Дидактическая игра на автоматизация Ж-З
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Прокопенко Анна Славеевна

автоматизация  звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_na_avtomatizatsiyu_zvukov_zh.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на автоматизацию звуков ж-з

 " Жук и коза"

Цель игры: научить детей дифференцировать звуки ж-з.

Задачи игры:

Обучающие:

1. учить дифференцировать звуки ж-з.

2. автоматизация звуков ж-з.        

Развивающие:

 1. развивать фонематический слух.

2.развивать речь ребёнка, активизировать словарь

3.развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1.Воспитывать культуру речи, аккуратность, прилежность, усидчивость.

Материалы для игры:

- изображения жука и козы.

- прищепки синего цвета 6 шт

- прищепки красного цвета 6 шт

- мешочек

Правила  игры:

Перед ребёнком лежат изображения жука и козы. Ребёнок достаёт из мешочка прищепку. Если ребёнок достаёт прищепку красного цвета, то он называет слово со звуком «ж» и прикрепляет прищепку к изображению жука. Если она синего цвета, то он называет слово со звуком «з» и прикрепляет прищепку к изображению козы.

Ход игры:

На столе лежат изображения жука и козы.

Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?

Логопат: Это жук.

Логопед: Жук в пеньке устроил дом
И живет отлично в нем.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной.

Далее проводится фонопедическое упражнение «Жуки»

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.

Жу-жу, жу-жу-жу,

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу, жу-жу-жу,

Мы летаем и жужжим,

Мы здоровьем дорожим.

Жу-жу, жу-жу-жу.

Какой звук мы слышим в слове жук?

Ребёнок: Звук ж.

Логопед: Правильно. У звука ж будут прищепки красного цвета. Мы будем прикреплять их к жуку.

Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?

Логопат: Это коза.

Логопед: Меж кустов блестят глаза – 
Листья кушает коза. 
Ветку чисто обгрызёт, 
А потом как запоёт! 
«Ме – ме - ме, ещё кусток 
Ощипаю за часок, 
Вкусно как, листва сладка, 
А взамен дам молока!»

Далее проводится пальчиковая гимнастика.

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)

Ей на речку бежать  (указательным и средними пальцами изобразить бег).

Ей козляток стеречь  (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

Малых деток беречь  (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл  (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).

Чтобы лисонька – лиса  (имитировать движения лисы).

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Какой звук мы слышим в слове коза?

Ребёнок: Звук з.

Логопед: Правильно. У этого звука будут прищепки синего цвета. Мы будем прикреплять их к картинке, на которой нарисована коза.

Прищепки кладутся в мешочек. Ребёнок по одной достаёт прищепку из мешочка. Если попадается прищепка синего цвета, то он называет слово, в котором есть звук «з» и прикрепляет прищепку  к козе. Если попадается прищепка красного цвета, то ребёнок называет слово со звуком «ж» и прикрепляет её к жуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...