В чем причина ошибок в речи ребенка, связанных с категорией числа?
статья по логопедии
В современном языке категория числа двучленна. В основе категории числа лежит механизм количественной актуализации. Если речь идёт о единичных предметах (конкретные существительные), то они предполагают противопоставление по числу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
В чем причина ошибок в речи ребенка, связанных с категорией числа?
В современном языке категория числа двучленна. В основе категории числа лежит механизм количественной актуализации. Если речь идёт о единичных предметах (конкретные существительные), то они предполагают противопоставление по числу.
Разного рода вещества (жидкости, сыпучие предметы) обозначаются вещественными существительными. Противопоставление в их сфере по числу теряет смысл.
Встречаются отвлечённые существительные, которые обозначают либо действие, либо признаки (мужество, смелость). Существительные, обозначающие признаки, не имеют форму множественного числа. Употребление числа в существительные, обозначающие действие, определяется традицией (крик-крики, свист-…).
Собирательные существительные всегда имеют форму единственного числа, обозначая при этом не раздельную, а совокупную множественность (листва).
Существительные со значением единичности, образованные от существительных, которые обозначают совокупность вещества (горох-горошина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-166852-1663261239.jpg)
Формирование лексико-грамматических категорий в речи ребенка
В статье приводятся примеры аграмматизмов в речи и способы их устранения....
Причины речевых нарушений и развитие правильной речи ребенка в семье
Личностные особенности и отклонения в развитии детей формируются не только после рождения, но и гораздо раньше- во внутриутробном периоде,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186035-1573309054.jpg)
Конспекты занятий по развитию речи применение связанной речи Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи применение связанной речиПересказ сказки «Лиса и козел»Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции ска...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089184-1543930675.jpg)
Почему ребенок не говорит? 12 причин задерживающих развитие речи
Почему ребенок не говорит?12 причин задерживающих развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-1347270-1631976904.jpg)
Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи
Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речиПричины, по которым развитие речи у ребенкапроисходит с задержкой, могут быть различными.Влияние оказывают разные факторы — отфиз...
Морфологические инновации, связанные с категорией рода
Детям сложно усвоить категорию рода по 2-м причинам:1) не во всех случаях наблюдается смысловая мотивированноть отнесения существительных к одному из 3-х родов, основанная на различии естественных пол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099191-1546942690.jpg)
Правила исправления грамматических ошибок в речи ребенка
в материале вы найдете правила исправления грамматических ошибок в речи дошкольников...