Картотека логоритмических упражнений
картотека по логопедии (средняя группа)

Демидова Анастасия Вячеславовна

Картотека логоритмических упражнений для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_a.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

Упражнение на координацию движения и речи

Здравствуй, Васька-козел( Поклониться, положив ладонь на грудь)

Если в гости пришел! (Покачать головой)

Угощайся травкой, (Протянуть ладони вперед)

Да смотри, не чавкай! (Я. Аким)

Динамические упражнения «Гости»

Всех зовем на новоселье! Начинается веселье.

Кукла Маша услыхала

(Подскоки).

Самой первой прибежала. Вот шагают петушки

Ходьба с высоким подъемом колена.

Золотые гребешки. А матрешки,

Топающий шаг.

Куклы-крошки, Ручками захлопали, Ножками затопали.

А веселые Петрушки Взяли в руки погремушки, Погремушки вверх подняли,

Очень весело плясали.

«Дикие животные»

Динамическое упражнение

По извилистой дорожке К речке синей мы пошли.

Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.

Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем, Аккуратненько пройдем.

Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.

Вдруг из воды высунулась рыбка

Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками.

И поплыла по воде быстро-быстро.

Рыбка плавает в воде,

Мы резвимся на траве.

[Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания ].

Подвижная игра «Зайка»

Зайка в травке скок-скок. Дети выполняют четыре прыжка

по кругу друг за другом, держа

указательные пальцы, как «ушки».

Заика прыг за кусток. Приседают.

Смелый зайка не боится, Четыре прыжка по кругу.

Дикие животные

Динамическое упражнение

По-лосиному красиво

(Ходьба свысоким подниманием колен,скрестив руки над головой,пальцы раздвинуты)

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом

(бег на носках)

И по- заичьи зайчишка

Всё спешит запутать след.

(Прыжки на двух ногах вправо-влево.)

По-медвежьи ходит мишка.

Косолап он с детских лет

(Ходьба на внешней стороне стопы)

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчик)

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Всем тепло уютно в нём.

упражненияна чередование короткого и глубокого дыхания:

Кукла Маша хочет спать. (вдох носом, на выдохе протяжный звук «аааа»)

Споем ей песенку. (вдох носом, на одном выдохе троекратное повторение слога «ла-ла-ла»)

Кукла Маша уснула. (сопят носом)

Развитие дыхания

(Физиологическое дыхание)

Поиграем животиками

Вариант 1

В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают- при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку.

Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

Вариант 2

В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

Упражнениевыполняется под счет: вдох - 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или

музыкальные звуки (до –ре - ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи раз подряд.

Темп речи

Большие ноги шли по дороге

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание упражнения

Под слова педагога«Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги,

и медленно говорят«ТОП – ТОП».

Под слова«Маленькие ножки бежали по дорожке»дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят«Топ-топ-топ-топ».

В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

Карусели

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание упражнения

Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу,говоря слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись

Карусели

(говорить в медленном темп

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает

Все бегом, бегом, бегом.

(говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите

(темп постепенно замедляется)

Карусель остановите

(говорить в медленном темпе)

Раз, два, раз, два –

(хлопать в ладоши и медленно говорить).

Вот и кончилась игра.

Упражнение можно выполнять под музыку.

Развитие ритма речи

Выдели слово

Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе.

Оборудование: четыре карточки с цифрами«1234»«1234»«1234»«1234». На первой из них выделена жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т. д.

Описание упражнения

Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе.

Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу по-разному.Вот эта фраза из четырех слов«Мы учимся говорить красиво».

Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра «1»,то и голосом надо выделить первое слово во фразе:

«МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто-то другой учится говорить красиво.

Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово «учимся».Вот как в этом случае будет звучать наша фраза«Мы УЧИМСЯ говорить красиво».

Если на карточке ярко написана цифра «3» - это означает, что интонационно надо выделить третье слово «говорить».

То есть сказать«Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать.

И, наконец, в случае, когда на карточке выделена цифра «4» - фразу надо произнести с ударением на четвертом слове.

«Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не громко и не тихо, а именно красиво.

Развитие мелодика интонационной композиции речи

Узнай по интонации

Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Описание упражнения

Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометия и изображает какого-либо человека:

удивленного – Ах! Ах! Ах!

больного – Ох! Ох! Ох!

веселого – Эх! Эх! Эх!

недовольного – Ай! Ай! Ай!

испуганного – Ой! Ой! Ой!

сердитого – Ай –я - яй!

Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.

После исполнения сценок детям предлагаются музыкальные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей.

После прослушивания каждой из них дети делают вывод, какое настроение передает музыка.

Развитие тонких движений рук

Разминка

Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений.

Описание упражнения

(Дети сидят на стульчиках поют и выполняют соответствующие движения вместе с педагогом)

Похлопаем в ладошки,

похлопаем немножко,

(хлопать в ладоши)

Похлопаем в ладошки,

Очень хорошо!

И пальчики попляшут,

и пальчики попляшут,

(вращая кистями, медленно поднимать обе руки вверх и постепенно опускать их до уровня груди.)

И пальчики попляшут,

и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики

все ровненько сидят.

Тук-тук молотком,

мы построим птичкам дом.

(Стучать правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.)

Тук-тук молотком,

поселяйтесь птички в нем!

Бум-бум барабан,

что за шум и тарарам?

(Стучать кулачками по коленям попеременно.)

Бум-бум барабан,

просыпайтесь по утрам!

Ду – ду - ду, ду – ду - ду -

вот какая дудка!

(Имитируя игру на дудке, перебирать пальцами обеих рук.)

Ду – ду ду, ду –ду – ду –

вот такая дудка!

По – е – ха – ли по – ти – хо – неч - ку,

(Ладонями попеременно слегка касаться колен.)

По – е – ха – ли по –ти – хо – неч –ку…

И быстренько, и быстренько,

(Быстро хлопать ладонями попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.)

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько…

И при – е - ха – ли!

(Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логоритмических упражнений

Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...

Картотека логоритмических упражнений

В картотеке представлениы упражнения на развитие речи с движением....

Картотека "Логоритмические упражнения"

Игры, упражнения, стихотворения...

Картотека логоритмических упражнений

Логоритмические упражнения для дошкольников...

Картотека логоритмических упражнений

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала....

Картотека логоритмических упражнений для детей 5-7 лет с ОНР

Упражнения по логоритмике развивают фонематический слух, чёткость и правильность речи. Это система двигательных упражнений, в которых ребёнок сочетает движение с произнесением специального речевого ма...

Картотека логоритмических упражнений

Красочная картотека логоритмических упражнений...