Доклад «Использование авторских интерактивных игр по автоматизации звуков»
статья по логопедии (подготовительная группа)

В этом докладе я описываю мотивацию создавать и использовать интерактивные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/czoRJoTbZAQ18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Использование авторских интерактивных игр по автоматизации звуков»

Имея огромную базу различных дидактических пособий, игрового и картинного материала, постоянно озадачиваюсь вопросом, как сделать занятие с ребенком более интересным и увлекательным. Любой навык формируется быстрее и прочнее на ярком, положительном эмоциональном фоне.

   Проблема мотивации является одной из центральных в логопедической работе.  Очень часто усилия специалиста не дают желаемой динамики речевого развития, если ребенок не хочет заниматься, его утомляет ежедневное повторение речевого материала с целью автоматизации звука. Думаю многие коллеги со мной согласятся, ведь иногда автоматизация занимает гораздо больше времени чем постановка звука. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, более индивидуализированный процесс подачи материала. Решить эту задачу мне во многом помогают интерактивные игры. 

    С целью достижения наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения на протяжении  двух лет я применяю в своей практике авторские интерактивные игры по автоматизации звуков,  использую их на индивидуальных занятиях.

При разработке своих игр я учитывала требования ФГОС, предъявляемые к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях такие как:

— соответствие возрастным особенностям;

— занимательность;

— грамотность;

— создание ситуации успеха;

— достижение цели;

— стимулирование познавательно-речевое развитие детей;

— объекты, воспроизводимые на экране достаточны по размеру, знакомы детям;

— задания интересны, понятны, просты в управлении.

Авторские интерактивные игры представлены в виде мультемедийных презентаций; интерактивных игр . Многие ресурсы, в целях совершенствования существующей системы коррекционно — образовательного процесса, направлены на интеграцию различных образовательных областей.

 За 2 года у меня накопилась уже достаточно большая медиатека , на примере нескольких игр я сегодня и покажу проделанною мною работу.

   В качестве игрового оборудования я использую интерактивный стол, его преимущество перед доской заключается в том, что ребенок может видеть все поле игры и сам управлять ею.

   В созданных мною играх дети автоматизируют трудные звуки в слогах, словах и фразовой речи. Упражнения разнообразны: чистоговорки, логопедические задачи, составление рассказов, словообразование и многое другое. Во всех играх есть яркий сюжет и озвучивание героев.

   Например, одна из игр для автоматизации звука Рь. Ребенок помогает пришельцу Гарику получить его космический корабль выполняя различные задания.  

   С помощью забавной игры «В поисках сокровищ» автоматизируется звук Р. В этой игре ребенок отправляется в путешествие с пиратами и сражается с сказочными героями. В конце путешествия находят сундук с сокровищами.

(хочу отметить что картинки для игры подобраны не случайно т.е. почти каждая картинка содержит автоматизированный звук)

   Созданные мною игры очень любимы детьми, поскольку ярки, динамичны и интересны. А вариативность по звуковому наполнению, речевой нагрузке и времени выполнения заданий позволяет мне максимально индивидуализировать коррекционный процесс.

Таким образом, практический опыт показывает, что использование интерактивных игр в работе логопеда над звукопроизношением и другими сторонами речи значительно улучшает качество коррекционного процесса:

- повышается мотивация детей, направленная на активную самостоятельную деятельность и получение результата;

- появляется больше возможностей для индивидуализации  коррекционно-развивающего процесса;

-значительное сокращение сроков овладения детьми полноценными речевыми навыками.

Заключение

В заключение отмечу, что я солидарна с мнением тех специалистов, которые утверждают, что компьютер и другое оборудование в образовательной деятельности, безусловно, занимают свою нишу. Без них не строится процесс обучения, однако они не заменят педагога и традиционных средств коррекции речи.

Любое оборудование  рассчитано на использование в комплексе с другими, имеющимися в распоряжении педагога, методическими средствами, а использование компьютера на каждом занятии в ряде случаев не реально и, кроме того, не является необходимым.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

"Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"

Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей  протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...

Авторская интерактивная игра на автоматизацию звука [c]. "Кискина миска"

Кискина мискаЦель: автоматизация звука [c].Вариант №1Автоматизация в словах:Взрослый говорит: «К нам пришла киска Соня. Хозяйка очень любит киску Соню.Она очень вкусно её кормит. Расскажи,...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...