Встреча весны
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сизова Мария Михайловна

Логопедическая ритмика - это своеобразная форма активной терапии, основанной на сочетании слова, музыки и движения, которая может быть включена в любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_onr.docx79.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

«Встреча  весны»

Цель: Совершенствовать ритмико – слоговую структуру слова.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать ритмико – слоговую структуру слова.

Акивизировать словарь признаков по теме «Весна», закреплять умение подбирать слова – признаки к именам существительным; упражнять в подборе слов к ритмическому рисунку, выделять ударную долю в слове.

Коррекционно – развивающие: развивать речевое дыхание, чувство ритма, певческий диапазон, слуховое и зрительное восприятия, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы друг друга.

Дети входят в зал под музыку марша, проходят змейкой, затем встают в круг.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами  будем встречать весну – красну. Вы готовы?

Дети:

Муз. руководитель:

 Только сначала я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Ю.Картушиной)

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп         Хлопают

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ                   Топают

Здравствуйте губки                                             Открыть рот с натянутыми губами

Здравствуйте зубки                                             Стучим зубами

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип              Указательным пальцем

Носик-курносик - бип, бип, бип                        дотрагиваемся до носа

Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх         Шлёпаем ладонями по щекам

Розовые щёчки - плюх, плюх, плюх

Муз.рук.:

Здравствуйте дети, здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте, здравствуйте,                                                                                                                                            Здравствуйте все!                                        Поднимаем руки вверх и выкрикиваем-« ВСЕ!»  

Логопед предлагает детям поздороваться с солнышком    теплым ветерком.

Звучит пение птиц.

Логопед: Ребята, послушайте, кто это поет?(Дети отвечают)

Хотите узнать, о чем поют птицы?

 Логопед:  Звонко тенькает синица

                  Возле нашего окна…

                    Скоро в дверь к нам постучится

                    Настоящая весна.

Помните,  мы с вами тоже ждали весну и просили птиц, чтобы они принесли её на своих крыльях?. Давайте ещё раз обратимся к птицам.

Пальчиковая гимнастика

Ах, грач на горе -                            Дети понимают руки, соединив их над  головой

Знать, весна на дворе!                  Разводят руки вверх – в стороны

Голубочки, голубочки,                   Взмахивают кистями рук.

Принесите по клубочку                Поворачивают кулачки вправо – влево

Кукушки, кукушки                          Взмахивают кистями рук.

Принесите по катушке!               Вращают кулачки перед грудью

Чечетки, чечетки,                        Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по щетке!         Потирают ладонями друг о друга.

А синицы – молодицы,                  Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по спице!           Поднимают указательные пальцы и покачивают ими

Жаворонки, прилетите,              Взмахивают кистями рук

Весну-красну принесите!             Протягивают руки вперёд

Жура – жура – жураван,            Взмахивают кистями рук

Шей весне ты сарафан!            Показывают, как шьют иголкой.

         Логопед: И вдруг… Ожила вокруг природа,

                                  пробудившись ото сна.

                                   С  голубого небосвода

                                    С солнцем к нам пришла ….весна.

Скажите, ребята, а какие красивые слова о весне вы знаете? – красивая, теплая, долгожданная, весёлая, звонкая, голубая, солнечная…

-молодцы!

Дети садятся на стулья.

Муз. Рук: Дети, давайте  поприветствуем весну.   Обращает внимание детей на то, что нужно правильно сделать вдох и пропеть на выдохе попевку.  

дети исполняют попевку «Весна» М.Ю.Картушиной

Логопед:

 О том, что пришла весна, нам рассказали её гонцы. А кто это такие - отгадайте (загадывает загадки)

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет-

Побежит, запоет. (Ручей) какие ручьи?

Дети: Веселые, звонкие, журчащие, звенящие, говорливые, шумные, быстрые…

 Логопед: Дети, а давайте представим с вами на несколько минут, что мы те самые звенящие  ручейки.  Встаньте все ровно, приготовьтесь показать, как бежит ручей, не забывайте правильно брать дыхание.

Дети выполняют упражнение для развития речевого дыхания «Ручеек звенит»

1.- волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2.-на выдохе произносить: «Дзынь – дзынь – дзынь!»;

3 - Волнообразные движения сложенными ладонями, вдох носом;

4 – на выдохе произносить «Жур – жур – жур!». Повторить 2 – 3 раза.

Февралю пришел конец.

Снег сошел с обочин.

Над окошком леденец

С каждым днем короче. (Сосулька)

Первыми встретили весну сосульки, закапали радостно и звонко (какие сосульки встречают весну:

Дети: - веселые, звонкие, радостные, прозрачные, хрустальные, серебристые, звенящие, шаловливые)

А вы хотели бы поиграть с ними?

Дети:….

 Тогда: Раз, два, три

Повернись и в сосульку превратись!

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».

Дети прохлопывают ритмический рисунок в соответствии со схемами, затем 1 -2 ребенка придумывают свой ритмический рисунок и дети воспроизводят его, затем подбирают слова о весне к ритмическим схемам.

Логопед:- Вот какие озорные сосульки выросли на нашем карнизе!

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! Справились с такими сложными заданиями! Давайте подарим нашу весёлую песенку о сосульках весне. Что вы можете сказать о песне, какая она?

Дети: веселая , радостная, солнечная….

Песня «Солнечная капель».

(с треугольниками)

Слышатся раскаты грома.  

Проводится  фонопедическое упражнение «Гром»

Логопед:

Гром гремит на всю округу                 «Р-р-р» - произносят сердито

Грому рады словно другу                    «Р-р-р» - произносят радосно

С треском, грохотом гремит,              «Тр-р-р» - голосовая волна вверх, вниз, 

Так, что всё вокруг дрожит.                                 по показу рукой

Ну и треск! Вот это гром!                    «Ба-бах» - на первый слог руки внизу и

                                                                  Произносим в низком регистре

Ох гроза! Пожар кругом!                   , на «Бах» - руки вверх

                                                              говорим как можно выше.                 

Так сверкает вокруг ярко,                  Скользящее движение ладони о ладонь

От грозы на небе жарко.                     и произнести «Ших!»

Гром народ благодарил,                     «Ф-ф-ф» - сопровождая плавными движениями

Гром прохладу подарил.                     Ладоней сверху вниз

Логопед:

Но что это. Вместо дождя с неба посыпался…? (Ответ детей)

Правильно град.

(Дети поют с движениями попевочку «Град-горошек»)

Скачет пляшет град-горошек              Стучим указательным пальцем одной руки по

                                                                ладони другой

Сделай крышу из ладошек.                  Соединить ладошки под углом над головой

Сядь под ней посерединке –                 Присесть и опустить крышу на голову

Не достанут здесь градинки.                Подпрыгнуть и помахать ладошкой

Логопед: Вот мы и встретили весну – красну. Посмотрите, как красиво вокруг! Распустились подснежники, ярко светит солнышко и приглашает нас на прогулку.

Дети под музыку марша выходят из зала.

shal.sos..bmp