Конспект дефектологического (логопедического) занятия в плане тематического (итогового) контроля за 2021-2022 учебный год.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сабанина Ирене Эвальдовна

Тема занятия: «Геометрические фигуры. Звуковой анализ и синтез».

Цель: закрепить навыки использования алгоритма качественного проведения звукового анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  дефектологического (логопедического) занятия

в плане тематического (итогового) контроля.

Тема занятия: «Геометрические фигуры. Звуковой анализ и синтез».

Цель: закрепить навыки использования алгоритма качественного проведения звукового анализа и синтеза.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звуков (гласных и согласных) с применением здоровьесбережения (самомассаж БАТ);

- закреплять на практике умение проводить звуковой анализ для качественной характеристики звуков;

- упражнять в подборе слов к слоговым схемам;

- умение ориентирование на звуковую схему слова;

- упражнять навыки звукового синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать фонематическое восприятие;

- расширять кругозор, пополнять словарный запас;

- развивать эмоциональную сферу.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению;

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование.

Мешочек для сюрпризных моментов с деревянными геометрическими фигурами, коробочка с шариками из пластилина. Схемы слов. Прищепки, фишки разных цветов. Карточки: зрительное обозначение гласных звуков.

Ход занятия.

Приветствие. Организационный момент. Сообщение темы: Сегодня мы продолжаем работать со звуками и звуковыми схемами и узнаем, что схемы слов моно составлять не только при использовании карточек.

Сюрпризный момент.

Занятие начнём с мешочка для сюрпризных моментов. Задание: опустить руку в мешочек и определить на ощупь предмет, затем не вынимая руки из мешочка назвать предмет, который готовы достать. (Дети называют предметы и достают их). Ребята, а з какого материала эти предметы? (из дерева). Давайте оспользуемся другим материалом. Что это? (платстилин)

Развитие мелкой моторики (работа с пластилином, лепка):

 Как из кубика сделать шарик? Как из шарика сделать кубик?

Упражнение на развитие пространственного ориентирования.

Поставьте кубик за шарик, шарик на кубик, кубик слева от шарика… 

Артикуляционные упражнения:

Отгадайте по губам, какое слово я произнесла из названий данных предметов: шар, куб. Какая форма губ помогла разобраться? Если мы так делаем губы – то это « у»…Какое упражнение поможет нам произнести звук у? Трубочка…

Звуко-речевая разминка.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-;-;/

Мимо машины бежали: тр-р-р.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Какие зауки встретились в разминке? Согласные. Выполним весь комплекс артикуляционных упражнений (для р)

Звуковой синтез слов «шар», «куб».

Как обозначить звуки на бумаге? Написать буквы. А если не знаем букв??? Можно составить схемы! Какими цветами будем пользоваться? Каким  обозначаем гласные? Выберите столько красных фишек, сколько гласных в слове шар. Подсказка: сколько раз открываем ротик???

Разнообразные формы работы со схемами (схемы можно не только рисовать на бумаге, но и составлять из разных предметов)Вернёмся к пластилину. Какой фигурой обозначим гласный звук? А согласные? Кубики. Составьте схему из пластилиновых фигурок. Где будет находиться шар? То есть где гласный звук?

Зрительные обозначения гласных. Для выполнения след задания воспользуемся символами-подсказками и составим слова: -у- ; -а-; -о-; -и-.(тук-ток-так-тик)

Темпо-ритмические упражнения.

Повтори ритм звуками     как змея: шш-шш-шш-шш

Как тигр ррр-ррр-ррр

Развитие речи.

Расскажите мне про фигурки. Они разные или одинаковые? Разные, потому что сделаны из разного материала.

Развитие словаря признаков.  «Назови, какой шар?»

Из дерева (какой?) деревянный.

Из платика…, из железа,…, из нержавеющей стали…из стекла…из проволоки…

Игра «Назови ласково»:

Шар-шарик, куб-….сыр-… стол…кукла…

Игра «Путаница» Что неверно?

Ползунки надели малыша?

Ложку взяла малыша за руку.

Вешалку повесили на платье.

Развитие фонематического восприятия. «Отгадай слово по звукам: стол, кукла…»

Итог занятия.

 Понравилось наше занятие? Что тебе больше всего понравилось? Что получилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

Рабочая программа подготовительной логопедической группы «Вишенки» (6-7 лет) на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октябр...

Календарно-тематический план работы с родителями на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематический  план работы с родителямина 2021-2022 учебный год...

План-график внутреннего контроля на 2021-2022 учебный год

План-график внутреннего контроля на 2021-2022 учебный год...