Мотивационное развлекательное занятие «Читаем с удовольствием!». Для детей с ОВЗ 4 класс.
план-конспект занятия по логопедии

Ольга Михайловна Пудовкина

Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_oster.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационное развлекательное занятие «Читаем с удовольствием!». Для детей с ОВЗ 4 класс.

Цель: мотивация к чтению

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  1. Развивать умение находить границы предложения в непунктированном тексте.
  2. Совершенствовать навык выразительного чтения.
  3. Совершенствовать навык звукового, слогового анализа и синтеза.
  4. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
  5. Формировать «чувство языка», орфографическую зоркость.
  6. Формировать умение самостоятельно оценивать себя при выборе уровней сложности заданий.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание.
  2. Развивать словарный запас и связную речь.
  3. Развивать фонематические процессы.

Воспитательные:

  1. Развивать любовь к чтению.
  2. Развивать бережное отношение между обучающимися.
  3. Воспитывать нравственные качества.
  4. Воспитывать навык сотрудничества.

Оборудование: компьютер, паспорта команд, карточки с заданиями.

Ход развлечения:

Мероприятие состоит из двух частей:

  1. Подготовка участников (выполнение заданий на карточках)
  2. Проверка заданий ( выступление детей у доски)

Логопед: Сегодня 1 апреля -  День смеха. Вы знаете, что на свете есть книги, читая которые можно упасть со смеха. Писатель, который очень любит шутки  - это Григорий Остер. Кто-нибудь знает, какие книги он написал? Знаком  ли вам этот мультфильм? Как вы думаете, кто написал книги к нему? Наше занятие называется «Читаем с удовольствием!». Сегодня мы  будем не просто учениками, а математиками, дикторами, кулинарами и чтецами и помогут нам в этом произведения Григория Бенционовича Остера.

Вы разделены на две команды по 4 человека. Предлагаю выбрать среди вас математика, кулинара, диктора и чтеца. У каждой команды свой паспорт. Придумайте название и впишите его в паспорт. Впишите, кем будет каждый участник команды. Математик – записали…

Начинаем. Возьмите соответствующие карточки с заданиями. На каждой карточке три уровня. Первый - самый легкий, третий – самый сложный.  Критерии оценивания: выберите один из уровней и выполните задание. Если уровень сложный, но есть ошибки, оценка снижается. Также оценивается прочтение произведения. Читаем громко, четко, выразительно.  

В паспорте команды обведите в кружочек уровень, который вы выполнили.

Начинаем проверку заданий.

1.Вредные советы школьникам, которые учатся на планете Земля, соблюдать совсем не обязательно. Какие же советы на школьную тему всё-таки не стоит принимать во внимание? Прочтут ДИКТОРЫ. (выбор лучшего диктора)

2.Григорий Остер написал «Книгу о вкусной и здоровой пище людоеда».  Послушаем рецепты от КУЛИНАРОВ.

3.Я уверена, что детям на всей планете больше всего нравится читать весёлые, озорные рассказы и стихи. В следующей книге вредные советы вызывают улыбку и смех. Их  нам представят ЧТЕЦЫ.

4.Слово "Задачник" на обложке книги не такое уж привлекательное. Для многих оно скучное и даже пугательное. А вот "Задачник Григория  Остера" - это совсем другое дело! Он доказал, что МАТЕМАТИКА не скучная наука! И нас убедят в этом наши МАТЕМАТИКИ.
5.И последнее задание для всей команды. Найдите строку в паспорте, где написано СЛОВО. Я называю слова, вы определяете 3 звук и записываете его буквой в этой  строчке. (
крот, потолок, колесо, крик, качели, пенал, клоун).   Отлично!

Понравились ли вам отрывки из произведений Григория Остера. Я надеюсь, что вы захотите прочитать все его произведения. А где можно взять книги?  

Предлагаю оценить свою работу, выберете настроение смайлика.

Для справки

 «Президент России – гражданам школьного возраста»

В 2002 году девочка из Калуги предложила Президенту России Путину В. В. сделать Президентский сайт для детей. Владимир Владимирович откликнулся на это предложение и разработку проекта поручил писателю Григорию Остеру. Остер объясняет детворе, каким образом устроено государство, справляется ли со своей работой Президент страны.

Можно книжку почитать,

Можно сказку полистать.

Но зачем нам это надо?

Ждёт какая нас награда?

В общем, ты, наверно, понял
Если ты читать не любишь

И считаешь это нудным

Можешь всё же попытаться. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»

Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...

«Читаем с детьми – читаем с удовольствием!»

Книги - это источник знаний, они учат мыслить, уважать людей, быть честным. Книга - это ум человека.Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит мален...

Летние спортивные развлекательные занятия на свежем воздухе для детей средней группы ДОУ

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение вынослив...

Учимся читать с удовольствием!

Данный материал подходит для обучения чтению со средней группы. Сказка про звуки и буквы очень нравится детям. А уж как буквы дружат, поют - ребята обожают. Сначала читаем сказку. А потом на каждом за...

Спортивно - развлекательное занятие ко дню матери для детей с родителями.

В этом сценарии мероприятия отражены цели и задачи проведённого занятия. Подробно описаны подготовительный и основной этапы работы. Представлен подробный сценарий урока....

Читаем в удовольствие!

Консультация для родителей "Как превратить чтение в удовольствие"...