Модуль - тренажер для развития мелкой моторики.
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Терентьева Ольга Сергеевна

           Развитие мелкой моторики, как один из путей коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста заслуживает пристального внимания как специалистов, так и родителей. В условиях логопедической группы детского сада  упражнения по развитию мелкой моторики проходят:

1. Как часть занятия (физминутка)

2. Как игровые приемы во время режимных моментов.

В условиях дома проводятся родителями как игровые моменты.

Такие игры  не только развивают пальчиковую ловкость, подвижность, но и помогают снять моральное напряжение и улучшают работу мозга.

А самое главное, такие несложные занятия помогают поставить деткам правильный почерк.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_modulya.docx570.15 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/03/21/000339777_1-60314532c97455c8466efe98e39a5b8c.png?itok=4V6E0Ave

Паспорт

модуля – тренажера

«Играем пальчиками»

Учитель – логопед Терентьева О.С.          

Красноярск  2020 г.

C:\Users\User\Documents\S1050237.JPG

Образовательные задачи:

  1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
  2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Развивающие задачи:

  1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
  3. Развитие тактильной чувствительности рук.
  4. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
  5. Совершенствование двигательной деятельности.
  6. Развитие речемыслительной деятельности.
  7. Развитие мимической мускулатуры.
  8. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи

Воспитательные задачи:

  1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  2. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
  3. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
  4. Формирование дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитание внимания к обращённой речи.
  6. Развитие чувства уверенности в себе.
  7. Воспитание самоконтроля за речью.

Игра с массажными мячиками «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек,

По лесу, по лесу.

Катают мячик в руках,

делая движения «вперёд – назад», «вправо – влево» между ладоней.

И иголками своими,

Колется, колется.

Кладут мячик на правую ладошку.

Каждым пальчиком левой руки, поочерёдно нажимают на «бугорки» мячика. (Затем меняют руки).

А я ёжику, ежу,

Ту дорожку покажу.

Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плечика в ладошку правой руки. (Затем меняют руки).

Где катают мышки,

Маленькие шишки.

Катают мячик в руках,

делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней.

О.И. Крупенчук

Игра с платочками «Червячок»

Когда дождик поливает:

Кап, кап, кап, кап…

Кладут платочек на коленки, или на любую ровную поверхность.

Показывают ладошку правой руки.

Указательным пальчиком левой руки «собирают на неё капельки дождя».

Дождевой червяк гуляет.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности платочка – в разные стороны!

Когда сухо вниз ползёт.

Указательным пальчиком правой или левой руки (все остальные пальчики сжаты в кулачок) «передвигаются» по поверхности платочка – вниз!

Землю в темноте жуёт!

Пальчики обеих рук собирают платочек в обе ладошки.

Е.А. Янушко

Игра с ковриками «Тропинка»

Шёл мишутка –

Топ, да, топ!

Кладут коврик на коленки, или на любую ровную поверхность.

Указательные и средние пальчики обеих рук «ноги», «идут» по неровной поверхности коврика в любом направлении.

Вдоль звериных тайных троп

Подушечками пальцев водят по неровной поверхности коврика «чертят тропинки или линии» в любом направлении.

Но устал и сел на пень

Ставят кулачок на кулачок,

«медведь на пеньке»

И ему подняться лень!

Кладут ладошки на неровную поверхность коврика,

«медведь спит»

О.И. Крупенчук

Игра с крупными бигуди «Машина»

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!

Би – би - би!

Катают бигуди между ладошек

Вперёд – назад.

Руки держат перед собой.

Игра с прищепками «Гусь»

Гусь стоит,

И всё гогочет.

Ущипнуть тебя он хочет.

Га – га – га!

Берут в руки бельевую прищепку.

Бельевой прищепкой прищепляют ногтевые фаланги пальцев (правой, а затем левой руки).

На каждый ударный слог.

От большого пальца к мизинцу.

В.В. Цвынтарный

Игра со счётными палочками «Цапля»

На одной ноге стоит,

Берут в руки счётную палочку.

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат указательным пальчиком правой руки.

В воду пристально глядит.

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат средним пальчиком правой руки.

Тычет клювом наугад,

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат безымянным пальчиком правой руки.

Ищет в речке лягушат.

Ставят счётную палочку на большой пальчик правой руки и держат мизинцем правой руки.

На носу сверкает капля -

Касаются счётной палочкой кончика носа.

Узнаёте? Это

Цапля!

Показывают счётную палочку.

Затем проделывают те же действия, но с левой рукой.

Н.В. Нищева

Игра с эспандерами «Зарядка»

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда,

Не боялись бы труда!

Берут эспандер в руки.

Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог.

Сначала в правой, а затем в левой руке.

О.И. Крупенчук

Игра с зубными щётками «Подарки Деда Мороза»

Дед Мороз принёс подарки!

Берут в руки зубную щётку.

Растирают зубной щёткой подушечки пальцев либо правой руки, либо левой руки. Начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Буквари,

Растирают зубной щёткой большой палец.

Альбомы,

Указательный.

Марки.

Средний.

Кукол,

Безымянный.

Мишек,

Мизинец.

И машины,

Перекладывают зубную щётку в другую руку.

Растирают зубной щёткой большой палец.

Попугая,

Указательный.

И пингвина,

Средний.

Шоколадок пол мешка,

Безымянный.

И пушистого щенка!

Мизинец.

Н.В. Нищева

Игра с бусами

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала,

Бусы я перебираю, свои пальцы развиваю.

Перебирают бусы в руках.

Счёт бус в прямом и в обратном порядке.

О.И. Крупенчук

Игра с резиночками для волос «5 телят»

Этот телёнок – пьёт молоко!

Берут в руки резиночку для волос.

Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Затем меняют руки.

Надевают резиночку на большой палец.

Этот телёнок – ушёл далеко!

На указательный.

Этот телёнок – травку жуёт!

На средний.

Этот телёнок – копытцами бьёт!

На безымянный.

А этот телёнок –

Мычит: - Почему? – у – у ?

Все разошлись?

Скучно мне одному – у – у!

На мизинец.

И.С. Лопухина

Игра со щётками «Снежок»

Топ, топ сапожок,

Берут в руки щёточку.

Проводят круговыми движениями щёткой по правой коленке.

Затем по левой.

Хлоп, хлоп вот снежок.

Проводят круговыми движениями щёткой по правой ладошке.

Затем по левой.

Заберусь на горку,

Ух!

Щётку держат в левой руке и проводят её от ладошки до плечика по правой руке.

«Забрались на горку».

(Затем меняют руки).

Съеду с горки,

Бух! И в снежок!

Щётку держат в левой руке и проводят её от плечика до ладошки по правой руке.

«Съехали с горки».

(Затем меняют руки).

Игра с шестигранными карандашами «Карусели»

Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!
Задрожали, завизжали,
Вместе за руки держались.
Как захватывает дух,
Ух!

Берут в руки шестигранный карандаш.

Вращают карандаш пальчиками обеих рук, вверх – вниз, вправо – влево.

Затем вращают карандаш пальчиками одной руки.

Правой и затем левой.

Библиография
1. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры». СПб Издательский Дом
«Литера» 2007.
2. Лопухина И.С. «Речь, ритм, движение». Корона Принт.2021.
3. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений,
физкультминуток, пальчиковых гимнастик». ДЕТСТВО ПРЕСС.
2008.
4. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь». «Лань».
1998.
5. Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики». «Владос».2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тренажеры для развития мелкой моторики рук и их использование»

Консультация для воспитателей "Тренежеры для развития мелкой моторики рук в разных возрастных группах"...

Пособие "Круговые тренажеры" идля развития мелкой моторики рук

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".И.П.Павлов В статье идет речь о важности развития мелкой моторики рук детей дошкольного и мл...

Тренажер для развития мелкой моторики "Покорми Нюшу"

Тренажер для развития мелкой моторики "Покорми  Нюшу"...

Тренажеры для развития мелкой моторики рук ребенка.

Данная статья содержит примеры практических пособий для развития мелкой моторики у детей....

Тренажеры для развития мелкой моторики рук ребенка

Данная статья содержит примеры практических пособий для развития мелкой моторики у детей....

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Игра изготовлена своими руками с использованием крышек от коробок из-под сока....

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...