Благоприятный возраст ребенка для занятий с логопедом
консультация по логопедии (младшая группа)

Стракович Наталья Ивановна

Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы

Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника.

1.Высокая пластичность мозга, т. е. способность быстро и легко переключаться на новые замыкания и так же преодолевать последствия нарушений их. Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко протекающая переделка звуков речи. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия (упражнения, повторения; однако при этом необходимо учитывать быструю утомляемость маленьких детей).

2.Способность все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней.

3.Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, механически многократно повторяют их. Они рано осознают фонетические нормы и стараются овладеть ими (А. Н. Гвоздев).

Дети любят занятия над улучшением своей речи, особенно над чистотой произношения, проявляют большой интерес и настойчивость, следят друг за другом, подсказывают друг другу звуки или требуемые положения языка, губ. Они охотно играют в звуки, подмечают различия между ними, заучивают слова, потешки, стишки. Овладев правильным произношением того или иного звука, дети радуются, гордятся победой, демонстрируют новый звук перед окружающими и ждут одобрения. Они перестают стесняться, становятся более общительными.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagopriyatnyy-vozrast-rebenka-dlya-zanyatiy-s-logopedom.docx461.58 КБ

Предварительный просмотр:

Наиболее благоприятный возраст для логопедической работыhello_html_4d03269e.png

Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника.

1. Высокая пластичность мозга, т. е. способность быстро и легко переключаться на новые замыкания и так же преодолевать последствия нарушений их. Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко протекающая переделка звуков речи. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия (упражнения, повторения; однако при этом необходимо учитывать быструю утомляемость маленьких детей). hello_html_ddc7f3d.png

2. Способность все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней.hello_html_m58da7fe1.png

3. Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, механически многократно повторяют их. Они рано осознают фонетические нормы и стараются овладеть ими (А. Н. Гвоздев).

Дети любят занятия над улучшением своей речи, особенно над чистотой произношения, проявляют большой интерес и настойчивость, следят друг за другом, подсказывают друг другу звуки или требуемые положения языка, губ. Они охотно играют в звуки, подмечают различия между ними, заучивают слова, потешки, стишки. Овладев правильным произношением того или иного звука, дети радуются, гордятся победой, демонстрируют новый звук перед окружающими и ждут одобрения. Они перестают стесняться, становятся более общительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом

Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей реб...

Рекомендации родителям: "С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?".

Здесь вы найдёте ответы на вопросы:- С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?- Как говорить с ребёнком?- Как сформировать грамотную речь?- Какие речевые недостатки встречаются у детей в до...

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?

На консультации логопед проведёт обследования ребёнка, даст родителям все необходимые рекомендации....

Создание благоприятного эмоционального климата на занятиях - основа успешной коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми патологиями. Это печальный, но неопровержимый фактор нашего времени. Причины тоже общеизвестны: резко ухудшающееся  состояние экологии,...

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?...

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое...

Памятка для родителей-"Благоприятный возраст для занятий с логопедом"

Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника....