Развлечение "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ивлева Инна Николаевна

В даноой разработке представлен сценарий развлечения "Праздник правильной речи" и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №189»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы

«Праздник правильной речи»

Подготовили:

И. Н. Ивлева

Е. В. Помазанова

Е. С. Бушина

Л. В. Сокольская

Воронеж 2018год

Цель: закрепление полученных на занятиях речевых умений.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представление о зиме и её приметах; учить отвечать на вопросы, составлять  и расширять предложения, подбирать слова признаки; совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  • Развивать слуховое внимание, музыкальный слух, артикуляционную моторику, умение координировать речь с движением.
  • Формировать навыки самостоятельности, инициативности.

Оборудование: иллюстрации к сказке П. Бажова « Серебряное копытце»; буквы А, У, Л, С и предметные картинки с изображениями, начинающимися на эти буквы; иллюстрации на тему «Зима», «Следы зверей», «Зимующие птицы».

СЛАЙД 1

Звучит музыка К. Лядова «Я с комариком плясала», дети и ведущие входят в зал.

Вед 1: - Добрый день, дорогие гости! Ребята, давайте поприветствуем гостей! Сегодня у нас Праздник правильной речи!  И мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку Павла Бажова «Серебряное копытце», а в пути вспомним все, чему мы научились на логопедических занятиях. Итак,  в путь, слушайте внимательно!

СЛАЙД 2

Вед 2: -Жил на Уральской стороне старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, и взял он себе в дети сиротку Дарёнку. Дарёнка пошла к нему жить и кошку Мурёнку с собой привела. Хорошо они жили, дружно. Летом Кокованя золото в горах мыл. Вечером приходит старик домой, а Дарёнка его уже ждёт – кашу да картошку на стол ставит. Кошка Мурёнка тоже ужинать бежит, молока просит, мяукает.

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 3

Вед 1: - Как кошка пьёт молоко? (лакает языком)

- А для того, чтобы быстро лакать, язык должен быть сильным. Давайте поможем Мурёнке, покажем ей упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Толстые внуки приехали в гости.  (надули щёки)

С ними худые, лишь кожа да кости.  (втянули щёки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (улыбка)

Поцеловать они всех потянулись.  (трубочка)

Утром проснулись, почистили зубы:

Влево и вправо, внутри и снаружи. (чистим зубы)

Блюдца поставят, положат блины нам. (лопаточка)

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. (дуем на лопаточку)

Блинчик жуём. (покусываем лопаточку)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (чашечка)

Вкусный был завтрак, мы губки оближем. (облизываем губы по кругу)

- Вот мы и показали кошечке артикуляционную гимнастику. Пора слушать сказку дальше.

Вед 2: - Старик был мастер сказки рассказывать. А Дарёнка любила эти сказки слушать. Особенно нравилась ей история про оленя Серебряное копытце. Где этот олень передним серебряным копытцем ударит - там камень дорогой появляется.

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 4

Вед 1: - Вот и нам достались драгоценные камни от Серебряного копытца. А на каждом камне написана буква. Давайте прочтём буквы.  (читаем)

У меня есть картинки. Подберите к каждому камню картинки, названия которых начинаются на ту букву, которая написана на камне.  (прикрепляют на магнитную доску картинки к камням)

Музыкальный проигрыш.

Вед 2: - Прошли лето и осень, настала зима.

СЛАЙД 5

Вед 1: - Посмотрите на картину, скажите, какая зима?  (холодная, морозная, снежная, лютая, студёная, весёлая)

- Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, чистый, холодный, хрустящий, блестящий, искрящийся)

СЛАЙД 6

-Если мы внимательно присмотримся к снегу, то сможем рассмотреть, что он состоит из множества частичек. Как называются эти частички, которые зимой падают с неба? (снежинки)

-Какие снежинки? (легкие, белые, резные, хрупкие, холодные, хрустальные, волшебные) 

- Сейчас наступит волшебство! ( танец «Снежинки»)

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 7

Вед 2: - Засобирался Кокованя на зиму в лес на охоту. Дарёнка с ним просится, обещает ждать старика в зимней избушке. Согласился Кокованя, вот только кошку Мурёнку решили дома оставить, пусть она мышей ловит. Надели лыжи и отправились в лес.

Вед 1: - Давайте и мы с вами отправимся в зимний лес. Надеваем штаны,куртку, шапку, шарф, обуваемся, надеваем рукавицы, становимся на лыжи, берем в руки лыжные палки и поехали!  Имитация движений- катание на лыжах по кругу. Затем становимся в круг и исполняем попевку.

Попевка «На лыжах» Е. Тиличевой

Выпал снег, первый снег.

Дети опускают руки вниз, делая плавные движения кистями (идёт снег).

Всюду шум, всюду смех.

Хлопают ритмический рисунок.

Я встаю на лыжню,

Всех сейчас обгоню.

Скользящие движения ладоней друг об друга.

Вед 2: - Едут они на лыжах по лесу. Дарёнка смотрит по сторонам и всему дивится – не бывала она еще в зимнем лесу. Птички-синички на снегу сидят.

СЛАЙД 8

Вед 1: - Посчитайте синичек так, как мы считаем на занятиях. (одна синичка, две синички, три синички…)

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 9

Вед 1: - А вот и снегири дружно сидят на ветке. Посчитайте снегирей. (считают снегирей)

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 10

Вед 1: - Видит девчушка: деревья стоят все заснеженные, как сказочные ледяные фигуры. Посчитайте деревья. (считают деревья)

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 11

Вед 2: - Пришли старик с Дарёнкой к лесной избушке. А кошка Мурёнка их уже встречает. Оказывается, не осталась она в деревне, побежала в лес, не хочет расставаться с хозяевами. Живут теперь все в лесу. Кокованя на охоту ходит, Дарёнка по дому хозяйничает, Мурёнка мышей ловит. По утрам Дарёнка выходила кормить снегирей.

СЛАЙД 12

Звучит мелодия попевки «Снегири», под неё становимся лицом к зрителям и исполняем попевку, сопровождая движениями.

Попевка "Снегири" (Музыка Е.Тиличеевой, слова А.Долинова)

За окошком посмотри:

Ладонь ко лбу, смотрим вдаль.

Прилетели снегири.

Руки в стороны, плавные движения кистями.

Видно их и сквозь пургу,

Ладонь ко лбу, смотрим вдаль.

Словно яблоки в снегу.

Руки в замок над головой, сделать круг-яблоко.

Вед 1: - Дарёнка с Мурёнкой по лесу гуляли, следы разные изучали. Давайте поможем им, скажем где чьи следы.

СЛАЙД 13(заячьи следы)

СЛАЙД 14 (лисьи следы)

СЛАЙД 15 (волчьи следы)

СЛАЙД 16 (птичьи следы)

Музыкальный проигрыш

СЛАЙД 17

Вед 2: - Вот и Новый год наступает. Кокованя ёлочку маленькую в избушку принёс. Дарёнка украсила её. Мурёнка тут же сидит и мурлычет: «Пр-равильно делаешь… Пр-равильно…»

Вед 1: - Кошка мурлычет, а мы с вами красиво и правильно говорить умеем. Я вам скажу короткое предложение, а затем мы будем добавлять в него слова и делать длинным, красивым.

Игра «Клубок»

-Выросла ель. (добавить слова в лесу, зелёная, красивая)

-Наступила зима. (добавить слова морозная, снежная, весёлая)

-Ель покрылась шубой. (добавить слова мягкой, снежной, искрящейся)

Музыкальный проигрыш.

Вед 2: - Слышат старик и девочка: тук-тук-тук по крыше. Вот так!

Музыка-ритмическое эхо.

СЛАЙД 18

Вед 2: - Выбежали они из избушки, глядь: на крыше стоит олень Серебряное копытце. Спрыгнул он на землю, зацокал звонко копытцами. Вот так!

Музыка-ритмическое эхо.

Вед 1: - Давайте и мы отхлопаем ладонями ритм, как стучал копытцем олень. Сначала посмотрите, как это делаю я.

Игра «Ритмическое эхо».

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 19

Вед 2: - Тут Серебряное копытце взбежал на бугорок. К нему подошла кошка Мурёнка и громко мяукнула. И олень начал бить своим серебряным копытом, полетели во все стороны камни зелёные – хризолиты. А как Мурёнка мяукнула ещё раз – так и исчезли они оба. Пропали и кошка и олень. Кокованя камней-хризолитов полную шапку набрал. Дарёнка долго Серебряное копытце вспоминала да по Мурёнке скучала. Но делать нечего, Мурёнка теперь в оленьем доме живёт, там мышей ловит.

Музыкальный проигрыш.

СЛАЙД 20

Вед 1: - Сказка подошла к концу, и наш праздник тоже завершается.

Со звуками играли, слова мы подбирали,

И в город чистой речи  вы можете входить!

Давайте же теперь, друзья,

Не забывать о звуках!

Давайте будем чётко, красиво говорить!

Уходим под музыку К. Лядова «Я с комариком плясала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное дыхание - правильная речь

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных игр для развития дыхания....

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»

Консультация «Правильное дыхание – правильная речь»...

"Правильное дыхание - правильная речь".

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют н...

Консультация "Правильное дыхание - правильная речь"

консультация предназначена для родителей с упражнениями на дыхание...

Правильное дыхание – правильная речь.

Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬУважаемые родители! Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для реч...