Информация для педагогов ДОУ "Методы и приемы стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"
консультация по логопедии
Описание методов стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста, примеры игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и приемы стимулирования речевой активности у детей | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Методы и приемы стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовил:
учитель-логопед
Котова Е.В.
2022г.
Методы и приемы стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста
Взаимосвязь специалистов в ДОО имеет очень важное значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы.
Для воспитания звуковой культуры речи присущи следующие методы:
- Дидактические игры.
- Подвижные или хороводные игры с текстом.
- Метод упражнений, т. е. заучивание и повторение скороговорок, пословиц, стихов.
- Образец правильного произношения, который дает педагог.
- Произношение с подчеркнутой дикцией или интонирование звука.
- Образное называние звука или звукосочетания (з-з-з-з песенка комара, ш-ш-ш- шум ветра).
- Хоровые и индивидуальные повторения.
- Совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи – образца).
Игры по развитию речи.
1. Развитие фонематического восприятия. Узнавание неречевых звуков; речевых звуков; по высоте, силе и тембру голоса; дифференциация фонем. Где звенит колокольчик?», «Что я слышу?» «Угадай, кто позвал?», «Угадай на чем играю?», «Угадай, что звучит?», «Тихо-громко», «Поймай звук» и др.
2.Игры на формирование речевого дыхания. «Забей мяч в ворота», «Посади бабочку на цветок», мыльные пузыри, свистульки, воздушные шары, вертушки и т.д.
3.Игры по развитию словаря и грамматического строя речи. «Цвет и форма», «Скажи какой?», «Один-много», «Большой-маленький», «Чья мама, чей детёнеш?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Кто что делает?», «Угадай-ка», «Скажи ласково», «Жадина», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот» и т.д. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи.
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п — б — т — д — к—г; ф — в; т — с — з — ц. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять в выполнении общего комплекса артикуляционной гимнастики. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Распространение.
Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Например:
Ребенок: «Суп».
Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой»
Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовите почву для овладения контекстной речью.
Литература:
1. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации: практическое пособие. Мозаика - Синтез., М., 2010 г.
3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной.Поэтому важно ...
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»...
Выступление «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
педагогам о методах и приёмах стимулирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста...
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Овладение речью - это сложный процесс, который начинается с момента рождения ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, что является предпосылкой речевых ...