Конспект "Животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Герасимова Людмила Пантелеевна

Знакомство с особенностями мира животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи178.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний о различных видах животного мира, его многообразии.

Задачи: Расширять представления детей о жизни животных. Развивать интерес к познанию мира животных. Формировать представление о роли человека в жизни животных. Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Оборудование: картинки животных, презентация, "Красная книга России", , ноутбук.

Ход занятия:

1. Сюрпризный  момент. 

Ребята. рассаживайтесь поудобнее. Сегодня , когда я шла в детский сад , мне передали письмо. Кто передал мы узнаем, отгадав загадку.

Все деревья я лечу!

По деревьям я стучу!

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков.

А вот что написано в письме.

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!

У нас в лесу случилась беда!

Во время метели разбежались животные из своих домиков! Помогите, пожалуйста их собрать!

А чтобы узнать какие это животные-отгадайте загадки:

1.Он труслив и очень мал.

Шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (заяц)

2. Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Хвостик длинный и пушистый,

Мех густой и золотистый. (лиса)

3.Он большой и он рогатый.

Все зовут его "сохатый".

По лесной тропе идет,

Ветки с листьями жует. (лось)

4.Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орешки грызет.(белка)

5.Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк)

А о каких животных в письме ничего не сказано? (медведь, еж, крот) Эти животные зимой спят в своих домиках.

А какие животные зимой меняют цвет меха? (Заяц, белка)

А как мы можем назвать всех этих животных7 (Дикие животные)

Почему? (живут в лесу, сами заботятся о себе и о своих детенышах, сами строят себе жилище)

Игра: «Подбери больше слов о животных»

Лиса какая? Рыжая, хитрая, пушистая, шустрая)

Волк какой? (Злой, голодный, зубастый, хищный)

Медведь какой? ( косолапый , большой, неуклюжий, лохматый, бурый)

Белка какая? (шустрая, маленькая, юркая, пушистая, ловкая)

Заяц какой? (маленький, трусливый,пушистый, быстрый)

Молодцы, быстро справились с заданием! Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить!

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик с пальчик , где ты был?(сгибаем большой палец правой руки)

Долго по лесу ходил (сгибаем большой палец левой руки)

Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголках (касаться большим палцем пальцев на правой руке)

Встретил белочку, синицу, встретил волка и лисичку.(большой палец левой руки соприкасается с пальцами поочередно)

Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.(сжать в кулак все пальцы)

Игра «Кто где живет?

У каждого животного есть свой дом. Давайте вспомним кто где живет?

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе

Волк в логове

Заяц под кустом

Еж в норе

Медведь спит в берлоге

Бобер в хатке

У каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают, оберегают от опасностей, резвятся, кормят , а когда детеныши отбегают –подзывают их к себе определенными звуками.

Как можно позвать детенышей:

Лиса –лисенок-лисята,

Заяц-зайченок-зайчата,

Медведь-медвежонок-медвежата,

Волк-волченок-волчата,

Еж-ежонок-ежата,

Белка-бельченок-бельчата

Бобер-бобренок-бобрята,

Олень-олененок-оленята

А как вы думаете,  как можно назвать маму:

Волк-волчиха,

Заяц-зайчиха,

Медведь-медведица,

Бобер-бобриха,

 еж-ежиха,

лось-лосиха,

олень-оленуха,

лиса-лисица.

Животные резвятся, играют. Я предлагаю вам тоже поиграть:

Физминутка:

Как- раз лесной тропой

Звери шли на водопой (идут по кругу)

За мамой лосихой топал лосенок(топают)

За мамой лисицей крался лисенок(крадутся)

За мамой ежихой катился ежонок(в присядку)

За мамой медведицей шел медвежонок(косолапят)

За мамою белкой скакали бельчата(прыгают на полусогнутых)

За мамой зайчихой косые зайчата (прыгают на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят.(встают в круг , выполняют локательные движения)

Мы с вами оказались на полянке.

Части тела:

Ребята, чем покрыты животные? (шерстью)

С помощью чего передвигаются? (лапы)

У нас с вами на руках- ногти, а у животных на лапах? (когти)

У нас лицо, а у животных? (морда)

У нас рот, а у животных-пасть.

Что есть у животных, а нет у человека? (хвост)

Давайте послушаем сказку от дятла.

Игра : «Подбери хвост»

Как-то раз сорока разнесла по всему лесу весть, что на полянке хвосты раздают. Собрались звери-каждый выбрал себе хвост. Как вы думаете, какой хвост выбрали звери?

Лиса-лисий, медведь –медвежий, волк-волчий, лиса-лисий, заяц-заячий, белка-беличий.

Какие вы молодцы- подобрали хвосты животным.

Животные кушают разную пищу:

Травоядные питаются растениями, травой: (лось, заяц, белка)

Плотоядные-мясом (волк, лиса, )

Всеядные (медведь, еж)

Игра: «Кого не стало?

Ребята , вы молодцы! Справились со всеми заданиями, которые подготовил для вас дятел. Расселили животных по своим домикам.  А сейчас мы с вами нарисуем животных для нашего стенда.