пособие по логопедии

Колчина Мария Константиновна

Разработанный для конкурса методических пособий Лого-Кейс содержит в себе пособия на развитие: мелкой моторики,дыхания, фантазии, памяти. Так же содержит материалы для проработки психологического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_logo-keys.docx242.65 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость создания пособия: У детей c общим недоразвитием речи (ОНР) отмечаются трудности в словообразовании и словоизменении, лексические замены, страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой действительности. Кроме того, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких дошкольников не является личностно значимой. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Данная методическая разработка позволит c помощью необычных пособий привлечь и удержать нестабильное внимание ребенка, что обеспечит большую эффективность занятий. В лого-кейсе продуманы как пособия для занятий, так и поощрительные и мотивационные компоненты (игры и наклейки).

Цель: Создать условия для эффективной коррекционно-развивающей работы

     через использование нестандартных методов и пособий;

Задачи:

  • повысить эффективность логопедического воздействия при помощи наглядных средств;
  • сформировать интерес к занятиям;
  • создать положительную мотивацию у детей c речевыми нарушениями.

Пособие «Лого-кейс» представляет собой яркий чемоданчик, который сразу привлекает внимание детей. Внутри кейса находятся различные комплексы заданий и упражнений:

  • Демонстрационный материал- карточки для артикуляционной гимнастики и карточки для артикуляционной гимнастики по подражанию

Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз;

  • Тренажеры для дыхательной гимнастики 

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания.

  • Тренажеры для развития мелкой моторики 

Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

  • Набор изображений для обыгрывания сказок «Настольный театр» (Сказки «Колобок» (пальчиковый театр), сказка «Теремок»)

Цель: формирование  творческого мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

  • Поощряющие и мотивирующие наклейки

Помогают приучать детей к самооценке, мотивирует к культурному поведению, общению со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок в шкафчике, в игровой зоне, выполнять полезную деятельность, вести себя культурно, отзывчиво).;

  • Игра и пособие для обыгрывания и определения эмоционального состояния

Цель: развитие  умения определять эмоциональное состояние другого человека, содействовать проявлению своих чувств, развивать воображение, речь);

  • Браслеты для проработки ориентации в пространстве

Цельразвитие  навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.;

  • Мини-игра «Быстрые жуки» на развитие адекватной конкурентоспособности

Цель: формирование навыка соперничества, стремления к победе в индивидуальных играх.;

  • Карточки «Чьи следы?»

Цель: расширение  знаний у детей дошкольного возраста о животных и птицах, умение отличать следы, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи детей.).

Таким образом, использование пособия «Лого-кейс» в работе учителя -логопеда помогает детям с ОНР развить свою речь, и сделать ее более богатой по своему содержанию.

Ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. А в дальнейшем, при школьном обучении у ребенка не будет проблем при чтении и письме, т. к. письменная речь формируется на основе устной.

Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.