В гости к бегемотику
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Денисова Галина Николаевна

Материал будет полезен воспитателям, родителям, специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_begemotiku.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:  «В гости к бегемотику»

Цель: Развитие импрессивной речи.

Задачи: 

1.Коррекционно-образовательные:

1.Наладить контакт с ребенком и завоевать его доверие;

2.Учить слушать, следить за мимикой и движениями педагога, выполнять задание по показу;

3.Вызывать интерес и внимание к собственной «речи», способности воспроизводить громкие и тихие, высокие, и низкие звуки, возможности издавать различные звуки изменяя положение губ и языка.

2.Коррекционно-развивающие:

1.Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания, мелкой моторики рук.

3.Коррекционно-воспитательные:

1.Формирование положительной установки на занятие, воспитание навыков речевой деятельности.

Оборудование: Динамические картинки для вызывания гласных, для работы над звукопроизношением, ворота и  маленькие кусочки ваты для развития дыхания, су-джок шарики, разноцветные пуговицы для развития мелкой моторики, мягкая игрушка «бегемотик» для мотивации ребенка к занятию.

Оборудование и дидактический материал: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

Основной этап.

1.Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка в кабинет, показывает игрушку бегемотик.

-Давай поздороваемся с бегемотиком. (Ребенок здоровается). Бегемотик хочет с тобой поиграть.

Коррекционно-развивающий этап.

2.Игра  «Спрячь меня».

 Логопед предлагает послушать веселую подвижную музыку: лето, солнышко, птички поют. Ребенок танцует вместе с  игрушкой по всей площади кабинета. Музыка резко прекращается: налетела туча, солнышко спряталось, птички смолкли, ребенок прячется с игрушкой в объятиях педагога.

3.  Игра «Бегемот».

Логопед: - Как раскрывает рот бегемот: он выдвигает нижнюю челюсть вперед, слегка запрокидывает голову назад, руки разведены в стороны и чуть-чуть вверх. Ребенок создает образ грозного бегемота, который стережет свой дом свое болото. Логопед читает текст, ребенок произносит звук бегемота.

Раздается из болота: -«Ааааааа»

Грозный голос бегемота: «Ааа!»

Он болото стережет: «Ааааа!»

Грозным голосом поет: «Ааааа!»

- Молодец!

4.Пальчиковая игра « Кулачок».

 Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

 Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

 Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

 Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

  Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

 Ну а вместе — кулачок!

Поочередно повторяем игру на обеих руках вместе с ребенком.

5.Развитие речевого дыхания. Игра «Задуй ватку в ворота».

Следить за плавным выдохом.

6.Артикуляционная гимнастика.

1) «Трубочка-заборчик»

2) «Толстячки - худышки» (надувание и втягивание щёк)

3) «Футбол» (упор языка поочередно в щёки)

4) «Накажем непослушный язычок»

5) «Вкусное варенье»

6) «Часики»

7) «Лопата»

8) «Чашечка»

7.Звуковая гимнастика. «Зеркало».

Педагог сидит напротив ребенка так, чтобы его лицо было на уровне лица ребенка на расстоянии 30 см. Приложив руки к вискам ребенка, педагог фиксирует его взгляд только на своем лице и предлагает ребенку повторить один гласный звук. Произносить звуки следует медленно, долго, утрируя артикуляцию. Для начала предлагаются звуки [а], [о], [у], затем [и]

Показ динамических картинок для вызывания гласных и звукоподражания

Широко открываем рот, громко поём:

А-а-а! Как мама укачивает малыша? А-а-а!

 Округляем губы, громко поём:

О-о-о! Как плачет мальчик, у которого болит зуб? О-о-о!

 Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

У-у-у! Как гудит паровоз? У-у-у!

 Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

И-и-и! Как кричит лошадка? И-и-и!

 

8. Су-джок терапия

Самомассаж пальцев колечками Су-Джок, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики, Ура!

В школу нам идти пора.

На две последних строчки, ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

9.Игра с разноцветными пуговицами.

-Бегемотик потерял красные пуговицы, просит тебя помочь ему найти их. (зеленые, синие и т.д.)

Закрепляющий этап

10.Итог занятия. Рефлексия.

Тебе понравилось играть с бегемотиком? Он принес тебе волшебную наклейку «Молодец!» А сейчас мы пойдем в группу к детям и покажем им её.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Новоторцева, Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей / Н. В. Новоторцева. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 1999. Ярославль. : с.61.

2.Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 4 -7 лет с ОНР / Н.Э. Теремкова. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 2014. Москва. :  с. 34.

3. Банк физминуток по лексическим темам.

https://infourok.ru/bank-fizminutok-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3239286.html

4. Артикуляционная гимнастика по лексическим темам

https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-4002744.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

СЛУШАЕМ МУЗЫКУ Е.Каменоградский "БЕГЕМОТИК ТАНЦУЕТ"

Слушание по программе И.Новоскольцевой, И.Каплуновой "Ладушки" средняя группа...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

танец "Бегемотики"

Танец «Бегемотики»1.   Рано утром по дорожке, не меняя свой маршрут,      Пухленькие, как бочонки, бегемотики идут,      Топ – ногою, топ – другою, пыль до неба дост...

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого "Спасение бегемотиков"

Данный материал может быть интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".

Программное содержание:- Учить детей называть предмет, его качества и действия.- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.- Закреплять умение детей точно обо...