Рабочая программа кружка по развитию речи "Речевичок"
рабочая программа по развитию речи (младшая, средняя группа)

Захарова Лариса Ивановна

Данная программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «АЛЕНУШКА»

«Утверждаю»  

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 4»

_________________________ Куриленко Е.В.

«___»________________ 2022 г.

Принято на заседании педагогического совета

«__» _____________2022 г.

Протокол №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по развитию речи "Речевичок"

Учитель-логопед

Захарова Лариса Ивановна

Структура программы

1. Пояснительная записка………………………………………………… 3 стр.

2. Учебно - тематический план……………………………………………5 стр.

3. Содержание изучаемого курса………………………………………… 7 стр.

4. Методическое обеспечение……………………………………………. 23 стр.

5. Список литературы…………………………………………………….  27 стр.

Пояснительная записка

             Данная программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения. Направленность программы: по содержанию – социально-педагогическая, по функциональному назначению – специальная.

Известно, что в настоящее время увеличивается количество детей, имеющих задержку речевого развития. В качестве причин данного нарушения речи можно назвать наследственную предрасположенность, двуязычие в семье, различные заболевания, травмы, инфекции в перинатальном (внутриутробном), натальном или раннем периодах развития ребенка, педагогическая запущенность и другие. В результате остро встает проблема выбора таких логопедических технологий, которые позволили бы не только преодолеть, но и предупредить речевого развития у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одним из вариантов решения данной проблемы может служить введение в структуру учебного дня дополнительных занятий по развитию речи, которые проводит учитель - логопед. Эти занятия не заменяют тех, которые проводит воспитатель в соответствии с учебным планом. Наоборот, логопедические занятия способствуют углублению и расширению знаний, получаемых детьми во время занятий с воспитателем. Кроме того, занятия специалиста способствуют реализации принципа индивидуального и дифференцированного подхода в зависимости от базового уровня речевого развития каждого ребенка. И это особенно важно, т.к. результаты мониторинга речевого развития детей младшего дошкольного возраста показывают, что в среднем только у 30 - 40 % детей речь соответствует возрастным нормативам.

Данная рабочая программа разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н.Е. Веракса, Н.В. Микляева, Ж.М. Глозман, С.Н. Шаховская, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева, С.В. Коноваленко, Н. Нищева и т.д.), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, а также о специфике оказания коррекционно-развивающей помощи детям младшего дошкольного возраста. В основу рабочей программы положены следующие теоретические идеи:

1. У детей младшего и среднего дошкольного возраста речь как ещё не сформированная функциональная система  наиболее подвержена  повреждающим  факторам.  

2. Речевое развитие  опосредуется рядом  условий, прежде всего,  развитием интеллектуальных процессов и общения.

 3. B основе потребности говорить  ребёнка находится впечатление, вызывающее эмоциональный  отклик. Побуждение к речевому высказыванию  возникает y ребёнка под влиянием  эмоционального переживания воспринятого.

 4. Содержание  речи  составляют впечатления, получаемые  ребёнком  при ознакомлении  с окружающим, поэтому важным моментом  для развития детской речи является формирование широких интересов  y детей дошкольного возраста.

     Программа имеет в своей основе следующие принципы: 

  • принцип гуманно-личностного отношения к ребенку, что позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы
  • принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;
  • онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;
  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
  • принцип обеспечения активной языковой практики.

Эти принципы дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.

             Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения  речевых недостатков у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Предупреждение возникновения возможных трудностей в усвоении программы по развитию речи в старшем дошкольном возрасте, обусловленных недоразвитием речевой и фонетико-фонематической стороны речи.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
  • Преодоление недостатков в речевом развитии.
  • Развитие артикуляционного аппарата для овладения нормативным для данного возраста звукопроизношением.
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания.
  • Развитие      психических функций:     слухового     внимания, зрительного   внимания,   слуховой  памяти, зрительной   памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.
  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников через систему домашних заданий, консультаций. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
  • Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.

     Игровая деятельность — основная форма деятельности младших дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Планируемые результаты работы

  • Ребенок обладает достаточно развитым речевым слухом, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка;
  •  Правильно произносит звуки родного языка в соответствии с возрастом;
  •  Владеет средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);
  • Правильно изменяет слов по родам, числам, падежам;
  • Владеет основными способами словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений);
  •  В соответствии с возрастом владеет диалогической и монологической речью.

Подведение итогов по результатам освоения программы проводится в форме итогового комплексного занятия ля родителей и педагогов.

Учебно - тематический план

1 год обучения

Возраст детей - 2-3 года (1-ая младшая группа)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Зимние забавы

2

2.

Игрушки

2

3.

Мое тело

2

4.

Одежда и обувь

2

5.

Моя семья

2

6.

Моя посуда

2

7.

Мамин праздник

2

8.

Мебель

2

9.

Продукты питания

2

10.

Туалетные принадлежности

2

11.

Дом

2

12.

Домашние животные

2

13.

Вкусные овощи

2

14.

Мои любимые фрукты

2

15.

Птичий двор

2

16.

В лесу

2

17.

Дикие животные

2

18.

Птицы

2

19.

В зоопарке

2

20.

Цветы

2

21.

Ягоды

2

22.

Итоговые занятия

2

ИТОГО

44

2 год обучения

Возраст детей - 3-4 года (2-ая младшая группа)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Игрушки

2

Овощи, огород

2

Фрукты, сад

2

Во саду ли, в огороде

2

Мое тело

2

Одежда. Обувь

2

Дерево. Признаки осени

2

Дома

2

Семья

2

Чайная посуда

2

Мебель

2

Зима. Зимняя одежда

2

Зима. Зимние забавы

2

Новогодний праздник

2

Петушок с семьей

2

Домашние птицы

2

Птицы

2

Кошка с котятами

2

Собака со щенками

2

Домашние животные

2

Мамин праздник

2

Дикие животные

2

Дикие животные. Заяц

2

Продукты питания

2

Профессии в детском саду

2

Весна. Кораблик

2

Перелетные птицы

2

Транспорт

2

Самолет

2

Животные жарких стран

2

  Насекомые

2

Цветы

2

Лето

2

Ягоды

2

Лес

2

Итоговые занятия

2

ИТОГО

72

3 год обучения

Возраст детей - 4-5 лет (средняя группа)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Осень

2

2.

Осенние цветы

2

3.

Деревья. Кусты. Травы

2

4.

Комнатные растения

2

5.

Перелетные и зимующие птицы

2

6.

Одежда и обувь

2

7.

Домашние животные

2

8.

Домашние животные и их детеныши

2

9.

Дикие животные наших лесов

2

10.

Дикие животные. Подготовка к зиме

2

11.

Зима. Зимние заботы

2

12.

Зимние забавы

2

13.

Семья

2

14.

Новый год

2

15.

Животные зимой

2

16.

Квартира. Мебель

2

17.

Кухня. Посуда

3

18.

Бытовая техника

2

19.

День защитника Отечества

2

20.

Детский сад

2

21.

8 Марта – Женский день

2

22.

Транспорт. Шофер

2

23.

Магазин. Продавец

2

24.

Инструменты. Профессии        

2

25.

К нам весна шагает

2

26.

Птицы прилетели

2

27.

Домашние животные весной

2

28.

Домашние птицы

2

29.

День Победы

1

30.

Дикие животные весной

2

31.

Правила дорожного движения

2

32.

Насекомые

2

33.

Лето

2

34.

Цветы в поле и на лугу

2

35.

Цветы в городе

2

36.

Итоговые занятия

2

ИТОГО

72

Год обучения

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Продолжитель-ность занятий, мин.

1

2

Январь - 4

Февраль - июнь - 8

44

До 10

2

2

Сентябрь - 4

Октябрь - декабрь - 8

Январь - 4

Февраль - июнь - 8

72

До 15

3

2

Сентябрь - 4

Октябрь - декабрь - 8

Январь - 4

Февраль - июнь - 8

72

До 20

Содержание изучаемого курса

          Программа рассчитана на 3 года обучения - первая младшая группа (2-3 года), вторая младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет). Для каждого возраста выделяются свои приоритетные направления работы.

№ п/п

Тема

Месяц

Неделя

Содержание занятий

1 младшая группа

1

Зимние забавы

январь

III

Дыхательная гимнастика "Вьюга"

г/у "Помоги зверятам спуститься с горки"

д/и "Кто на чем катается"

а/г "Как Язычок лепил снеговика"

Рисование пальчиками "Зима"

д/и "Один - много"

2

Игрушки

IV

тм/у "Узнай на ощупь"

д/и "Где стоит игрушка?"

Отгадывание загадок

п/г "Игрушки"

с/и "Уберем игрушки"

д/и "Подарки" п/г

3

Мое тело

февраль

I

д/и "Что есть у человека?"

Мимический массаж

г/у "Что для чего?"

д/и "Что я спрятала?"

д/и "Назови ласково"

тм/у "Узнай и назови"

4

Одежда и обувь

II

д/и "Чья одежда, угадай?"

г/у "Когда что надевать?"

с/и "Оденем куклу"

д/и "У кого какая обувь"

тм/у "Следы"

Рисование пальчиками "Топ - топ"

5

Моя семья.

III

п/г "Моя семья"

д/и "Кому что подарить?"

д/и "Какой папа?"

п/г "Моя семья"

с/и "Поможем папе"

6

Моя посуда

IV

д/и "Что на кухне, отгадай?"

г/у "Что где лежит"

Отгадывание загадок

д/и "Сосчитай посуду"

п/г "Посуда"

а/г "Как Язычок мыл посуду"

7

Мамин праздник

март

I

а/г "Как Язычок ездил в гости"

тм/у "Помоги смотать клубок"

д/и "Назови ласково"

а/г "Как Язычок ездил в гости"

с/и "Поможем маме"

8

Мебель

II

тм/у "Соберем мебель"

Отгадывание загадок

д/и "Что для чего нужно?"

д/и "Один - много"

с/и "Найди меня"

п/г "Мебель"

9

Продукты питания

III

а/г "Как Язычок пил чай с друзьями"

д/и "Назови, что это"

с/и "Идем в магазин"

п/г "Сорока - белобока"

с/и "Накормим куклу"

10

Туалетные принадлежности

IV

д/и "Что на полке, угадай?"

а/г "Как Язычок купался"

д/и "Какое, какая, какой?"

д/и "Что это?"

тм/у "Раскрасим ванну"

с/и "Искупаем зайку"

11

Дом

апрель

I

д/и "Кто где живет?"

п/г "Стенка, стенка, потолок"

тм/у "Построим домик для Кати"

а/г "Как Язычок строил дом"

д/и "Кубик на кубик"

Заучивание стихотворения "Тили - бом, тили - бом, Мы построим новый дом"

12

Домашние животные

II

п/г "Домашние животные"

г/у "Кто где живет"

д/и "Найди корову"

д/и "Угощение для лошадки"

г/у "Угадай, кто это?"

Отгадывание загадок о домашних животных

13

Вкусные овощи

III

Артикуляционно – мимические упражнения

д/и «Помоги зайчику собрать урожай»

г/у «Угадай, что за овощ»

 «Овощи»

д/и «Назови ласково»

с/и «Приготовим с Катей суп»

14

Мои любимые фрукты

IV

п/г "Фрукты"

г/у "Помоги ежику пройти по саду"

д/и "Найди фрукты"

д/и "Угощение для гостей"

г/у "Угадай фрукты"

Отгадывание загадок о фруктах

15

Птичий двор

май

I

Отгадывание загадок

Заучивание стихотворений

тм/у "Помоги мамам найти своих птенцов"

д/и "Угадай, кто это?"

м/д "Птичий двор"

а/г "Как Язычок кур кормил"

16

В лесу

II

а/г "Как Мишутка искал мед"

Дыхательная гимнастика "Подснежники"

Рисование пальчиками "Соберем букет"

Пальчиковая гимнастика "На прогулку в лес"

д/и "Что есть в лесу"

Заучивание стихотворения "Лес"

17

Дикие животные

III

д/и "Домики"

Отгадывание загадок

д/и "Где чья мама?"

а/г "Кто живет в лесу?"

д/и "Кто где живет?"

г/у "Чей хвост?"

18

Птицы

IV

а/г "Как Язычок гулял в парке"

д/и "Что за птица, угадай"

Беседа "птицы"

Чтение рассказа Л.Н.Толстого

Речедвиг/упр "Птичка, птичка, где твой хвост"

19

В зоопарке

июнь

I

п/г "Зоопарк"

г/у "Помоги Пете и Маше пройти к животным?"

д/и "Чей детеныш, угадай?"

Чтение стихотворений о животных зоопарка

а/г "Как Язычок ходил в зоопарк?"

м/д "Угадай животное"

20

Цветы

II

а/г "Как Язычок работал в саду"

д/и "Чего нет?"

Заучивание стихотворений

д/и "Где бабочка?"

тм/у "Нарисуем цветок"

д/и "Что изменилось?"

21

Ягоды

III

д/и "Узнай, что за ягодка?"

тм/у "Что в корзинке"

с/и "Собираем ягоды"

Отгадывание загадок

п/г "Ягодки"

м/д "Подарим ягоды зверятам"

22

Итоговые занятия

IV

Комплексное занятие "Вот что мы умеем!"

Оформление совместно с детьми плаката "Вот какие мы большие!"

Первая младшая группа (2 - 3 года). Занятия начинаются со второго полугодия, т.к. в период с сентября по январь у детей проходит адаптационный период.

  • Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия (формирование внимания к неречевым  звукам, умений узнавать и различать неречевые звуки, подражать голосам птиц и животных; воспитание слухового внимания и восприятия, чувства ритма в играх и упражнениях с музыкальными игрушками; развитие зрительного внимания и восприятия, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы; развитие внимание к ритмической основе слова; воспитание умения вслушиваться в речь взрослого).
  • Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков (формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков "а", "у", "о", "и"; развитие речевого подражания; развитие длительного речевого выдоха в течение 2-3 секунд на материале гласных и их сочетаний; развитие силы, высоты, темпа, ритма голоса на материале звукоподражаний; развитие певческого голоса на материале гласных звуков и их слияний; формирование правильного звукопроизношения; развитие дифференциации носового вдоха и ротового выдоха, речевого дыхания; развитие артикуляционного аппарата).
  • Формирование и совершенствование словаря детей (на основе лексических тем "Зимние забавы", "Вкусные овощи", "Игрушки", "Мои любимые фрукты", "Дом", "Туалетные принадлежности", "Продукты питания", "Дикие животные", "В лесу", "Обитатели морских глубин", "Ягоды", "Мой детский сад", "Птичий двор", "Мое тело", "Моя семья", "Цветы", "В зоопарке", "Мебель", "Одежда и обувь").
  • Развитие импрессивной речи (формирование умений вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции; совершенствование навыка понимания речи; расширение пассивного словаря; закрепление понимания слов, обозначающих простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов; обучение пониманию простых вопросов по сюжетным и предметным картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой; обучение соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением; обучение выполнению одно- и двухступенчатых инструкций).
  • Развитие экспрессивной речи (преодоление речевого негативизма; формирование речи как средства общения; воспитание потребности в речевом общении; активизация использования в речи обобщающих слов по лексическим темам; развитие словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий по изучаемым лексическим темам; введение в активную речь предлогов "на", "в", "к", "ко", "около", "под"; обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близких ребенку людей, коротких стихотворений; обучение умениям образовывать притяжательные прилагательные (бабушкины, дедушкины, мамины, папины), отгадывать загадки).
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи (обучение умению понимать заданные вопросы и отвечать на них (где? кто это? что это? у кого? к кому? какой? какая? кого или чего нет? для чего? что делать? сколько? чьи? как?), формирование умений понимать и употреблять предлоги "в", "у", "на", "под", "около", "к" в простейших предложениях; обучение правильному построению двух-, трехсловных предложений, умениям образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами (-ат-, -ят-, -еньк-, -оньк-,       -иньк-, -к-, -чик-, -ечк-, -ок-), формы именительного, родительного и винительного падежей единственного и множественного числа существительных и прилагательных, гаголы единственного и множественного числа настоящего и будущего времени, повелительного наклонения, согласовывать слова "один", "много" с существительными, считать до 5, употреблять наречия "вверху", "внизу", "рядом").

 

№ п/п

Тема

Месяц

Неделя

Содержание занятий

2 младшая группа

1.

Игрушки

сентябрь

III

д/и «Составь предложение»

д/и «У кого что?»

Заучивание стихотворения

п/г «Мои игрушки»

2.

Овощи, огород

IV

д/и «Что растет на огороде?»

д/и «Кому для что нужно?»

с/и «Урожай»

тм/у «Помидор»

3.

Фрукты, сад

октябрь

I

д/и "Что где растет?"

м/д "Кто что любит?"

п/г "Яблоки срываем"

д/и "Один - много"

Отгадывание загадок

тм/у "Сложи картинку"

а/г "Сад"

4.

Во саду ли, в огороде

II

д/и "Что где растет?"

д/и "Что перепутал художник?"

д/и "Четвертый лишний"

тм/у "Угостим зверят"

5.

Мое тело

III

Беседа по картине

Составление рассказа

Отгадывание загадок

д/и «Что для чего?»

6.

Одежда, обувь

IV

д/и "Разложи по местам"

а/г "Как Язычок на улицу собирался"

Отгадывание загадок

п/г "Одежда"

тм/у "Одежда"

м/д "Одеваемся осенью"

7.

Дерево. Признаки осени

ноябрь

I

Беседа по картине

д/и "Найди свой листок"

д/г "Подуем на осенние листочки"

п/г "Листья"

д/и "Что есть у дерева?"

"Расскажи об осени"

8.

Дом

II

Беседа "Что есть у дома?"

Разрезные картинки

д/и "Один - много"

п/г "Строим дом"

д/и "Кошкин дом"

9.

Семья

III

Беседа "Моя семья"

д/и "Кого нет?"

п/г "Моя семья"

д/и "Назови ласково"

д/и "Кто что делает дома?"

пересказ текста

10.

Чайная посуда

IV

д/и «Скажи ласково»

д/и «Что где лежит?»

Отгадывание загадок

тм/у «На кухне»

д/и «Расскажем про посуду»

Дыхат. гимнастика «Шторм в стакане»

11.

Мебель

(здесь закончила)

декабрь

I

тм/у "Соберем мебель"

Отгадывание загадок

д/и "Что для чего нужно?"

д/и "Один - много"

с/и "Найди меня"

п/г "Мебель"

12.

Зима. Зимняя одежда

II

п/г "Зайки греются"

Беседа по картине "Зима"

д/и "Выбери зимнюю картинку"

д/г "Покатай снежный ком"

пересказ текста по опорным картинкам

д/и "Одеваемся на прогулку"

13.

Зима.

Зимние забавы

III

Отгадывание загадок

Беседа «Признаки зимы»

д/и «Подбери слово»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

а/г «Как Язычок на горку ходил»

Дыхательная гимнастика «Забей гол»

д/и «Бывает – не бывает»

тм/у «Зимние забавы»

14.

Новогодний праздник

IV

тм/у «Сложи елочку»

д/и «Повтори – не ошибись»

беседа по картине «Елка в детском саду»

д/и «Что каким бывает»

а/г «Как зверята встречали Новый год»

д/и «Украсим елку»

п/г «Украсим елочку»

Чтение

15.

Петушок с семьей

январь

III

д/и "Кто как кричит?"

д/и "У кого что есть?"

п/г "Вышла курочка гулять"

д/и "Что какое?"

Загадки

Составление предложений по сюжетной картинке

16.

Домашние птицы

IV

Беседа по картине "Птичий двор"

д/и "Кто спрятался?"

д/и "Один - много"

п/г "Гуси"

Складывание разрезной картинки

Инсценировка

17.

Птицы

февраль

I

д/и "Да - нет"

Беседа "Птицы"

д/и "Угадай птицу по описанию"

Загадки

Беседа по картине "Кормушка"

п/г "Птицы"

18.

Кошка с котятами

II

д/и "Назови ласково"

а/г "Кошка"

д/и "Что делает кошка?"

"Чудесный мешочек"

д/и "Скажи правильно"

Пересказ текста по сюжетным картинкам

19.

Собака со щенками

III

д/и "Наоборот"

п/г "Собака"

д/и "Придумай предложение"

д/г "Согреем ладошки"

20.

Домашние животные

IV

д/и "Кто где живет?"

м/д "Кто что любит?"

п/г "Поздоровайся с животными"

д/и "Один - много"

Отгадывание загадок

тм/у "Сложи картинку"

а/г "Ферма"

21.

Мамин праздник

март

I

Беседа о празднике

д/и "Расскажи про маму"

д/и "Что умеют наши мамы?"

п/г "Помогаем маме"

д/у "Горячий суп?"

д/и "Что забыла сделать мама?"

22.

Дикие животные

II

д/и "Кто спрятался?"

Отгадывание загадок

а/г "Как Язычок гостей ждал"

д/и "Кто как голос подает"

м/д "В лесу"

тм/у "Штриховка животных"

23.

Дикие животные. Заяц

III

п/г "Топ-топ"

Описание игрушки

Сравнение игрушечного и настоящего зайцев

Заучивание стихотворения

Составление предложений по схеме

"Чтение сказки"

24.

Продукты питания

IV

д/и "Четвертый лишний"

д/и "Что во что положим?"

д/и "Выбери картинку"

Составление предложений по двум картинкам

д/у "Горячий суп"

п/г "Вешаем баранки"

25.

Профессии в детском саду

апрель

I

д/у "Фокусники"

Беседа "Наш детский сад"

а/г "Доктор пришел"

д/и "У кого какая работа?"

Беседа "Кого как зовут?"

д/и "Выбери картинку"

26.

Весна. Кораблик

II

д/у "Надуем шарик"

Беседа "Весна"

п/г "Весенняя капель"

д/у "Ветерок"

Пересказ текста по предметным картинкам

д/и "Закончи фразу"

д/и "Поговори со мной"

27.

Перелетные птицы

III

Беседа "Перелетные птицы"

д/и "Что есть у птиц?"

д/и "Летает - не летает"

Заучивание стихотворения

д/и "Доскажи"

Беседа по содержанию рассказа

п/г "Птичка пьет водичку"

28.

Транспорт

IV

д/и «Мы едем-едем-едем в далекие края»

д/и «Много чего»

тм/у «Грузовик»

с/и «Поездка на дачу»

Беседа о транспорте

м/д «Зверята на машине»

д/и «Чего нет»

п/г «Такие разные машины»

29.

Самолет

май

I

д/и "Что есть у самолета?"

п/г "Самолет"

д/ "Один - много"

д/и "Летает - не летает"

Сравнение птицы и самолета

30.

Животные жарких стран

II

Загадки

Беседа "Африка"

п/г "Крокодил"

Беседа "Детеныши диких животных"

д/и "Посчитай"

Рассказ о животном по схеме

31.

Насекомые

III

Беседа "Насекомые"

д/и "Кого нет?"

п/г "Насекомые"

Загадки

д/и "Кто что делает?"

д/у "Пчела летит"

д/и "Пчела и комар"

32.

Цветы

IV

д/и "Что изменилось"

п/г "Цветок"

Отгадывание загадок

д/и "Что в букете?"

с/и "В летнем парке"

г/у "Заштрихуй цветок"

33.

Лето

июнь

I

Беседа "Времена года. Лето"

п/г "Капли первые упали"

д/и "Что можно делать летом?"

д/и "Какой? какая? какое?"

Описательный рассказ о лете по картинно-графическому плану

34.

Ягоды

II

Беседа "Вкусные ягоды"

п/г "Одну ягодку беру"

д/и "Один - много"

д/и "Назови ласково"

д/у "Ветерок"

д/и "Посчитаем ягодки"

35.

Лес

III

Беседа "Что такое лес?"

д/и "Что бывает в лесу?"

д/и "Что где?"

д/и "Наоборот"

38.

Итоговые занятия

IV

Комплексное занятие "Вот что мы умеем!"

Оформление совместно с детьми плаката "Вот какие мы большие!"

Вторая младшая группа (3-4 года):

  • Воспитание звуковой культуры речи. (Отработка четкого произношения почти всех звуков родного языка (за исключением "ш", "ж", "ч", "щ", "р", "л"); совершенствование способности различать звуки, темп речи, силу и высоту голоса, дикцию).
  • Усвоение морфологических средств языка (совершенствование употребления грамматических форм, употребление которых вызывает трудности у детей данного возраста - существительные, имеющими в родительном и винительном падежах нулевое окончание или окончания -ей, -ек,  -ок, -ев, -ов; работа над существительными, обозначающих детенышей животных, названия посуды с суффиксами -ик-, -иц-; совершенствование умения правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение умению строить простые многословные предложения, сложные предложения с однородными членами, предложения с различным порядком слов; правильно употреблять союзы и предлоги; обогащать речь детей сложноподчиненными предложениями с союзами "чтобы", "как"; учить выделять главное в предметах и явлениях, устанавливать межу ними временные и причинно - следственные отношения).
  • Развитие лексического запаса через введение в активный словарь новых слов в процессе изучения лексических тем.
  • Подготовка детей к овладению монологической речью (развитие навыков разговорной речи; обучение детей умению задавать вопросы; формировать способность участвовать в драматизациях, при проведении которых добиваться дословного воспроизведения фиксированного диалога; учить отвечать полным предложением на вопросы при рассматривании сюжетных картин, а так же на вопросы, выходящие за пределы изображенного; учить пересказывать небольшие сказки и рассказы).

№ п/п

Тема

Месяц

Неделя

Содержание занятий

средняя группа

1.

Осень

сентябрь

III

д/и "Когда это бывает?"

а/г "Как Язычок варил грибной суп"

тм/у "Осенний букет"

Беседа по картине "Осень"

д/и "Один - много"

д/и "Хлопки"

2.

Осенние цветы

IV

д/и "Чего много - чего нет"

п/г "Цветы"

Отгадывание загадок

д/и "Соберем букет"

с/и "В осеннем парке"

г/у "Заштрихуй цветок"

3.

Деревья. Кусты. Травы

октябрь

I

д/и "От какого дерева листок?"

д/и "Угадай, где листок?"

с/и "В осеннем парке"

Отгадывание загадок

д/и "Кто где сидит?"

Чтение. Заучивание стихотворений

4.

Комнатные растения

II

д/и "Угадай растение"

д/и "Что изменилось?"

Чтение

д/и "Поймай звук"

тм/у "Сложи растение"

д/и "Эхо"

д/и "Топни - хлопни"

5.

Перелетные и зимующие птицы

III

тм/у "Сложи птицу"

а/г "Как Язычок птиц спасал"

Отгадывание загадок

д/и "Сосчитай слоги"

д/и "Найди птиц"

Дыхательная гимнастика "Птичка, лети!"

тм/у "Перышки"

тм/у "Птичьи следы"

6.

Одежда и обувь

IV

д/и "Разложи одежду"

а/г "Как Язычок в парке гулял"

д/и "Повтори правильно"

д/и "Сосчитай слоги"

тм/у "Одежда"

м/д "Одеваемся осенью"

7.

Домашние животные

ноябрь

I

д/и "Угадай, кто это?"

м/д "Вкусное угощение"

п/г "Поздоровайся с животными"

д/и "Повтори за мной"

а/г "Как Язычок ездил в деревню"

тм/у "Сложи картинку"

д/и "Хлопки"

8.

Домашние животные и их детеныши

II

Чтение

Отгадывание загадок

Дыхательная гимнастика

тм/у "Котенок"

д/и "Внимательные ушки"

д/и "Опиши животное"

п/г "Сосчитай детенышей"

9.

Дикие животные наших лесов

III

д/и "Чей голос?"

Отгадывание загадок

а/г "Как Язычок в лес ходил"

д/и "Веселое приветствие"

д/и "Зайка звуки учил"

м/д "В лесу"

тм/у "Штриховка животных"

10.

Подготовка к зиме

IV

Беседа "Как лес готовится к зиме?"

д/и "Кто где зимует?"

д/и "Закончи стишок"

тм/у "Шишки, желуди, орехи"

а/г "Как Язычок ходил в гости к Белочке"

д/и "Кто за елкой?"

Дыхательная гимнастика

п/г "Зимовье зверей"

11.

Зима. Зимние заботы

декабрь

I

Отгадывание загадок

Беседа «Зима пришла»

д/и «Угадай слово»

Дыхательная гимнастика «Метель и вьюга»

Беседа по картине «Зима в городе»

Заучивание стихотворений

д/и «Где снежинка?»

тм/у «Сложи снежинку»

12.

Зимние забавы

II

а/г «Как Язычок на горку ходил»

Дыхательная гимнастика «Забей гол»

д/и «Бывает – не бывает»

тм/у «Зимние забавы»

д/и «Поймай звук»

д/и «Что каким бывает»

тм/у «Лепим снеговика»

13.

Семья

III

с/и «Поможем бабушке»

д/и «Соберем букет для мамы»

тм/у «Разрезные картинки»

п/г «Моя семья»

а/г «Как Язычок отмечал День рождения»

д/и «Кто кем работает?»

д/и «Поймай –звук»

Дыхательная гимнастика «Веселый футбол»

14.

Новый год

IV

тм/у «Разрезные картинки»

д/и «Повтори за снеговиком»

беседа по картине «Зимний праздник»

д/и «Внимательные ушки»

а/г «Как Язычок готовился к Новому году»

д/и «Новогодние игрушки»

тм/у «Елочка – веревочка»

Чтение

15.

Животные зимой

январь

III

д/и «Чей след?»

д/и «Угадай словечко»

тм/у «Напиши правильно»

Чтение

д/и «Угадай, кто это»

д/и «Кто что ест?»

тм/у «Волчата»

Дыхательная гимнастика «Медведь и медвежонок»

16.

Квартира. Мебель

IV

а/г «Как Язычок делал уборку»

д/и «Что делает Наташа?»

Дыхательная гимнастика «Пылесос»

д/и «Сосчитай правильно»

Отгадывание загадок

тм/у «Сложи мебель»

д/и «Опиши мебель»

д/и «Найди ножку»

17.

Кухня. Посуда

февраль

I

а/г «Как Язычок пил чай»

с/и «В магазине»

д/и «Угадай, что звучит?»

д/и «Сосчитай посуду»

Отгадывание загадок

тм/у «Посуда»

д/и «Такая разная посуда»

д/и «Что для чего?»

18.

Бытовая техника

II

д/и «Что показывает телевизор?»

с/и «В магазине»

Отгадывание загадок

тм/у «Разрезные картинки»

д/и «Скажи наоборот»

д/и «Добавь слово»

Чтение

д/и «Что для чего?»

19.

День защитника Отечества

III

д/и «Что передает радист?»

д/и «Кому что нужно?»

с/и «Выполни приказ»

тм/у «Корабли плывут в порт»

Дыхательная гимнастика «Разноцветные флажки»

с/и «Веселый оркестр»

тм/у «Секретное письмо»

д/и «Что нужно солдату?»

20.

Детский сад

IV

Беседа «Мой любимый детский сад»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Лото «Путаница»

п/г «Идем в детский сад»

д/и «Скажи наоборот»

Чтение

д/и «Что лишнее?»

д/и «Что делает, что сделал?

21.

8 Марта – Женский день

март

I

Чтение

д/и «Мама и дети»

д/и «Расскажи о маме»

тм/у «Узор для мамы»

а/г «Как Язычок поздравлял маму с 8 Марта»

д/и «Весенние трели»

д/и «Рисуем маму»

п/г «Я помогаю маме»

22.

Транспорт. Шофер

II

д/и «Отправляемся в отпуск»

д/и «Лото»

тм/у «Нарисуем машину»

с/и «Нагрузим машину»

Беседа о транспорте

Дыхательная гимнастика «Загони машину в гараж»

д/и «Повтори – не ошибись»

тм/у «Разрезные картинки»

23.

Магазин. Продавец

III

с/и «Магазин»

д/и «Определи на вкус»

д/и «Приготовим обед»

тм/у «Невнимательный продавец»

а/г «Как Язычок в магазин ходил»

д/и «Что где стоит»

п/г «Покупки»

д/и «Как называется магазин?»

24.

Инструменты

IV

д/и «Что делает молоток?»

д/и «Кому что нужно?»

с/и «Строим дом»

тм/у «В мастерской»

Дыхательная гимнастика «Лес рубят – щепки летят»

с/и «Постучим - пожужжим»

тм/у «Молоток»

д/и «Что нужно дедушке?»

25.

К нам весна шагает

апрель

I

Чтение. Заучивание стихотворений

Беседа по картине «Весна»

Дыхательная гимнастика «Бумажные кораблики»

тм/у «Бумажные кораблики»

д/и «Бывает – не бывает»

тм/у «Кораблик»

м/д «В лесу»

п/г «Весна шагает»

26.

Птицы прилетели

II

тм/у «Разрезные картинки»

Отгадывание загадок

д/и «Повтори за вороной»

п/г «Птицы летят»

д/и «Доскажи словечко»

Чтение. Заучивание стихотворения

тм/у «У скворечника»

д/и «Птичьи домики»

27.

Домашние животные весной

III

Чтение

д/и «Угадай, где стоит?»

Отгадывание загадок

тм/у «Бычок»

п/г «Похожи – не похожи»

д/и «Кто что ест?»

д/и «Страшный зверь»

Работа с трафаретом

28.

Домашние птицы

IV

Беседа по картине «Птичий двор»

Отгадывание загадок

тм/у «У кого кто?»

д/и «Пирамида»

п/г «Цыплята»

Составление рассказа

д/и «Кто где стоит?»

д/и «Чей голос?»

29.

Моя страна. Праздник Победы

май

I

Беседа по картине «Победа"

тм/у «Салют»

д/и «Пирамида»

п/г «Флаг победы»

Составление рассказа

д/и «Кто где стоит?»

Чтение

30.

Дикие животные весной

II

д/и «Составь предложение»

д/и «У кого кто?»

Заучивание стихотворения

п/г «Весна в лесу»

Беседа по картине

Составление рассказа

Отгадывание загадок

д/и «Помоги найти детенышей»

31.

Правила дорожного движения

III

д/и «Наша улица»

д/и «Доскажи словечко»

тм/у «Светофор»

д/и «Составь предложение»

Тм/у «Разрезные картинки»

Чтение. Заучивание стихотворения

д/и «Один – много»

м/д «Едем на автобусе»

32.

Насекомые

IV

Чтение

д/и «Угадай, где пчелка?»

п/г «Поймай бабочку»

тм/у «Жук»

а/г «Как Язычок бабочек ловил»

Беседа по картине

г/у «Шмель»

д/и «Что сказала пчелка?»

33.

Лето

июнь

I

Беседа по картине

Составление рассказа

Отгадывание загадок

д/и «Кто в каком домике живет?»

д/и «Один – много»

Заучивание стихотворения

д/и «Поймай звук»

м/д «Наступило лето»

34.

Цветы в поле и на лугу

II

д/и «Угадай, что это?»

д/и «Назови слово»

тм/у «Лепестки»

м/д «Цветы»

д/и «Угадай соседей»

п/г «Цветы распускаются»

Отгадывание загадок

д/и «Какой? Какая?»

35.

Цветы в городе

III

д/и «Помоги цветам»

д/и «Чего много?»

тм/у «Клумба»

Заучивание стихотворения

Отгадывание загадок

д/и «Расскажи про свой цветок?»

д/и «Лото»

тм/у «Цветик – семицветик»

36.

Итоговые занятия

IV

Комплексное занятие "Вот что мы умеем!"

Оформление совместно с детьми плаката "Я талантлив!"

Средняя группа (4 - 5 лет)

  • Воспитание звуковой культуры речи (развитие артикуляционного аппарата; формирование правильного произношения всех звуков родного языка; продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания; учить менять силу голоса, темп, интонацию речи; развивать фонематический слух и восприятие).
  • Формирование и совершенствование лексического состава языка. Обучение связной речи (пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний по лексическим темам; вводить в словарь слова, обозначающие качества и свойства предметов; учить сравнивать предметы и явления по различным признакам, находить характерные внешние и функциональные признаки; совершенствовать диалогическую речь; учить связно составлять рассказы из личного опыта; активизировать употребление в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; продолжить обучать пересказывать сказки и рассказы).
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи (учить употреблять в свободном общении все части речи, правильно изменяя их в роде, числе и падеже и согласуя между собой; закреплять навыки словообразования; учить правильно употреблять в речи сложные формы слов - несклоняемые существительные, притяжательные местоимения, формы повелительного наклонения глагола).
  • Подготовка к обучению грамоте (работа над слоговой структурой слова; развитие способности к звуковому анализу и синтезу; развитие тонкой моторики)  

Условные обозначения:

д/и - дидактическая игра

г/у - графическое упражнение

с/и - сюжетная игра

п/г - пальчиковая гимнастика

а/у - артикуляционная гимнастика

тм/у - упражнения на развитие тонкой моторики

м/д - мини – драматизация

Методическое обеспечение

     Занятия во всех возрастных группах проводятся учителем - логопедом 2 раза в неделю фронтально. Продолжительность занятий в младших группах 10 – 15 минут, в средней группе – 20 минут.

     При проведении занятий используются следующие методы и приемы:

I. Практические методы:

  • упражнение – многократное повторение детьми нового звука, слова, понятия, синтаксической формы, диалога, стихотворения и т.п.; многократные подражательные действия в соответствии с образцом; различные виды конструирования и упражнения творческого характера;
  • игровой метод используется в сочетании с показом, пояснением, вопросом. На занятиях используются различные игры – с пропеванием, дидактические, подвижные, творческие, драматизации;
  • метод моделирования применяется для формирование представлений о структуре изучаемого объекта или явления, об отношениях и связях между элементами этих объектов и предполагает использование различных знаков, символов, моделей, схем.

II. Наглядные методы:

  • наблюдение связано с рассматриванием предметных и сюжетных картин, рисунков, упражнений в соответствии с возрастом детей;
  • использование различных дидактических пособий;
  • прослушивание аудиозаписей песенок, сказок, голосов различных животных и т.п.

III. Словесные методы:

  • рассказ – используется для создания у детей представления о том или ином объекте или явлении, вызова положительных эмоций, для создания образца правильной выразительной речи;
  • беседа – проводится и на этапе изучения нового материала и на этапе его закрепления, помогая определить уровень сформированных знаний;
  • игры – драматизации.

Данные методы реализуются посредством различных дидактических приемов:

 

1. Похвала ребенка

2. Воображаемая ситуация

3. Постановка проблемных вопросов

4. Демонстрация движений, артикуляционных позиций

5. Заучивания

6. Имитация действия, движения

7. Инсценировки

8. Корректное исправление

9. Интонационное выделение слова

10. Интригующая интонация (загадочная, таинственная, испуганная, удивленная, восторженная, радостная и др.)

11. Мотивация заданий (поможем Дюймовочке, подскажем Незнайке, исправим ошибки у Карлсона, сделаем подарок маме и др.)

12. Напоминание

13. Образное называние звука (н-р, «ЗЗЗ» – звенит комарик) 

14. Обследование объекта

15. Сопряженная  речь

16. Отраженная речь

17. Подвижные игры с речевым сопровождением

18. Подсказка (начала слова)

19. Речевые поручения – поручение, при выполнении которого ребенку необходимо будет обязательно использовать речь («спроси», «узнай», «передай», «попроси» и т.п.)

20. Совет

21. Составление плана высказывания

22. Утрированное произношение (усиленное)

23. Чтение

     Регулярно на занятиях применяются логопедические здоровьесберегающие технологии: артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика (в т.ч. с использованием кинезиологических упражнений), дыхательная гимнастика.

Перечень дидактического материала

1. Пособия для развития психических процессов:

Внимание:

     «Хитрый клоун»    

     Счетный материал          

Память:

     Memory «Тачки»

     Memory «Северные животные»

     Memory «Сыщики»

     Memory «Животные»

Мышление:      

      «Мы считаем»

      Домино      

Восприятие:

     «Пройди по дорожке к домику»

     «Вложи фигуры в прорези»

     «Сложи узор»

     Пазлы

     Разрезные картинки

     «Что на что похоже»

     «Что бывает квадратным, круглым, треугольным»

     «Собери картинку из кусочков»

     Лабиринты

2. Пособия для развития фонематического слуха:

Неречевые звуки. Высота, темп, ритм, тембр:

    Что звучит? (определение на слух любых звучащих предметов)

    Определение высоты, темпа, ритма

           - свисток,

           - пианино детское  

           - колокольчики

           - «Кто кричит?» (лев или львенок, коза или козел)

           - «Стучат колеса поезда» (товарный медленно, скорый  

              быстро, пассажирский средне)

          - «Какая крупа в коробочке?»

Речевые звуки:

     - «Кто в каком вагоне едет?»

     Составление слоговой схемы слова

     Звуко-слоговой анализ слов

3. Пособия для развития правильной воздушной струи:

Мыльные пузыри

Свечи

Губная гармошка

Свистульки

Воздушные шарики

«Загони мячик в лузу»

Теннисные шарики

«Вьюга»

Вата, бумажные фигурки

         

4. Пособия для развития тонкой моторики:

Чудесный мешочек

Теневой пальчиковый театр

Пальчиковые куклы

Коврик с липучками

Массажер «Ежик»

«Змея – антистресс»

Манная крупа

Трафареты

Крупная мозаика

Мелкая мозаика

Клоун - шнуровка

Платье – шнуровка

Прищепки

Моталки

Ценники

Открытки

Пуговицы

Бусины

Бисер

Зубочистки

Палочки эскимо

Счетные палочки

Спички

Салфетки

Пластилин

Мяч

5. Пособия для развития речи:

Пирамидка 10 – кольцевая.

Матрешка большая

Матрешка маленькая

Домики из спичек разного размера – 3 штуки

Доска – вкладыш «Ферма»

Цветовой тренажер « Нажми клавишу»

Раздаточный материал к пособию В.В.Гербовой «Развитие речи в детском саду»

Наглядно – дидактическое пособие из серии «Рассказы по картинкам» - «Репка»

Лото «Baby games»

«Подберем рукавичку»

Парные картинки «Флажки на елку»

Лото «Мишки – близнецы»

«Подбери блюдце»

«Мы топали, мы топали…» Пальчиковые игры

 «Поставь матрешек по росту»

«Поставь елочки по росту»

«Поставь домики по росту»

«Цветы и бабочки»

Парные картинки «Овощи»

«Чья мама? Чей малыш?» (на магнитах)

«Кто в каком вагоне едет?» (первый, последний, второй, третий, четвертый, пятый, между, позади, впереди, перед)

«Сложи картинку из 2-х частей»

Лабиринты «Кому что?»

«Скажи наоборот»

"На ферме» - из серии «Мои первые аппликации»

«Транспорт» - из серии «Живая картинка»

«Кто за кем, кто на ком, кто перед чем?»

«Найди картинку, отличающуюся от других»

«Найди одинаковые картинки»

Большие кубики

Макси – пазлы «Фрукты»

Мои первые слова. «На улице»

Мои первые слова. «Овощи, фрукты, ягоды»

Мои первые слова. «В доме»

Книжка – панорамка «Красная Шапочка»

Книжка – панорамка «Петушок – золотой гребешок»

Книжка – панорамка «Три медведя»

Книжка – панорамка «Крошка Енот»

Книжка – панорамка «Волк и козлята»

Лабиринт «Играем вместе. Ферма»

Лабиринт «Ферма»

Лабиринт «Кто что ест?»

Лабиринт «Играем вместе. Кто где живет?» - 2 штуки

Рамка – вкладыш «Любимые сказки»

«Найди отличия»

«Четвертый лишний»

«Один – много»

«Что такое осень?» (составление рассказа по серии картинок).

Список литературы

1. Основная литература:

  • Моторная алалия: коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного возраста: учебно – методическое пособие / Е.В. Долганюк, И.В. Васильева, Е.А. Конышева, М.Е.Касаткина, Н.В. Филиппова, Е.С. Платонова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013
  • Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет / авт. – сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград : Учитель, 2012.
  • Н. В. Нищева "Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет".
  • Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.
  • Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.
  • Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. – М.: Детство – Пресс, 2012.
  • Рабочая программа учителя – логопеда ДОУ. Сост. Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова. – Волгоград : Учитель, 2014
  • Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». Изд-во 2Ювента», М., 2013

2. Дополнительная литература:

  • Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ, 2006.
  • Романенко В. Маленьким эрудитам. 2005
  • Светлова И.Е. Повышаем интеллект и эрудицию. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001.
  • Дружинина М. Вопросы и ответы. Игры, кроссворды, головоломки.
  • Лукашкина М. На заборе два кота. – М.: Школьная Пресса, 2001.
  • Путешествие на зеленый свет. Пособие по правилам дорожной безопасности. – М.: Кедр, 2009.
  • Радлов Н. Рассказы в картинках. – Ленинград, «Детская литература», 1986.
  • Пересказы круглый год. – М.: Карапуз, 2003.
  • Торшенко Е.В., Малявина Л.В., Самусенко С.В. Живая азбука для самых маленьких. Изд-во «СТАЙЛ», С-П, 1995.
  • Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры. Сост. Г.Г.Агаян. Издательский дом «Карапуз», 2003
  • Орешек на ладошке. Массаж для пальчиков. Сост. Л.П. Абрамова и др. Издательский дом «Карапуз», 2003.
  • Щенок и кукла. Учимся обобщать и классифицировать. Сост. С.Н. Теплюк, Издательский дом "Карапуз», 2002.
  • Мальцева А.Н.. Давай – ка будем сравнивать. Издательский дом "Карапуз», 1996.
  • Овсепян К.Р. Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. Издательский дом «Карапуз», 2002
  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет. – М.: ЭКСМО, 2003.
  • Все обо всем. Птицы, Изд-во «Астрель», М., 2000
  • Все обо всем. Рыбы, Изд-во «Астрель», М., 2001
  • Все обо всем. Насекомые и пауки, Изд-во «Астрель», М., 2001
  • Мирер А.И. Анатомия человека. Изд-во «Оникс», М., 2002
  • Чайнери М. Бабочки, Изд-во «Астрель», М., 2002
  • Емельянова О. Мы в профессии играем, 2007.

3. Нормативные документы и государственные стандарты:

  • Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Образовательная Программа МАДОУ "Детский сад № 4" г. Курчатова.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук "Проворные пальчики"

Программа разрабатывалась для педагогов , которые работают с детьми с нарушением зрения....

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста

Пояснительная записка   «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у дошкольников "Умелые ручки"

Целью моей педагогической работы является достижение положительного развития мелкой моторики рук детей через использование разнообразных методов и приемов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группа

Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...