Консультация Обогащаем словарь дошкольника
консультация по логопедии

Консультация Обогащаем словарь дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_obogashchaem_slovar_doshkolnika.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Обогащаем словарь дошкольника»

Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, от того насколько подготовленным ребенок придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении. Школьники с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

С развитием речи у ребёнка тесно связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов.

Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре медленно переходит в активный. Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, заменяют их названием самого предмета или действия, зачастую части предметов заменяют названиями частей тела. Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам. В словаре мало обобщающих понятий. В речи детей практически нет антонимов, очень мало синонимов.

Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям:

  • обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.);
  • уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира);
  • активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться);
  • устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас.

Стимулируйте развитие словаря посредством:

  • наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.);
  • рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов;
  • показа фильмов и последующего обсуждения;
  • чтения художественных произведений;
  • дидактических игр, словесно-логических упражнений.

Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь вашего малыша будет грамотной и красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»

познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, у...

Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»

Цель: познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников....

Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»

Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.В дошкольном возрасте ребенок...

Консультация для родителей "Обогащаем словарь дошкольника"

Цель - познакомить родителей с приемами обогащения словарного запаса дошкольника....

Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»

Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»...

Консультация для родителей "Обогащаем словарь дошкольника"

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явления­ми. Перед ним открывается много интересного, нового, при­влекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как назы­вается? И...