Педагогический проект "Мой непослушный язычок"
проект по логопедии (средняя группа)

Вильданова Надия Рамильевна

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений таких психических процессов, как мышление, память, воображение, сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения, а также привести к дисграфии и дислексии. Особенно актуальна эта проблема для детей с общим недоразвитием речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx223.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

«Мой непослушный язычок»

Учитель-логопед Вильданова Н.Р.

2021

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой, речевой.

Сроки реализации: среднесрочный.

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта:

• дети с речевыми нарушениями;

• воспитатели;

• родители.

Возраст детей: средняя группа (4 – 5лет).

Этапы работы.

1этап. Подготовительный

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений таких психических процессов, как мышление, память, воображение, сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения, а также привести к дисграфии и дислексии. Особенно актуальна эта проблема для детей с общим недоразвитием речи. У таких детей отмечается, как правило, неусидчивость, быстрая утомляемость и истощаемость, снижение умственной активности. Метод воспитания звукопроизношения путём артикуляционной гимнастики признан рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по вопросам расстройства речи (М.Е.Хватцев, О.В.Правдина , М.Ф. Фомичёва и др.)

Перед современными педагогами стоит задача не только проводить своевременную работу по исправлению звукопроизношения, но и искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи детей.

Работа учителя-логопеда в условиях логопункта имеет свои особенности: большое количество детей со сложными речевыми диагнозами, ограниченность по временным рамкам и желание педагога максимально эффективно оказать им помощь и добиться высоких результатов в коррекционно - педагогической деятельности. 

На самых первых подгрупповом занятии ребятам было предложено выполнить артикуляционное упражнение «трубочка». Для многих детей выполнение данного упражнения оказалось непосилам. Тогда мы задались вопросом: а что нужно сделать для того, чтобы у нас все получилось?

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2 этап. Планирование.

Цель: создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики, выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

 1. Развитие мышц речевого аппарата.

2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков, нарушенных у воспитанников группы.

3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

Ожидаемый результат.

Дети: полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Родители: получат необходимые знания по данной теме, будут более информированными в вопросе проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Практические.
  2. Словесные.
  3.  Наглядные.
  4. Игровые.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

сроки

Совместная деятельность с воспитанниками

Совместная деятельность с родителями

1 неделя

«Знакомство с домиком язычка» (знакомство с органами артикуляции).  Знакомство воспитанников с помощнице Лягушкой.

Познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи. Артикуляционные упражнения «Улыбочка», «Окошечко», «Заборчик», «Трубочка», «Часики».

Информировать родителей о проекте.

2 неделя

Артикуляционная сказка «В гостях у язычка». Пальчиковый тренинг, массаж. Продолжать работу с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи.

Буклеты «Комплекс артикуляционной гимнастики» для занятий дома»

Консультация для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика?»

3 неделя

Работа с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи.

Совместное выполнение стенгазеты «Мой непослушный язычок»

Сказка о веселом язычке.

4 неделя

Работа с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи.

Знакомство воспитанников с книжкой-малышкой «Сказка о веселом язычке»

Информационно-наглядные формы работы, с родителями, индивидуальные консультации.

5 неделя

Продолжать работу с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи.

Оформление папки артикуляционных упражнений, выполненных совместно с родителями детьми «Мой непослушный язычок».

Подготовка материала к оформлению выставки «Мой непослушный язычок»

5 этап. Взаимодействие с семьями детей.

     Буклеты «Комплекс артикуляционной гимнастики» для занятий дома»

Консультация для родителей «Для чго нужна  артикуляционная гимнастика?»

6 этап. Итоговое мероприятие.

  1. Оформленный проект.
  2. Практическое применение продуктов проекта на занятиях учителя-логопеда.
  3. Оформление папки артикуляционных упражнений, выполненных совместно с родителями детьми «Мой непослушный язычок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непослушный язычок!

Бывает так, что наши милые мальчики и девочки вдруг начинают использовать бранные слова. А мы ломаем голову: откуда это у них?! Вряд ли, конечно, маленький человечек придумал их сам. Ругательства и бр...

Рабочая программа и план работы кружка "Непослушный язычок"

Содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения....

Консультация для родителей "Непослушный язычок"

В данной консультации рассказывыается "Что такое дизартрия", "Как она проявляется". А также даются рекомендации по своевременному устранению дизартрических проявлений....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫЧКА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫЧКА...

Презентация "Непослушный язычок-логопедическая группа""

материал о предметно-развивающей среде в логопедической группе...

Непослушный язычок.

Непослушный язычок....

Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...