Методическая разработка "Инновационные технологии коррекции дизартрии у детей "
методическая разработка по логопедии

Кузьминых Виктория Петровна

В современном мире в деятельности учителя-логопеда инновационные методы и технологии приобретают все большее значение в обучение детей. В данный момент времени всё более популярной становится  нейростимуляция.

Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений. Способствуют оптимизации логопедической работы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии коррекции дизартрии у детей

Слайд 2

В деятельности учителя-логопеда инновационные методы приобретают все большее значение. На первое место выходит нейростимуляция . Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений. Способствуют оптимизации логопедической работы. Инновационные методы 2

Слайд 3

Понятие «инновация» в переводе с английского – нововведение. с одной стороны, тесно связанна с понятием «новый», что означает возникший недавно, малоизвестный; с другой – происходит от латинского слова « иноватис » и в переводе означает обновление, новинка, изменени е . Инновация 3

Слайд 4

Существующие виды инновационных технологий: 1. Информационно-коммуникативные технологии; 2. Дистанционно образовательные технологии; 3. Психо-коррекционные технологии ; 4. Технологии с использованием нетрадиционных приемов ; 5.Здоровьесберегающие педагогические коррекционные технологии; * Любая инновация в логопедической практике не меняет базисную организацию коррекционного воздействия, а лишь локально изменяет методическую составляющую. Виды инновационных технологий 4

Слайд 5

Метод гидрокинезитерапии . Контрастотермия . ИЛГ Нейрокинезиология по Войта-терапии Использование аппарата ДЭНС в коррекции речевых нарушений Методы педагогических здоровьесберегающих коррекционных технологий Полисенсорная стимуляция по методу Гленна Домана Методы нейромоторной реабилитации Логопедический дифференцированный массаж Инновационные технологии 5

Слайд 6

Нейростимуляция средствами биоэнергопластики Литотерапия ( воздействие камней, минералов) Куклотерапия , либропсихотерапия – лечебное чтение, сказкотерапия . Су-Джок терапия, Тейпирование Компьютерные игры в логопедической работе Инновационная Программы «РУКА – МОЗГ» А. Смолянинова Сенсорная интеграция – взаимодействие всех модальностей. Инновационные технологии 6

Слайд 7

Аурикулярная терапия . Методика Ауглина при ММД Японская методика пальцевого массажа Фитотерапия (лекарственные травы) Ароматотерапия Музыкотерапия Хромотерапия (воздействие цвета) Нейростимуляция сенсомоторного базиса речи. Метод ультразвуковой терапии. Инновационные технологии 7

Слайд 8

Нейростимуляция сенсомоторного базиса речи. Метод БОС-терапии . Метод кинезитерапии - паттеринг - пассивная сенсорная программа. Нейростимуляция по методу кинезитерапии – лечебная ритмика. Нейростимуляция сенсомоторного базиса речи. Метод Бобата . Нейростимуляция сенсомоторного базиса речи. Метод Петё. Нейростимуляция сенсомоторного базиса речи. Методы Локомат и Хивомат . Применение «PABLO SYSTEM» при коррекции речи у детей с ОВЗ Инновационные технологии 8

Слайд 9

Стертая дизартрия (МДР) – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие микроорганического поражения ЦНС МДР – минимальные дизартрические расстройства. Определение 9

Слайд 10

– медицинское воздействие : укрепление ЦНС – психолого-педагогическая помощь : развитие сенсорных функций; уточнение пространственных представлений; формирование конструктивного праксиса ; развитие высших корковых функций – стереогноза ; формирование тонких движений в руках; формирование познавательной деятельности; психологическую подготовку к обучению в школе. – логопедическая работа : - коррекция произносительной и просодической стороны речи. * Предусматривается участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе. Комплексный метод 10

Слайд 11

I блок, подготовительный. ♦ Нормализация тонуса мышц органов артикуляции. Проводится дифференцированный логопедический массаж. ♦ Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Рекомендуем артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой с биоэнергопластикой . Будет способствовать созданию прочных кинестетических и пропреоцептивных ощущений. ♦ Нормализация голоса и голосовых модуляций, ♦ Нормализация речевого дыхания. ♦ Нормализация просодии, т.е. интонационно-выразительных средств и качеств речи. ♦ Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика. Структура индивидуального занятия 11

Слайд 12

II блок, основной. ♦ Определение последовательности работы над звуками ♦ Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов. ♦ Развитие или уточнение фонематического слуха. ♦ Постановка звука традиционными в логопедии способами. ♦ Автоматизация звука по модулям . С тактильно-кинестетической стимуляцией и с биоэнергопластикой . ♦ Дифференциация поставленных звуков. ♦ Отработка слов сложной звукослоговой структуры. ♦ Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением. Структура индивидуального занятия 12

Слайд 13

III психолого-педагогический ( для педагога, родителей, групповых занятий логопеда) Включает материал для закреплений знаний, умений, навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях. Кроме того, планируются задания из психолого-педагогического аспекта коррекционного воздействия: развитие стереогноза (т.е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре); развитие конструктивного праксиса ; формирование пространственных представлений; формирование графомоторных навыков развитие психомоторики и т.д. Структура индивидуального занятия 13

Слайд 14

Дифференция массажных движений зависит от тонуса мышц. Дифференцированный массаж проводится в структуре индивидуального занятия , а не сеансы. Дифференцированный массаж предваряет артикуляционную гимнастику Мать обучается массажным движениям. Цель массажа создать положительные кинестезии в мышцах от релаксации или активации. Массаж кратковременный -1,5-3 минуты, но регулярный. Массаж 14

Слайд 15

Комплекс при высоком тонусе 1. 1. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме 1.2. Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме. Комплекс при низком тонусе 2.1. Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме Комплексы массажа 15

Слайд 16

При высоком тонусе 16

Слайд 17

При низком тонусе 17

Слайд 18

Индивидуальные зондозаменители 18

Слайд 19

Пассивная гимнастика проводится в три стадии. Артикуляционная гимнастика проводится с функциональной нагрузкой Артикуляционная гимнастика проводится по системе «Дерево». Отрабатываются 4 комплекса для основных фонетических групп.- ветви «Дерева». Каждое упражнение отрабатывается в 4 шага: перед зеркалом по подражанию, по инструкции , с биоэнергопластикой . Активная гимнастика для отработки качеств движений. Отрабатывают 20 артикуляционных упражнений. Цель артикуляционной гимнастики - создать положительные кинестезии в мышцах и артикуляционные уклады. Артикуляционная гимнастика. 19

Слайд 20

Цель активной гимнастики — улучшить качество артикуляционных движений, выработать тонкие дифференцированные движения, сформировать кинестетическую основу артикуляционных движений, знаковых для конкретных звуков. ШАГИ: 1 шаг – перед зеркалом 2 шаг – без зеркала по образцу по подражанию логопеду 3 шаг – без зеркала по инструкции логопеда без образца 4 шаг – синхронно с движением рук с биоэнергопластикой Активная гимнастика 20

Слайд 21

1.Автоматизация звуков начинается с уточнения артикуляции гласных звуков. 2. Автоматизация звуков проводится по модулям , а потом в словах и словосочетаниях. 3 . Используется тактильно-кинестетическая стимуляция и биоэнергопластика . 4.Система автоматизации звуков служит средством предупреждения и коррекции акустико-артикуляторной дисграфии . 5. Система автоматизации звуков служит средством улучшения просодии у детей. 6. Система автоматизации звуков служит средством закрепления звука и введения их в речь. Автоматизация 21

Слайд 22

Зрительные опоры – символы для гласных звуков 22

Слайд 23

Пальцевые упражнения на тренажере выполняются в последовательности: 23

Слайд 24

Тренажер 24

Слайд 25

Автоматизация любого поставленного звука осуществляется последовательно по следующим 11-ти модулям (вариантам звукосочетаний) 25

Слайд 26

. Модули 26

Слайд 27

1-й модуль – отдельное произнесение автоматизируемого согласного и гласного звуков: … 27 !

Слайд 28

Использованная литература 1. Е.Ф .Архипова «Стертая дизартрия у детей», 2014 2.Е. Ф. Архипова «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей», 2017 . 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Коррекция дизартрии у дошкольников.Понятие  термина - дизартрия.Виды дизартрий.Причины возникновения.Коррекционная работа.Конспект организованной деятельности с детьми. ...

Программа коррекции дизартрии у детей с ДЦП

Программа коррекции дизартрии у детей с ДЦП...

Современные игровые технологии коррекции и развития детей дошкольного возраста.   

Игровая  технология – это специальный набор форм, методов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.  ...

Методические рекомендации по коррекции агрессивности у детей

Методические рекомендации по коррекции агресивности у детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дружные ребята!"...

Консультация для родителей на тему: "Значение медикаментозной терапии при коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста"

В своей практике я часто сталкиваюсь с ребятами, которые страдают таким нарушением, как дизартрия. Под дизартрией понимают расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центра...

Значение медикаментозной терапии в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста.

Значение медикаментозной терапии в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста не просто велико - оно огромно! Контингент группы компенсирующей направленности для детей с ТНР составляют дети, в а...

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста

Значение логоритмики в коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста...