Профилактика дисграфии: дидактическая игра "Куда едут буквы?"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Сепп Эви Хуго-Вольдемаровна

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в дошкольных учреждениях является особо актуальной. Учителя-логопеды на своих занятиях не только проводят коррекцию недостатков речи ребенка, но и работу по профилактике дисграфии и дислексии у детей, используя игровые приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика дисграфии:

Дидактическая  игра  «Куда  едут  буквы?» 

    Актуальность  игры.        

     В настоящее время проблема подготовки детей к  овладению грамотой в дошкольных учреждениях  является особо актуальной. Устная  и  письменная  речь – взаимосвязанные  процессы.  И,  если  у  ребенка  наблюдаются  нарушения  произношения,  то  с  началом  школьного  обучения  такие  дети  будут  испытывать  значительные  затруднения  при овладении  навыками чтения  и  письма.  Очень  часто  дошкольники  не  различают графемы,  печатают  буквы  зеркально,  не  соотносят  со  звуком.

     Поэтому    учителя-логопеды  дошкольных  образовательных  учреждений  на  своих  занятиях    проводят не  только  коррекцию   недостатков  развития  речи  ребенка,  но  и  работу  по  подготовке  к  обучению  грамоте,  профилактике  дисграфии и  дислексии  у  детей.

   Основные  цели и  задачи  игры.        

Цель:  Формирование  у  детей  представления  о  буквах  и  звуках  родного  языка.

Задачи:

Закреплять  буквы  русского  алфавита;

развивать  фонематический слух,  зрительное  восприятие,  координацию,  память;

формировать  пространственные  ориентировки,  графо-моторные навыки, оптико-пространственные   представления,  закреплять  понятия  «влево» - «вправо»,  «симметрично»;

учить  анализировать,  сравнивать  и  дифференцировать  графемы  букв;

активизировать словарный запас посредством игровой деятельности;

развивать мелкую моторику, координацию движений рук;

предупреждать  возможные    нарушения  письменной  речи  по  типу  оптической  дислексии  и  дисграфии.

Описание и модель использования игры  «Куда  едут  буквы».

   Игра  рекомендована  детям  старшего  дошкольного  возраста.

Оборудование  игры:

   настенные  панно  из  фоамирана  с    видами  транспорта (вертолет, автомобиль,  автобус),  которые  изображены симметрично,  повернуты   влево и  вправо, что  соответствует направлению элементов  графем    алфавита;    буквы    красного  или  синего  цвета  (для  дифференциации  гласных  и  согласных)  из  того  же  материала,  пластиковые  или  бумажные  ламинированные.    

  Предлагается  назвать  буквы,  определить  и  озвучить   куда  «смотрят»  элементы  букв (вправо,  влево,  симметрично)  и  отправить  их  в  путешествие соответственно на  том  виде  транспорта,  который  «двигается»  в  том  же  направлении.

   Дети  раскладывают буквы:  «левой  руки»  - элементы  направлены  влево,  «правой  руки» - элементы  направлены  вправо,  соответственно  под  фигуры  панно  этого  же  направления; симметричные  буквы  - под симметричным  панно.  Рассказывают,  какие  буквы двигаются  влево,  какие  вправо;  называют  буквы  гласные  и  согласные,  звонкие  и  глухие;    сравнивают  подобные  буквы,  объясняют   различие  и  сходство.

   В  игре    участвуют  один  ребенок  или  подгруппа  детей. Играть  можно  на  столе,  на  ковре  или  на  настенной  магнитной  доске.

   Положительному  эмоциональному  фону  игры     будет  способствовать     музыкальное  сопровождение  веселой  детской  песенки.

   Игра  рекомендована  учителям-логопедам,  воспитателям  ДОУ,  родителям  детей  старшего  дошкольного возраста.

   

                                 
C:\Users\Эви\Desktop\анна фото с телефона\20190423_113749.jpg

C:\Users\Эви\Desktop\анна фото с телефона\20190422_133515.jpg                                                        C:\Users\Эви\Downloads\image (9).jpeg

C:\Users\Эви\Downloads\image-27-01-21-07-28 (1).jpeg

                           

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительное восприятие- дидактические игры для профилактики дисграфии

«Фигурные таблицы»           Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ре...

Зрительное восприятие- дидактические игры для профилактики дисграфии

«Фигурные таблицы»           Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ре...

Презентация "Дидактические игры и упражнения по профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста"

В презентации представлены материалы по профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста....

Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и упражнений для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста...

Дидактический материал по профилактике дисграфии "Буквенная математика"

Материал по лексическим темам: "Весна", "Головные уборы",  "Животные",  "Обувь"....

Сборник дидактических игр и пособий, направленных на профилактику дисграфии у дошкольников. Как играть. Как изготовить.

Игра  «Геометрическое лото»Цель: профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста.Задачи: развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов, развитие восприя...