конспект по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Парсиева Марина Давидовна

обобщить и систематизировать знания детей о мебели: уточнить названия частей мебели, назначение мебели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мебель"121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 176 « Маленькая страна»

Конспект занятия

 по развитию связной речи

по теме "Мебель"

 (с использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ)

старшей «В» группе

воспитатель                                                        М.Д.Парсиева

г.Владикавказ,2020г.

Конспект занятия по развитию связной речи

по теме "Мебель"

 (с использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ)

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, физическое ,художественно эстетическое развитие.

Формы совместной деятельности: беседа, объяснение, показ, личный пример, закрепление, исследовательская, продуктивная  деятельность.

Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая,продуктивная.

Задачи реализации образовательных областей:

образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о мебели: уточнить названия частей мебели, назначение мебели;
  • упражнять в составлении простых распространенных и сложносочиненных предложений с опорой на метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;

коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение правильно называть части мебели с опорой на
  • метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;
  • развивать умение правильно образовывать и употреблять
  • относительные прилагательные;
  • развивать связную речь: составление рассказа о мебели с опорой на

мнемотаблицу

  • развивать память с опорой на мнемотаблицу.

воспитательные задачи:

           воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в     коллективе.

Оборудование для создания предметно-пространственной развивающей образовательной среды: картинки «мебель»; пособия по технологии ТРИЗ «Круги Луллия» - «Части мебели»; «Найди материал»; мнемотаблица для физминутки; дидактический мяч; мнемотаблица  для составления описательного рассказа

Словарная работа: столешница, подлокотник

Ход занятия:

I Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята ,к нам сегодня пришли гости .Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Давайте им подарим свои улыбки друг другу, и пусть от наших  улыбок всем будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

-Мы с вами учимся правильно и красиво говорить.

-А это не возможно без  правильного дыхания.

-Давайте представим , что мы большой и горячий самовар!

-Набрали воздух через нос, а теперь выдыхаем со звуком «п-п-п-п».

-Положите руки на живот, чтобы чувствовать, как воздух выходит.

-Молодцы!

Слайд 1

-Еще у нас сегодня есть одна необычная гостья, к нам пришла девочка, посмотрите – кто это? Это Маша (появляется на слайде или картинка).

-С какой сказки  она к нам пришла, кто помнит? Конечно, из сказки  «Маша и медведь».

-Расскажите, какая Маша в сказке? (веселая, добрая, проказница) 

-Ребята, что произошло с Машей? ( пришла  в дом к Медведю и разбегалась по его домику так сильно, что переломала ему всю мебель )

II Основная часть.

-Ребята , предлагаю вам поиграть в игру «Сломанная мебель»

1.Дидактическая игра «Сломанная мебель»

Слайд 2

- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки)

Слайд 3

- У дивана нет чего? (нет спинки) Значит, диван без чего? (диван без спинки)

Слайд 4

- У дивана нет чего? (нет подлокотника) Значит, диван без чего? (диван без подлокотника)

Слайд 5

-У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки)

Слайд 6

У стола нет чего? (нет столешницы) Значит, стол без чего? (стол без столешницы)

Слайд 7

У шкафа нет чего? (нет дверцы) Значит шкаф без чего? (шкаф без дверцы)

- Ребята, а можно ломать мебель? (нет) 

  - Ребята , для чего нам нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, кушать, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т.д.) 

- Кто знает, из чего делают мебель?

- Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная)

- Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная)

- Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая)

- Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит мебель?

2.Круги Луллия «Части мебели», «Найди материал»

Задание 1: Найди части, из которых состоит мебель и расскажи:

(Например: у табурета есть ножки и сиденье; у стула есть ножки,

сиденье и спинка).

Задание 2: Найди материал или материалы, из которого сделан объект и расскажи (Например: шкаф сделан из дерева – он деревянный; ножки табурета сделаны из металла – они металлические, а сиденье табурета сделано из кожи – оно кожаное

1 круг – части мебели (ножки, столешница; ножки, спинка, сиденье; дверцы,

ручки, стенки, полки, ножки; ножки, сиденье; спинка, сиденье,

подлокотники; ножки, стенки, ящики, ручки).

2 круг – образцы материалов (дерево, стекло, пластмасса, кожа, металл)

3 круг – картинки с изображением мебели (стол, стул, шкаф, , кресло,).

-Посмотрите, Маша поняла, что делала неправильно и теперь она хочет купить себе и Медведю новую мебель, поможем? (поможем)

Ребята, а вы знаете где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

3.Игра в кругу с мячом « Для чего – какой?»

Давайте пойдем на экскурсию в мебельный магазин и посмотрим, какую мебель там продают. Мы заметили, что бывают разные столы, разные шкафы.

Слайд 8

- шкаф для книг – книжный;

Слайд 9

- шкаф для одежды (для платьев) – платяной;

Слайд 10

- стол для кухни – кухонный;

Слайд 11

- стол для письма – письменный;

Слайд 12

- стол для компьютера – компьютерный;

Слайд 13

Физ. минутка (по мнемотаблице )

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/25/s_58d69b04a802c/595615_3.jpeg

4.Дидактическая игра «Один - много»

-Ребята, посмотрите на экран и скажите , сколько диванов на верхнем ряду

Слайд 14

Один диван, а много … ( диванов )

 Слайд 15

Один стол, а много … ( столов )

Слайд 16

 Один стул …

Слайд 17

 Одно кресло …

Слайд 18

 Одна кровать …

5. Метод технологии ТРИЗ «Чем было и стало»

-Ребята давайте вспомним чем же раньше был стул?

Слайд 19

-Желудь

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

-А теперь я вам предлагаю описать мебель

-И так

Слайд 25

  1. Что это?
  2. К какому виду мебели относится?
  3. Из каких частей состоит?
  4. Какого цвета?
  5. Из чего сделана?
  6. Для чего служит?

Это стул. Он кухонный. Состоит из ножек, спинки, сиденья.

Стул коричневого цвета, Сделан он из дерева. На стуле сидят.

-Ребята, кто сможет описать  так же по схеме?

(Стол,Диван)

6.Продуктивная деятельность

-Ребята,как вы думаете мы сможем сами изготовить стул для Маши?

С чего мы его будем делать?

Дети лепят стул сидя за столом.

III Итог.

Вспомните, что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...