Авторские тексты для активизации речевого подражания. Помощь педагогам и родителям.
тест по логопедии (младшая группа)

Юдина Ирина Алексеевна

Речевой материал для работы с неговорящими детьми: " Игры на коленках". "Игры с ложечкой". "Игры на развитие чувства ритма. Уточнение произношения сохранных звуков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Без названия (40).jpgИгры на коленкахБез названия (39).jpg

Комарик

Тебе на ушко сел комарик.

З-з-з, з-з-з.  

Прикоснуться к правому уху ребёнка.

На другое сел комарик.

З-з-з, з-з-з

Прикоснуться к левому уху ребёнка.

Мы комарика поймаем

Хоп-хоп-хоп!  

Хлопки в ладоши.

Танцевать его заставим

Оп-оп-оп!

Раскачивать ребёнка на коленях из стороны в сторону.

А комарик улетел

Звонкой песенкой звенел.

З-з-з, з-з-з!

Взмахи руками.

Лодочка

На волнах качает лодку.

Кач-кач-кач. 

Раскачивать ребёнка на коленях из стороны в сторону.

И подпрыгивает лодка.

Тач-тач-тач.

Подкидывать ребёнка на коленях вверх.

Вот заехали на мели.

Тух-тух-тух.

Толчки вперёд-назад.

Прямо в воду угодили.

Бух-бух-бух.

Медленно опустить с колен ребёнка вниз.

Утренняя разминка

Ква-ква-ква, ква-ква-ква - отлежали мы бока.

Ладони ребёнка вверх, пальчики разведены.

Потянулись влево – КВА!

Потягивать корпус ребёнка влево.

Потянулись вправо – КВА!

Потягивать корпус ребёнка вправо.

Разминаемся с утра!

Хлопки в ладоши.

images (4).png

Игры с ложечкой

Ложка в ладошке

С ложкой будем мы играть и как молоток стучать.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Черпачок ложки стучит по ладошкам.

А теперь погладит ложка эти мягкие ладошки. 

Черпачок ложки гладит  ладошки.

С горки мы катаемся, маме улыбаемся.

Эх! Эх! Эх!

Черпачок ложки скользит по ладошкам сверху вниз

 от запястья кисти к кончикам пальцев

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, та-та-та. 

Черпачок ложки отбивает ритм по левой ладошке, а затем по правой.

Пляшет, пляшет наша ложка.

Бум-бум-бум, та-та-та.

В прятки ложечка играет, кулачок её сжимает.

Взрослый прячет черпачок ложки в кулачок ребёнка. 

Ложки нет. Где она? Вот она!

Да-да-да!

Черпачок ложки стучит по ладошкам.

Без названия.jpg    Паровозик

Едет паровозик.

Чух-чух-чух.

 Ребром ложки рисовать рельсы на ладошке.

Крутятся колёса.

Вух-вух-вух.

Кончиком ложки крутить в центре ладошки.

Вот и остановка.

Пух-пух-пух.

Сжимать и разжимать черпачок ложки ладошкой.

И сигналит громко.

Ту-ту-ту-ту-ту!

В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.

Без названия (16).jpgТучка

Набежала тучка.

Кап-кап-кап. 

Черпачок ложки медленно стучит по ладошкам.

И закапал дождик.

Кап-кап-кап-кап-кап.

Черпачок ложки быстро стучит по ладошкам.

В лужице кружочки.

Оп-оп-оп.

Кончиком ложки крутить в центре ладошки.

Топаю по лужицам.

Топ-топ-топ-топ-топ.

В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.

Без названия (9).jpgТеремок

Вот домок-теремок.

На ладошке ребёнка рисовать домик.

На дверях висит замок.

Зажать черпачок ложки в кулачок ребёнка. 

Ключик я сейчас возьму.

Вжик-вжик-вжик.

В кулачке медленно прокручивать черпачок ложки.

Тот  замочек отопру.

Тык-тык-тык.

Сжимать и разжимать черпачок ложки ладошкой.

images - 2020-04-15T174525.471.jpgСовок

Я беру совок, копаю.

Коп-коп-коп.

Ребром ложки проводить сверху вниз по ладошке ребёнка.

Много ямок накопаю.

Коп-коп-коп-коп-коп.

В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.

И дорогу я построю.

Коп-коп-коп. 

Опустить ложку ямкой вниз, постукивать по ладошке.

Мост красивый над рекою.

Нарисовать ребром ложки «мостик»

Коп-коп-коп. 

Ребром ложки проводить сверху вниз по ладошке ребёнка.

Игры на развитие чувства ритма.

Уточнение произношения сохранных звуков.

images (39).jpg

Гуси

Вышли гуси на луга.

Га-га-га, га-га-га.

Ребёнок выкладывает две башенки из кубиков.

В каждой башенке по три кубика.

Щиплют травку на лугу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу.

 Ребёнок поочерёдно разбирает башенки.

Гусь гусят зовёт: « Беги!»

Ги-ги-ги, ги-ги-ги.

И они бегут бегом. 

Выкладывает две башенки.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом. 

Поочерёдно разбирает башенки.

Без названия (55).jpg

Машины 

Ребёнок правой и левой рукой одновременно

 управляет машинками вперёд-назад.

Едут машины и громко гудят.

    Би-би, би-би.

И в детский сад опоздать не хотят.

Би-би, би-би.

Слышишь, сигналят там, и тут.

Би-би, би-би.

Хлеб, молоко они детям везут.

Би-би, би-би.

Без названия (56).jpg

Собачка и кошечка

Слева направо ребёнок нажимает на мягкие «губки», соблюдая ритм.

Вот собачка громко лает.

Гав-гав-гав-гав.

Кошку в домик не пускает.

Гав-гав-гав-гав.

Мяукать кошке не даёт.

Гав-гав, гав-гав.

Собачка косточку грызёт.

         Хум-хум-хум-хум.

Без названия (57).jpg

Лягушки

В руках у ребёнка игрушка «Лягушка»,

слева направо игрушка перескакивает с одной губки на другую, соблюдая ритм.

Звонко квакают лягушки.

Ква-ква, ква-ква.

Возле них летают мушки.

Ква-ква, ква-ква.

Широко откроем ротик.

Ква-ква, ква-ква.

И накормим свой животик.

Ква-ква, ква-ква.

Автор текстов: учитель-логопед Юдина Ирина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)

Памятки для родителей по правовому воспитанию....

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)

Ознакомление с конвенцией о правах ребенка....

"Страна букляндия"(буклеты в помощь педагогам и родителям)

Цель буклета :информационное просвящение родетелей. Создание эмоционального настроения, доброжелательности между родителями, педагогами и детьми....

Сборник дидактических игр и упражнений для дошкольников в помощь педагогам и родителям детей с ОВЗ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОВЗ (развитие мелкой моторики, восприятия, вибрационной чувствительности, внимания и памяти, мышления и воображения, раз...

Активизация речевого подражания - важный этап в работе с неговорящими детьми.

В статье дана подробная пошаговая инструкция работы с неговорящими детьми на этапе активизации речевого подражания....

Речевые игры для дошкольников - в помощь педагогам и родителям

Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников....