Влияние современных образовательных технологий на эффективность коррекционно-логопедической работы.
статья по логопедии

Коротких Лариса Владимировна

Презентация к статье "Влияние современных образовательных технологий на эффективность коррекционно-логопедической работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchteniya_korotkih.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние современных образовательных технологий на эффективность коррекционно-логопедической работы . Коротких Лариса Владимировна Учитель-логопед высшей категории БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Г.Березовский Свердловской области

Слайд 2

КОМОРБИДНЫЕ НАРУШЕНИЯ — это сосуществование двух и/или более нарушений у одного пациента, патогенетически и генетически взаимосвязанных между собой. В логопедии коморбидные нарушения – это нарушения речевых, языковых, сенсорных, моторных и иных процессов у детей. 3 уровня состояний коморбидности (т.е. сочетанных нарушений): 1 . Микроуровень – незначительно выраженные моторные и речеязыковые нарушения. 2.Мезоуровень – стойкая выраженная соотнесенность нарушений речеязыковых процессов, двигательной сферы, сенсорных систем и пространственных возможностей . 3.Макроуровень – устойчивая соотнесенность, системная сочетанность и выраженные взаимосвязанные речеязыковые нарушения, множественные моторные нарушения.

Слайд 3

При оценке трудностей в развитии ребенка учитываем: Нарушения питания, актов жевания и глотания Нарушения сна Нарушение поведения, патологические привычки (сосание пальца, ротовой тип дыхания, сосание сосулек, снега, камней и пр.) Соматическое здоровье Социально-бытовая среда и принципы домашнего воспитания, организация времени ребенка дома Состояние зрения Состояние слуха Основная причина и объем речевых нарушений Наличие нарушений в работе высших психических функций Характер просматриваемого видеоконтента

Слайд 4

Персонифицированный подход в логопедии При создании персонифицированного образовательного маршрута разрабатываем рекомендации по следующим критериям: Медико-психолого-педагогические критерии : питание, режим дня, сна и отдыха, лечение и консультирование у врачей – специалистов, коррекция патологических привычек, зрительного внимания и пр. Социальные критерии - ограничение гаджетов, организация домашнего досуга, правильных педагогических установок у родителей. Среда для обучения – визуальное расписание, пооперационные карты, схемы для заучивания слов и предложений, глобальное чтение и т.д.; для детей с нарушением зрения – зрительные дорожки, глазодвигательные упражнения и т.д. Индивидуальные особенности личности – учет нарушенного развития с позиции дальнейшего прогнозирования и реализации эффективного логопедического воздействия, т.е. учет множества нарушений , а не только речевого нарушения отдельно от других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»

   В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями речи. Эти нарушения имеют стойкий, сложный характер, поэтому заставляют учителя-логопеда искать все более новые инновац...

Консультация на тему: «Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»

Рассказать родителям о пользе чистоговорки. Познакомить родителей с чистоговорками, которые они могут использовать во время домашних занятий....

Чистоговорка - средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьм

На первом этапе наша цель не заставить ребенка повторять за нами, а развить правильное восприятие речи, слуховое внимание. То есть мы просто показываем карточку с картинкой и четко произносим чис...

«Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»

В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями речи. Эти нарушения имеют стойкий, сложный характер, поэтому заставляют учителя-логопеда искать все более новые инновационные методы работы...

Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми

Чистоговорка - это ритмичная, зарифмованная фраза, содержащая различные сочетания звуков, слогов, слов и используемая для улучшения произношения звуков и для их автоматизации. Они способны развит...