Памятка "Логопедические игры в Песочной стране"
консультация (старшая группа)

Беляева Евгения Сергеевна

Памятка "Логопедические игры в Песочной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.05.2021_logopedicheskie_igry_v_pesochnoy_strane.docx146.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие связной речи

 «Дорисуй картину и составь предложение». Взрослый рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

«Начни предложение». Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, взрослый (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).

«Что случилось?». При создании картины на песке ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Таня горько плачет, потому что ее шарик лопнул»).

Игры и упражнения на слоговые структуры слова

«Полоски». Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово, состоящее из заданного количества слогов.

«Исправь ошибку». Взрослый чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

«Раздели слово на слоги». Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги.

МАДОУ д/с №1 города Тюмени

Корпус №1 – ул. Садовая 115а

Корпус №2 – ул. Ямская 94а

Заведующий – Шварц Лариса Павловна

Телефон: 43-07-59, 64-77-59

Заместитель заведующего - Шевелева Ольга Петровна

Старший воспитатель - Попова Любовь Васильевна

Сайт: 1мадоу.рф

Электронная почта: detsad1t@yandex.ru 

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 1 города Тюмени

 Логопедические игры в

 «Песочной стране»

http://kem-mdou196.ucoz.ru/_si/0/57912986.jpg

Памятка для педагогов

Подготовила: Беляева Евгения Сергеевна, учитель-логопед

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания

Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты: набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком»; выдыхай медленно и плавно; старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

 «Что под песком?». Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

«Ямка». Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке.

«Помоги зайцу». В песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

«Дорога к другу». На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.

«Добрый великан». Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

Артикуляционные упражнения

«Лошадка». Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

«Индюк». Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песок.

«Качели». Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«Часики». Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

«Накажи непослушный язычок». Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

Игры и упражнения на автоматизацию звуков

«Мотор». Произносить звук Р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«Горочка». Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения – выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать ее.

«Дорожка». Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками.

«Совпадение». Взрослый закапывает в песок игрушки со звуком Ш: мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов

 «Спрячь ручки». Прятать руки в песок, услышав заданный звук.

«Два города». Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

"Мой город". Взрослый дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Игры и упражнения на пространственных представлений

 «Строители». Взрослый учить правильно употреблять в речи предлоги: от, к, над, между, в, из-за, у, перед; приставочные глаголы: построили, пристроили, надстроили; наречия: далеко, близко, быстро, медленно, глубоко.

«Робот». Дети должны чётко, как роботы, выполнить инструкцию взрослого: нарисуй квадрат в правом верхнем углу, нарисуй треугольник в левом нижнем углу и т.д. Рисовать можно цифры, буквы, простые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры в песочной стране

В коррекционной работе над речевыми нарушениями помимо традиционных методов применяются и нетрадиционные. Таким примером служат игры с песком. С помощью этой нетрадиционной методики решается множ...

Консультация "Игры в песочной стране"

Консультация для родителей "Игры в песочной стране"...

Игры в песочной стране

Игры с песком развивают творчество, фантазию, логику и речь....

Логопедические игры в песочной стране

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Частичный перенос логопедических занят...

Логопедические игры в песочной стране.

Описаны: положительный результат песочной терапии и игры по развитию дыхания....

Логопедические игры в песочной стране

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей) к использованию игр с песком в работе с детьми. Песок – загадочный материал. Он обладает...

Логопедические игры в песочной стране

Логопедические игры в песочной стране...