Биоэнергопластика как современная образовательная методика на логопедических занятиях
консультация по логопедии

Абужарова Валентина Вячеславовна
Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук. Использование мелких упражнений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Биоэнергопластика», как современная образовательная методика на логопедических занятиях.

 

Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук. Использование мелких упражнений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного  возраста развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы.      

 

Рекомендации по использованию систематизированного комплекса игр и упражнений «Биоэнергопластика»

           Методика игровой деятельности в устранении у детей общего недоразвития речи направлена на формирование у детей-логопатов определенных умений и навыков в преодолении трудностей при постановке звуков.

          В данном случае упражнения по развитию артикуляционного аппарата, развитию речевого дыхания, различные нетрадиционные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук (массаж ладоней кистей рук).

         

Далее используются игры и упражнения, сочетаемые с речью:

        массаж ладоней,

        массаж кистей рук,  

        массаж силы кистей рук,  

        игры с пальчиками,

        упражнения для плеч и шеи,

        самомассаж лица и шеи,  

        упражнения для развития общей моторики,  

        артикуляционная гимнастика (традиционная),  

                   упражнения на развитие ритмов.


             После усвоения этих игровых приемов в комплексе, можно и нужно подбирать материал отдельно по каждому пункту (это касается работы в старшей группе ), используя нетрадиционные формы работы.

            Логопед сам определяет, что наиболее важно взять в схему своего занятия, выполняя определенные дидактические задачи.

            Это может быть и артикуляционная гимнастика (биоэнергопластика), упражнения по развитию речевого дыхания( какой- то из элементов), игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук.

            На логопедических занятиях логопед создает различные игровые ситуации таким образом, чтобы реализовать поставленные цели каждого этапа коррекционной работы. В дальнейшем речевой и практический материал усложняется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Современные образовательные методики и технологии

Призентация современные образовательные  методики и технологии...

Использование современных образовательных технологий на логопедическом занятии с дошкольниками

Использование современных образовательных технологий на логопедических занятиях в детском саду: мнемотехника, песочная терапия, биоэнергопластика, глазодвигательная гимнастика, динамические паузы, рел...