Межполушарные связи.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Геннадьевна63

Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое - отвечает за восприятие информации на слух, за творчесио, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое - отвечает за речь, математические способности, логика. Для того, чтобы мозг работал быстро и эффективно ему необходима сложная работа двух полушарий, то есть их взаимодействие.

            У детей часто именно из-за нарушения продуктивной связи между полушариями возникают множество проблем. В первую очередь это различие и понимание звуков на слух, нарушение письма и чтения, а также трудности в составлении рассказов, понимание эмоций других людей и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zhe_takoe_mezhpolusharnye_svyazi.docx18.26 КБ
Package icon zmeyka_1_.zip184 байта
Package icon zmeyka_2.zip2.7 МБ

Предварительный просмотр:

 МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?

Упражнение «Змейки» на звук «Р» разработано для решения одновременно двух задач:

  • автоматизация звука «Р» в словах;
  • развитие межполушарных связей;

Как играть:

  1. На сайте собрано пять вариантов «Змеек», где звук «Р» в словах стоит в начале, в середине и в конце, а также в сочетании ТР, ДР. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
  2. Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
  3. Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и «рычать» звук «Р» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
  4. На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, РАК, РАКЕТА, РАДИО. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
  5. Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
  6. Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
  7. Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
  8. Конечно же, обращаем внимание на правильное произношение звука «Р». Напоминаем ребенку, что звук должен быть раскатистым: РРРРР
  9. Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.

Речевой материал на звук «Р»:

В начале слова:

Рак, радио, ракета, рана, рога, рама, робот , рот, розы, рота, рулет, рука, рысь, рукавицы, рынок, ромашка, радуга, рыбак, рыба, руль, ракушка, ракетка, розетка, рубашка, ручей, ромб, расческа, ручка.

В середине слова:

Пара, фара, конура, пантера, баранок, гитара, ворона, пират, баран, гора, кора, корона, творог, пароход, дорога, поросенок, барабан, герой, воробей, таракан, каравай, ворота, горох, муравей, боровик, пирамида, паровоз.

В конце слова:

Шар, пар, удар, загар, монтер, комар, тир, мотор, топор, забор, мундир, кефир, хор, зефир, катер, пожар, боксер, сыр, шнур, веер, костер, помидор, повар, мухомор.

В сочетании ТР, ДР в начале слова:

Друзья, драка, дрофа, дразнить, дружить, дрова, дрозд, драчун, драгоценности, дротик, драже, дракула, дракон, дровосек, троллейбус, трутень, трубка, трос, трубач, трамвай, труба, трап, трусы, трон, трава.

В сочетании ТР, ДР в середине и конце слова:

Квадрат, ядро, подросток, подружки, выдра, осетр, пудра, матрос, метр, ведро, петрушка, ватрушка, матрас, аэропорт, патрон, аэродром, ведра, мудрость, удрать, кадр, бедро, тетрадь, строить.

«Змейка» на звук «Р» — это упражнение на межполушарное развитие мозга. Автоматизируя звук «Р» в словах одновременно можно выполнить и другую функцию, а именно — развить связи между полушариями мозга.

Игра «Симметричные змейки» разработана для решения одновременно двух задач:

  • автоматизация звука «С» в словах;
  • развитие межполушарных связей;

Как играть:

  1. На сайте собрано три варианта » Змеек», где звук «С» в словах стоит в начале, в середине и в конце. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
  2. Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
  3. Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и произносить звук «С» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
  4. На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, сани, самокат, сапоги. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
  5. Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
  6. Если «Симметричные змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
  7. Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
  8. Конечно же, обращаем внимание на правильное произношение звука «С». Напоминаем ребенку, что губы находятся в улыбке, а кончик языка упирается в нижние зубки;
  9. Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.

Речевой материал:

ЗВУК «С» В НАЧАЛЕ СЛОВ: сани, самокат,сапоги, совок, сова, сон, сом, сода, соты, суп, сумка, сундук, сынок, скамейка, скат, скоба, сноп, спутник, стакан, самолет, стадион, стог, стол, ступени, ступа, судья, стул, собака, солнце, солдат;

ЗВУК «С» В СЕРЕДИНЕ СЛОВ: оса, коса, паста, пастух, каска, маска, песок, носок, осока, поясок, колесо, киоск, посуда, капуста, фокусник, бусы, гусак, косынка, миска, диск, аист, тесто, пианист, лиса, колбаса, мясо, коса, косуля;

ЗВУК «С» В КОНЦЕ СЛОВ: ананас, нос, поднос, кокос, кактус, укус, фокус, фикус, кумыс, пес, автобус, овес, навес, пояс, компас, лотос, нарцисс, редис, кипарис, термос , поднос, абрикос, лес, рис, парус, глобус, автобус, трос, лис;

«Симметричные змейки» — игровое упражнение для автоматизации звука «С» в словах. Данная игра кроме автоматизации звука «С» в словах помогает развить у малышей межполушарные связи.

«Симметричные змейки» на звук «Л» разработаны для решения одновременно двух задач:

  • автоматизация звука «Л» в словах ( в начале слов, в середине, в конце);
  • развитие межполушарных связей;

Как играть:

  1. В данной статье вы сможете найти 4 варианта «Змеек», где звук «Л» в словах стоит в начале, в середине и в конце, а также в трех позициях одновременно. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
  2. Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
  3. Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и произносить звук «Л» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
  4. На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, ЛАК, ЛАПА, ЛАМПА. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
  5. Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
  6. Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
  7. Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
  8. Конечно же, обращаем Ваше внимание на правильное произношение звука «Л».
  9. Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.

Речевой материал для автоматизации звука «Л»:

В начале слова:

Лак, лапа, лампа, лавка, лайка, ластик, лама, лапоть, ландыш, ласточка, лось, лом, лошадь, локоть, лачуга, лотос, лук, ложка, лодка, лупа, лужа, луч, лучник, лыжи, лыжник, лапша, ладонь, лаванда, ладья, лангуст, локомотив, лукошко, лопата, лопух, луна.

В середине слов:

Пила, юла, скала, булавка, салат, пчела, халат, палатка, елка, водолаз, колодец, колоша, солонка, булка, одеколон, бензоколонка, малыш, булыжник, акула, кобыла, коала, зажигалка, мыло, одеяло, чучело, сало, голова, волосы, белка, скакалка, скалка, наволочка. голубь.

В конце слов:

Мангал, пенал, стол, кол, стул, укол, баскетбол, футбол, оскал, бокал, дятел, пьедестал, зал, узел, котел, осел, самосвал, факел, пол, кинжал, футбол, козел, шакал, мел.

В словах ( в начале, в середине, в конце):

Лопата, акула, лак, калоша, юла, лампа, мыло, пила, ложка, палатка, чучело, лось, коала, лодка, осел, факел, лыжи, бензоколонка, ласточка, котел, голубь, самосвал, лукошко, колодец, пчела, лапша, дятел, лошадь, пенал, стул, халат, малыш, елка, лыжник, белка;

«Симметричные змейки» на звук «Л» — это дидактическая игра для автоматизации звука «Л». Данная игра также решает и другую задачу — развитие межполушарных связей.