Роль ППк в ДОУ
материал по логопедии
Роль ППк в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.6 КБ |
![]() | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации».
Что такое ППк в детском саду?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк
1 Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
2 Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3 Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Формы организации ППк
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания проводятся
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
Алгоритм проведения ППк
- Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
- Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
- Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
- Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.
Документация ППк в детском саду
Нормативно-правовая документация ППк
- Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
- Положение о деятельности ППк в ДОУ.
Организационно-методическая документация ППк
- График проведения плановых заседаний ППк.
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
- Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
- Журнал направления обучающихся на ПМПК.
Специальная документация ППк
№ п/п | Документ | Место хранения |
1 | Коллегиальное заключение ППк образовательной организации | Методический кабинет/папка ППк |
2 | Согласие родителя (законного представителя) на проведение обследования ППк образовательной организации | Методический кабинет/папка ППк |
3 | Согласие родителя на проведение коррекционной работы с воспитанником с ОВЗ со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по адаптивной физической культуре и др.) | Методический кабинет/папка ППк |
4 | Заявление-согласие родителя (законного представителя) на зачисление в группу для детей с ОВЗ и обучение по адаптированной образовательной программе | Методический кабинет/папка ППк |
5 | Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника | Методический кабинет/папка ППк |
6 | Логопедическая диагностика на начало /конец уч. года | Методический кабинет/папка ППк |
7 | Психологическая диагностика на начало /конец уч. года | Методический кабинет/папка ППк |
8 | Маршрут логокоррекционной работы воспитанника | Методический кабинет/папка ППк |
Приложение
1
Коллегиальное заключение
Психолог-педагогического консилиума (ППк) для предоставления на Территориальную психолого-педагогическую комиссию (ТППК)
Дано _________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
______________________________________________________________
(домашний адрес)
В том, что он(она) был(а) обследован(а) _______________________________________________________________
(дата заседания ППк)
Логопедическое заключение ________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________
М П
(печать учреждения, в состав которого входит ППк)
Заведующий МБДОУ «Детский сад № «Искорка»» ___________________
Подписи всех специалистов:
2
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,_____________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
Являясь родителем (законным представителем)______________________________________________
(нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается ребенок, дата (дд.мм.гг) рождения)
Выражаю согласие на поведение психолого-педагогического обследования.
«___»______________20___г. /___________________/_________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3
Согласие родителя (законного представителя) на проведение коррекционной работы со специалистами.
Заведующей МБДОУ
«Детский сад № 2 «Искорка»
от родителя ________________________
(ФИО родителя, законного представителя)
проживающего по адресу:________________
контактный телефон ____________________
Согласие
Выражаю согласие на проведение коррекционной работы со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом-дефектологом с моим ребенком,
(Фамилия, имя ребенка)
Дата___________ Подпись___________
4
Заведующей МБДОУ
«Детский сад № 2 «Искорка»
Корпус ________________________________
Фамилия И. О. заведующего_______________
от родителя____________________________
(ФИО родителя, законного представителя)
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________
контактный телефон____________________
Заявление
Прошу принять мою(его) дочь/сына___________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения, место рождения)
_____________________________________________________________________________________________
в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Искорка», корпус _______________, группу №_____ __________________________________________________________________,
(компенсирующая)
для обучения по адаптированной основной образовательной программе для ТНР в соответствии с заключением ПМПК.
Место проживания ребёнка __________________________________________
(адрес)
_____________________________________________________________________________________________.
Язык обучения ____________________________________________________.
(государственный язык Российской Федерации)
Данные о втором родителе, законном представителе __________________________________________________________________
(ФИО родителя, законного представителя)
__________________________________________________________________.
(адрес проживания, телефон)
С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников ознакомлен ______________________________
(подпись родителя, законного представителя)
Согласен на участие ребёнка в психологической диагностике при необходимости ___________________________________________________
(подпись родителя, законного представителя)
Согласен на обработку персональных данных ___________________________
(подпись родителя, законного представителя)
« » 20 г. ____________________________
(дата) (подпись родителя, законного представителя)
5 Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с _______.
Ф.И. ребенка: ________________________ дата рождения__________________ Возраст: ________________ |
Компоненты речи: Речевая среда У ребенка раннее психомоторное развитие протекало нормально. |
Состояние мелкой моторики Мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука – правая. Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками. При закрашивании рисунков выходит за контур, выходит за строчку. |
Состояние общей моторики отмечается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Девочка испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замены движений и синкенезий не наблюдается. |
Строение артикуляционного аппарата Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус правильный. Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Подъязычная связка укороченная. Язык вялый, малоподвижный. Страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно. |
Общее звучание речи Речь маловыразительная; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы. |
Понимание речи Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям. |
Звукопроизношение Нарушена группа сонорных звуков. Смешение в речи свистящих и шипящих звуков. |
Фонематические процессы Фонематический слух недостаточно сформирован, наблюдается смешение звонких и глухих согласных; затрудняется дифференцированно произносить пары или группы звуков, неустойчиво использует ряд звуков в произношении различных слов. В некоторых словах ребёнок может правильно употреблять звуки, а в других менять их на слова близкие по артикуляции. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Звукослоговая структура слова нарушена незначительно. |
Словарный запас близок возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются обиходно – бытовой тематикой. Задания на подбор антонимов, синонимов, признаков вызывает затруднения. Пассивный словарь преобладает над активным. |
Грамматический строй речи. Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Наблюдается ошибки в использовании как простых, так и сложных предлогов. |
Связная речь В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. |
Координация и ориентировка в пространстве Ребенок путается в определении правой – левой руки, правильно определяет части тела. Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно. |
Познавательные процессы Внимание неустойчивое, темп работоспособности низкий. Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом. Преобладает зрительная память. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера. |
Учитель-логопед: ________________/_____________________
6
Индивидуальный маршрут логокоррекционной работы
Фамилия, имя ребенка __________________ дата рождения___________
20. . - 20.. учебный год возраст в момент обследования __________
Логопедическое заключение________________
№ п/п | Основные направления логокоррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. | Обследование речи детей | Индивидуально, заполнение речевой карты | |
2. | Развитие артикуляционной моторики:
| Индивидуальные занятия с логопедом и воспитателем, работа дома с родителями по заданию логопеда. | |
3 | Развитие речевого дыхания
| Индивидуальные занятия с логопедом и воспитателем | |
4. | Закрепление правильного произношения звуков [……….] В предложениях, играх и упражнениях. | Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия. | |
5. | Развитие фонематических процессов
| Индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия. | |
6. | Уточнение, обогащение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима», «Одежда», «Посуда», «Весна», «Профессии», «Космос», «Семья», «Лето» | Подгрупповые, групповые занятия. | |
7. | Совершенствование грамматического строя речи:
| Подгрупповые, групповые занятия. | |
8. | Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда; | |
9 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи
| Подгрупповые, групповые занятия. | |
10 | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
| Подгрупповые, групповые занятия. | |
11 | Совершенствование психологической базы речи:
| Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия. |
Доклад :«Роль ППк в условиях реализации ФГОС»
Предварительный просмотр:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации».
Что такое ППк в детском саду?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк
1 Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
2 Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3 Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Формы организации ППк
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания проводятся
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
Алгоритм проведения ППк
- Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
- Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
- Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
- Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.
Документация ППк в детском саду
Нормативно-правовая документация ППк
- Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
- Положение о деятельности ППк в ДОУ.
Организационно-методическая документация ППк
- График проведения плановых заседаний ППк.
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
- Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
- Журнал направления обучающихся на ПМПК.
Специальная документация ППк
№ п/п | Документ | Место хранения |
1 | Коллегиальное заключение ППк образовательной организации | Методический кабинет/папка ППк |
2 | Согласие родителя (законного представителя) на проведение обследования ППк образовательной организации | Методический кабинет/папка ППк |
3 | Согласие родителя на проведение коррекционной работы с воспитанником с ОВЗ со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по адаптивной физической культуре и др.) | Методический кабинет/папка ППк |
4 | Заявление-согласие родителя (законного представителя) на зачисление в группу для детей с ОВЗ и обучение по адаптированной образовательной программе | Методический кабинет/папка ППк |
5 | Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника | Методический кабинет/папка ППк |
6 | Логопедическая диагностика на начало /конец уч. года | Методический кабинет/папка ППк |
7 | Психологическая диагностика на начало /конец уч. года | Методический кабинет/папка ППк |
8 | Маршрут логокоррекционной работы воспитанника | Методический кабинет/папка ППк |
Приложение
1
Коллегиальное заключение
Психолог-педагогического консилиума (ППк) для предоставления на Территориальную психолого-педагогическую комиссию (ТППК)
Дано _________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
______________________________________________________________
(домашний адрес)
В том, что он(она) был(а) обследован(а) _______________________________________________________________
(дата заседания ППк)
Логопедическое заключение ________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________
М П
(печать учреждения, в состав которого входит ППк)
Заведующий МБДОУ «Детский сад № «Искорка»» ___________________
Подписи всех специалистов:
2
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,_____________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
Являясь родителем (законным представителем)______________________________________________
(нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается ребенок, дата (дд.мм.гг) рождения)
Выражаю согласие на поведение психолого-педагогического обследования.
«___»______________20___г. /___________________/_________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3
Согласие родителя (законного представителя) на проведение коррекционной работы со специалистами.
Заведующей МБДОУ
«Детский сад № 2 «Искорка»
от родителя ________________________
(ФИО родителя, законного представителя)
проживающего по адресу:________________
контактный телефон ____________________
Согласие
Выражаю согласие на проведение коррекционной работы со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом-дефектологом с моим ребенком,
(Фамилия, имя ребенка)
Дата___________ Подпись___________
4
Заведующей МБДОУ
«Детский сад № 2 «Искорка»
Корпус ________________________________
Фамилия И. О. заведующего_______________
от родителя____________________________
(ФИО родителя, законного представителя)
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________
контактный телефон____________________
Заявление
Прошу принять мою(его) дочь/сына___________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения, место рождения)
_____________________________________________________________________________________________
в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Искорка», корпус _______________, группу №_____ __________________________________________________________________,
(компенсирующая)
для обучения по адаптированной основной образовательной программе для ТНР в соответствии с заключением ПМПК.
Место проживания ребёнка __________________________________________
(адрес)
_____________________________________________________________________________________________.
Язык обучения ____________________________________________________.
(государственный язык Российской Федерации)
Данные о втором родителе, законном представителе __________________________________________________________________
(ФИО родителя, законного представителя)
__________________________________________________________________.
(адрес проживания, телефон)
С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников ознакомлен ______________________________
(подпись родителя, законного представителя)
Согласен на участие ребёнка в психологической диагностике при необходимости ___________________________________________________
(подпись родителя, законного представителя)
Согласен на обработку персональных данных ___________________________
(подпись родителя, законного представителя)
« » 20 г. ____________________________
(дата) (подпись родителя, законного представителя)
5 Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с _______.
Ф.И. ребенка: ________________________ дата рождения__________________ Возраст: ________________ |
Компоненты речи: Речевая среда У ребенка раннее психомоторное развитие протекало нормально. |
Состояние мелкой моторики Мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука – правая. Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками. При закрашивании рисунков выходит за контур, выходит за строчку. |
Состояние общей моторики отмечается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Девочка испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замены движений и синкенезий не наблюдается. |
Строение артикуляционного аппарата Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус правильный. Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Подъязычная связка укороченная. Язык вялый, малоподвижный. Страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно. |
Общее звучание речи Речь маловыразительная; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы. |
Понимание речи Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям. |
Звукопроизношение Нарушена группа сонорных звуков. Смешение в речи свистящих и шипящих звуков. |
Фонематические процессы Фонематический слух недостаточно сформирован, наблюдается смешение звонких и глухих согласных; затрудняется дифференцированно произносить пары или группы звуков, неустойчиво использует ряд звуков в произношении различных слов. В некоторых словах ребёнок может правильно употреблять звуки, а в других менять их на слова близкие по артикуляции. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Звукослоговая структура слова нарушена незначительно. |
Словарный запас близок возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются обиходно – бытовой тематикой. Задания на подбор антонимов, синонимов, признаков вызывает затруднения. Пассивный словарь преобладает над активным. |
Грамматический строй речи. Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Наблюдается ошибки в использовании как простых, так и сложных предлогов. |
Связная речь В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. |
Координация и ориентировка в пространстве Ребенок путается в определении правой – левой руки, правильно определяет части тела. Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно. |
Познавательные процессы Внимание неустойчивое, темп работоспособности низкий. Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом. Преобладает зрительная память. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера. |
Учитель-логопед: ________________/_____________________
6
Индивидуальный маршрут логокоррекционной работы
Фамилия, имя ребенка __________________ дата рождения___________
20. . - 20.. учебный год возраст в момент обследования __________
Логопедическое заключение________________
№ п/п | Основные направления логокоррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. | Обследование речи детей | Индивидуально, заполнение речевой карты | |
2. | Развитие артикуляционной моторики:
| Индивидуальные занятия с логопедом и воспитателем, работа дома с родителями по заданию логопеда. | |
3 | Развитие речевого дыхания
| Индивидуальные занятия с логопедом и воспитателем | |
4. | Закрепление правильного произношения звуков [……….] В предложениях, играх и упражнениях. | Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия. | |
5. | Развитие фонематических процессов
| Индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия. | |
6. | Уточнение, обогащение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима», «Одежда», «Посуда», «Весна», «Профессии», «Космос», «Семья», «Лето» | Подгрупповые, групповые занятия. | |
7. | Совершенствование грамматического строя речи:
| Подгрупповые, групповые занятия. | |
8. | Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда; | |
9 | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи
| Подгрупповые, групповые занятия. | |
10 | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
| Подгрупповые, групповые занятия. | |
11 | Совершенствование психологической базы речи:
| Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия. |
Доклад :«Роль ППк в условиях реализации ФГОС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/20/picture-72956-1660992409.jpg)
Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко Большинство воспитателей понимают, как важно приви...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308435-1380886348.jpg)
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-630615-1430910239.jpg)
"Роль отца в семье и его роль в воспитании детей"
В докладе описаны примеры, которые помогают в воспитании детей мужества и умения преодолевать трудности....
Консультация для воспитателей «Воспитательная роль русского народного творчества в развитии творческого потенциала малышей и его роль в социализации детей. Использование малых фольклорных форм»
В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101273-1547315887.jpg)
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ
Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню. И стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы в...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-598373-1707063851.jpg)
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....
«Роль воспитателя и роль детей в подвижной игре во 2 младшей группе»
Рекомендации для педагогов о ценности подвижных игр, правильном и умелом поведение в них....