Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"
консультация по логопедии

Куриганова Анастасия Андреевна

Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация речевой среды в детском саду.

Коррекционные возможности режимных моментов.

Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии его речи.

Речевое развитие не сводится только к специализированным занятиям.

Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

Во всех ситуациях разговор с детьми организуется по вопросам воспитателя с учётом этапа обучения и индивидуальных особенностей детей. Например, когда дети умываются, педагог говорит о том, что они моют (лицо, шею, уши, руки), чем моют (водой, мылом, щёткой), какое мыло (душистое, белое, розовое, туалетное), чем вытираются (полотенцем белым, чистым, с полосками…).

Необходимо оречевление действий, которые вы и дети выполняют. Во время одевания и еды, педагог многократно проговаривает названия предметов (шуба, шапка, ложка, чашка ...), произнося диалог - образец, в процессе которого педагог спрашивает и сам отвечает. Названия предметов произносятся медленно и четко. Пример: Что мы достали? Шапку. Что это такое? Шапка. Что сейчас мы надели? Шапку.

Прямые инструкции как "Скажи", "Повтори!" не используются.

Задавайте детям вопросы, предполагающие употребление в ответах грамматических конструкций, включающих глаголы единственного числа совершенного и несовершенного вида: - Что ты делаешь? – Я мою руки. -Что ты сделал? –Я помыл руки.

Проговаривайте потешки в режимных моментах. Это стимулирует речь детей, развивает чувство ритма, вызывает эмоциональный отклик.

Обсуждайте с детьми меню, закрепляя при этом умение образовывать относительные прилагательные. - Сегодня на обед суп из овощей. Это какой суп? – Овощной. - Сегодня на полдник кисель из клюквы. Это какой кисель? – Клюквенный. И т.д.

Речевые игры во время прогулки: подбор эпитетов при наблюдении за живой природой, подбор антонимов и синонимов (дерево высокое – куст низкий; небо хмурое, серое, пасмурное и т.д.), образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (жук-жучок, муравей-муравьишка, листья-листочки снег-снежок), согласование в роде сущ. и прил. (день солнечный, асфальт мокрый, воздух морозный), подбор однокоренных слов (песок, песочный, песочница). Подвижные игры с речевым сопровождением. Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия «Глухие телефончики», игра «Цепочка» (на звукобуквенный анализ), «Топни-хлопни». Создание активных речевых ситуаций.

Во время подготовки ко сну: развитие речевого внимания, ознакомление с художественным словом (чтение сказок).

Создавайте проблемные ситуации. Так, если воспитатель кому-то из детей «забывает» положить клей, геометрическую форму, картинку и другое, ребёнок вынужден попросить недостающее.

Речь педагога должна быть спокойной, без раздражения, нормального темпа, с соблюдением пауз между вопросом, заданным ребёнку, и его ответом.

Логопед Куриганова Анастасия Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...

Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"

Консультация  для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...

Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ

повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

«Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»

Речь-великий дар природы, который позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень м...

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, же...