Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Наталия Ивановна Данилова

Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не мечтают стать космонавтами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Отработка навыка подбора родственных слов;
  • Формировать умение использовать в речи антонимы
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Учитель-логопед: Ребята почему же нам вместе не отправится в виртуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам. А на чем же мы полетим в космос?

- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.

2.  Дидактическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

3. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

4. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос»

Один, два, три, четыре, пять         (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять             (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли                     (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны                           (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим                        (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим                 (Ходьба на месте)

5. Дидактическая игра «Открой портрет».

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Открой портрет»!

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем, кто же изображен на  потрете.

логопед: Что здесь изображено?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая.

логопед: Молодцы! Что изображено?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое.

логопед: Очень хорошо,

логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые.

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая.

логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней

изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12

апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-

спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля

отмечается праздник "День космонавтики"!

6. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.

Артикуляционные упражнения

— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».

Дыхательное упражнение «Полет на луну»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.

8. Подвижная игра «Дружный экипаж».

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по группе. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим экипажа. По команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть). Вновь звучит музыка, дети бегают по группе врассыпную. По команде «Раз, два, три — экипаж к ракете беги!» (Дети бегут к своим стульчикам).

9Релаксация.

логопед: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в

космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие

звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, мы на приземлились на землю.

10. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Далеко- близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Взлететь - …

Темно - …

Ярко - …

Тесно - …

11. Работа в тетради. Обведи и выполни штриховку.

12. Итог занятия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Спасибо. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»

Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....

КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»

Приобщение детей дошкольного возраста к профессии "Космонавт" (Ранняя профориентация)...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Космос.День космонавтики"

Беседа на тему «Космос. День космонавтики»Для детей старшего дошкольного возраста. Цели:Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонав...

Конспект НОД в средней группе на День Космонавтики

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах....