Авторские тексты для активизации речевого подражания. Помощь педагогам и родителям.
тест по логопедии (младшая группа)
Речевой материал для работы с неговорящими детьми: " Игры на коленках". "Игры с ложечкой". "Игры на развитие чувства ритма. Уточнение произношения сохранных звуков"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры на коленках
Комарик
Тебе на ушко сел комарик.
З-з-з, з-з-з.
Прикоснуться к правому уху ребёнка.
На другое сел комарик.
З-з-з, з-з-з
Прикоснуться к левому уху ребёнка.
Мы комарика поймаем
Хоп-хоп-хоп!
Хлопки в ладоши.
Танцевать его заставим
Оп-оп-оп!
Раскачивать ребёнка на коленях из стороны в сторону.
А комарик улетел
Звонкой песенкой звенел.
З-з-з, з-з-з!
Взмахи руками.
Лодочка
На волнах качает лодку.
Кач-кач-кач.
Раскачивать ребёнка на коленях из стороны в сторону.
И подпрыгивает лодка.
Тач-тач-тач.
Подкидывать ребёнка на коленях вверх.
Вот заехали на мели.
Тух-тух-тух.
Толчки вперёд-назад.
Прямо в воду угодили.
Бух-бух-бух.
Медленно опустить с колен ребёнка вниз.
Утренняя разминка
Ква-ква-ква, ква-ква-ква - отлежали мы бока.
Ладони ребёнка вверх, пальчики разведены.
Потянулись влево – КВА!
Потягивать корпус ребёнка влево.
Потянулись вправо – КВА!
Потягивать корпус ребёнка вправо.
Разминаемся с утра!
Хлопки в ладоши.
Игры с ложечкой
Ложка в ладошке
С ложкой будем мы играть и как молоток стучать.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Черпачок ложки стучит по ладошкам.
А теперь погладит ложка эти мягкие ладошки.
Черпачок ложки гладит ладошки.
С горки мы катаемся, маме улыбаемся.
Эх! Эх! Эх!
Черпачок ложки скользит по ладошкам сверху вниз
от запястья кисти к кончикам пальцев
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, та-та-та.
Черпачок ложки отбивает ритм по левой ладошке, а затем по правой.
Пляшет, пляшет наша ложка.
Бум-бум-бум, та-та-та.
В прятки ложечка играет, кулачок её сжимает.
Взрослый прячет черпачок ложки в кулачок ребёнка.
Ложки нет. Где она? Вот она!
Да-да-да!
Черпачок ложки стучит по ладошкам.
Паровозик
Едет паровозик.
Чух-чух-чух.
Ребром ложки рисовать рельсы на ладошке.
Крутятся колёса.
Вух-вух-вух.
Кончиком ложки крутить в центре ладошки.
Вот и остановка.
Пух-пух-пух.
Сжимать и разжимать черпачок ложки ладошкой.
И сигналит громко.
Ту-ту-ту-ту-ту!
В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.
Тучка
Набежала тучка.
Кап-кап-кап.
Черпачок ложки медленно стучит по ладошкам.
И закапал дождик.
Кап-кап-кап-кап-кап.
Черпачок ложки быстро стучит по ладошкам.
В лужице кружочки.
Оп-оп-оп.
Кончиком ложки крутить в центре ладошки.
Топаю по лужицам.
Топ-топ-топ-топ-топ.
В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.
Теремок
Вот домок-теремок.
На ладошке ребёнка рисовать домик.
На дверях висит замок.
Зажать черпачок ложки в кулачок ребёнка.
Ключик я сейчас возьму.
Вжик-вжик-вжик.
В кулачке медленно прокручивать черпачок ложки.
Тот замочек отопру.
Тык-тык-тык.
Сжимать и разжимать черпачок ложки ладошкой.
Совок
Я беру совок, копаю.
Коп-коп-коп.
Ребром ложки проводить сверху вниз по ладошке ребёнка.
Много ямок накопаю.
Коп-коп-коп-коп-коп.
В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.
И дорогу я построю.
Коп-коп-коп.
Опустить ложку ямкой вниз, постукивать по ладошке.
Мост красивый над рекою.
Нарисовать ребром ложки «мостик»
Коп-коп-коп.
Ребром ложки проводить сверху вниз по ладошке ребёнка.
Игры на развитие чувства ритма.
Уточнение произношения сохранных звуков.
Гуси
Вышли гуси на луга.
Га-га-га, га-га-га.
Ребёнок выкладывает две башенки из кубиков.
В каждой башенке по три кубика.
Щиплют травку на лугу
Гу-гу-гу, гу-гу-гу.
Ребёнок поочерёдно разбирает башенки.
Гусь гусят зовёт: « Беги!»
Ги-ги-ги, ги-ги-ги.
И они бегут бегом.
Выкладывает две башенки.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Поочерёдно разбирает башенки.
Машины
Ребёнок правой и левой рукой одновременно
управляет машинками вперёд-назад.
Едут машины и громко гудят.
Би-би, би-би.
И в детский сад опоздать не хотят.
Би-би, би-би.
Слышишь, сигналят там, и тут.
Би-би, би-би.
Хлеб, молоко они детям везут.
Би-би, би-би.
Собачка и кошечка
Слева направо ребёнок нажимает на мягкие «губки», соблюдая ритм.
Вот собачка громко лает.
Гав-гав-гав-гав.
Кошку в домик не пускает.
Гав-гав-гав-гав.
Мяукать кошке не даёт.
Гав-гав, гав-гав.
Собачка косточку грызёт.
Хум-хум-хум-хум.
Лягушки
В руках у ребёнка игрушка «Лягушка»,
слева направо игрушка перескакивает с одной губки на другую, соблюдая ритм.
Звонко квакают лягушки.
Ква-ква, ква-ква.
Возле них летают мушки.
Ква-ква, ква-ква.
Широко откроем ротик.
Ква-ква, ква-ква.
И накормим свой животик.
Ква-ква, ква-ква.
Автор текстов: учитель-логопед Юдина Ирина Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Памятки для родителей по правовому воспитанию....
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Вопросы к размышлению....
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Ознакомление с конвенцией о правах ребенка....
"Страна букляндия"(буклеты в помощь педагогам и родителям)
Цель буклета :информационное просвящение родетелей. Создание эмоционального настроения, доброжелательности между родителями, педагогами и детьми....
Сборник дидактических игр и упражнений для дошкольников в помощь педагогам и родителям детей с ОВЗ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОВЗ (развитие мелкой моторики, восприятия, вибрационной чувствительности, внимания и памяти, мышления и воображения, раз...
Активизация речевого подражания - важный этап в работе с неговорящими детьми.
В статье дана подробная пошаговая инструкция работы с неговорящими детьми на этапе активизации речевого подражания....
Речевые игры для дошкольников - в помощь педагогам и родителям
Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников....