Развлечение "Юные Андрияны"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Платонова Надежда Мадестовна

Развлечение «Юные Андрияны»  продемонстрировало положительный опыт взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в педагогическом процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yunye_andriyany.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Юные Андрияны»

для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: учитель-логопед Платонова Н.М.

воспитатель Расколова Р.Г.

Цель.  1.Выстраивание единой системы взаимодействия учителя - логопеда и воспитателей ДОУ. 2.

Образовательные задачи.

Ведущий.   Добрый день, девочки мальчики. 12 апреля наша страна отмечает какой праздник?  (Слайд День космонавтики)

Дети: День космонавтики.

Ведущий: много лет тому назад в этот день началось освоение космоса, первыми в космос полетели космонавты нашей страны – Советского союза, России.

Ведущий:  ребята, назовите космонавта, который родился в Чувашии.

Дети: Андриян Григорьевич Николаев.  (Слайд А.Николаев)

Ведущий: Кто из вас хочет рассказать про Андрияна Николаева?

Ярослав, мы слушаем тебя.

Ярослав: ….     (Слайды про А.Николаева)

Ведущий: А вы хотите быть космонавтами как Андриян Николаев?

Дети: да.

Ведущий: можно, я вас буду называть юными Андриянами7

Дети: можно. Мы юные Андрияны!

  1. Игровое упражнение «Подбери слово ». Ведущий: Скажите Андриян Николаев - он какой?

Дети: сильный, умный, крепкий, смелый, отважный, храбрый, бесстрашный, добрый, красивый.

Ведущий: отлично, юные Андрияны.Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.

  1. Логоритмическая разминка – «Космонавты»

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать, ( маршируют)

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурою дружить!  ( руки в стороны, сгибают руки к          плечам с поворотами направо, налево)

Космонавты встали в ряд -

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земле поклон.

  1. Эстафета - разминка «Удержись, не упади». Ведущий: В невесомости организм космонавта переживает тяжелые нагрузки. Чтобы тело выдержало такой стресс, космонавт Андриян усердно тренировался.  Следующая разминка для вас,  юные Андрияны, «Удержись, не упади». (Сидя на больших мячах передвигаются между предметами.)

Ведущий: молодцы, юные Андрияны, вы в хорошей физической форме, можно отправиться в полет. Скажите, солько раз Андриян Николаев летал в космос?  Как назывался его первый космический корабль? Второй - космический корабль?

Дети: А.Николаев летал в космос 2 раза. Первый космический корабль назывался Восток- 3, второй – Союз -9.

Ведущий: молодцы, юные космонавты. Готовимся к полету на космическом корабле Восток-3.  (Восток-3 стоит у центральной стены)

3.  Логритмическое упражнение «Я ракета».

Я ракета (руки над головой в виде ракеты)

Я ракета, я ракета (хлопаем грудь 2 раза)

Полетели в космос. (плавательные движения руками вперед в стороны)

Раз стыковка, два стыковка, (вытягиваем поочередно руки, показывая большой палец)

А вокруг планеты (поднимаем руки над головой и опускаем вниз перед собой, делая круг)

Солнце и луна (сначала вытягиваем правую рука с поднятыми вверх пальцами, а потом - левую, зажав пальцы в кулак).

Ведущий: юные Андрияны, что вы видите в космосе?

Дети: планеты и звезды, солнце и луну.

  1. Речевое упражнение «Расскажи о солнце». Ведущий: солнце – это что? Какое оно? Что делает?

Дети: солнце – это горящая звезда. Солнце круглое, яркое, огромное, большое, горячее, желтое, красное. Солнце светит, греет.

Ведущий: сколько планет мы видим? Предлагаю посчитать.

Дети: Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Ведущий: Солнце и планеты – это что?  Как они называются ?

Дети: солнце и планеты – это солнечная система.

Ведущий:  правильно. Юные Андрияны, 

  1. Игра «Космические уборщики».

Ведущий:  Юные Андрияны, мы сейчас садимся на планету Марс. На планете Марс я вижу космический мусор-метеориты. Как вы думаете, что нужно сделать?

Ведущий: совершенно верно, надо убрать. Самые сильные, смелые, храбрые космонавты вперед. Вы все будете космическими уборщиками. По команде юного Андрияна - …нужно метеориты убрать в корзину. (Дети собирают космический мусор.)

Ведущий: Какие вы молодцы, все убрали.  Полетели на следующую планету, на Сатурн. (Руки над головой «ракетой» крутятся вокруг себя).

  1.  Игра «Кто больше соберет звезд». Ведущий: обратите внимание,  на  планете Сатурн скопилось много звезд и перепутались созвездия. Надо их отсортировать как вы думаете?

Дети: надо отсортировать и создать разные созвездия.

(Дети собирают разноцветные звездочки,  в разные корзины, сортируя по цвету.)

Ведущий:  молодцы справились с заданием. На какую планету летим?

Дети: на планету Нептун.

Ведущий:  отлично, летим на Нептун.  (Руки над головой «ракетой» крутятся вокруг себя).

  1. Чтение стихотворений.

Ведущий:   И вот мы с вами прилетели на планете Нептун.  Что вы видите?

Дети: видим большой метеорит, а под ней письмо.

Ведущий:   На этой планете нам предстоит отгадать все загадки,  и только тогда можно будет отправляться дальше.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

  1. Третьим в космос полетел

Отважный чувашский парень.

И очень смелым был

      Наш любимый парень …(Андриян Николаев)

     3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

5. Назовите спутника Земли. (Луна)

6. Чудо—птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.   (Ракета)

Ведущий:  молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Как проходит полет?

Дети: полет проходит отлично!

Ведущий:  в космосе хорошо?

Дети: хорошо.

Ведущий:  в космосе хорошо, а на Земле лучше. Возвращаемся на землю?

Дети: возвращаемся на землю.

Ведущий:  полетели, юные Андрияны.

Под стихотворение  «Я ракета» дети возвращаются  из космоса.

Ведущий: вот и прилетели мы на свою любимую планету Земля. И вернулись мы с вами в наш детский сад «Ягодка».

Юные Андрияны, скажите, на чем мы летали в космос?

Дети: летали мы в космос на ракете Восток-3, видели звезды, солнце и планеты.

Ведущий: желаете ли вы стать космонавтами, как Андриян Николаев?

Дети: мы хотим быть космонавтами,  как Андриян!

Ведущий: Мы всегда будем помнить нашего прославленного сына Чувашии Андрияна Николаева. Об этом прочитает стихотворение Ярослав Ефимов.

В космической ракете

С названием Восток-3

Он третьим на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Июньский ветерок.

Навеки будем помнить

Тебя мы, Андриян.

Конец.

Цель.  Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

Развлечение «Юные Андрияны»  продемонстрировало положительный опыт взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в педагогическом процессе. Были интегрированы речевые, познавательные, двигательные образовательные области на данном мероприятии. Решались задачи коррекционные и задачи социализации  детей с речевыми нарушениями  . Процесс взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя  в условиях современного ДОУ должен быть отложен как по форме - это наличие  совместного партнерского отношения, так и по содержанию – это создание совместных программ  для оптимизации развития.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнечный художник Красноярска: Андрей Поздеев»

Цифровой образовательный ресурсКонспект беседы для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Андрей Рублев"

Презентация на тему "Выдающиеся деятели культуры. Андрей Рублев"...

Русской народной игры «Андрей воробей» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание общей выносливости. Развитие координации движений. Проявление инициативы....

Проект "Лица Чувашии - Юные Андрияны"

Знакомство с космосом, с  третьим космонавтом А.Г. Николаевым...

Сценарий развлечения " Юные Андрияны"

Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

Грамота конкурса творческих работ победитель Макеев Андрей

Грамота Победителя конкурса творческих работ «Волшебный сундучок осени»...