Проект «Использование разнообразных форм взаимодействия «Специалист-ребёнок-родитель»
проект по логопедии

Нестеренко Ирина Алексеевна

Для благополучного речевого развития ребенка требуются взаимоотношения семьи и логопеда, а именно – сотрудничество, доверительность, взаимодействие. Логопеду важно организовать такую среду и создать такие условия, чтобы помощь и поддержка родителей развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_nesterenko_i.a_madou_tsrr_d.s_no21_nadezhda.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

МАДОУ ЦРР – детский сад № 21 «Надежда»

адрес: РФ, 142800, Московская область, г.о. Ступино, ул. Горького, строение 69

8 496 64 2 45 95,  Описание: umschlag_318-11676ds21_nadejda@mail.ru        http://ds21nadejda-stupino.edumsko.ru/

   

           

Проект на тему: 

 «Использование разнообразных форм взаимодействия

«Специалист-ребёнок-родитель»

Составила:

учитель – логопед

Нестеренко И.А.

Московская область.

г.о. Ступино,

2019 г.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь-май).

Актуальность: Для благополучного речевого развития ребенка требуются взаимоотношения семьи и логопеда, а именно – сотрудничество, доверительность, взаимодействие. Логопеду важно организовать такую среду и создать такие условия, чтобы помощь и поддержка родителей развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.

Участники проекта:

- учитель – логопед,

- воспитатели коррекционной группы,

- родители,

- дети

Задачи проекта:

— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
— создать атмосферу общности интересов;
— повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
— воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции.

Цели проекта: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Принципы реализации проекта:
— сотрудничества;
— значимости (выбранные темы актуальны и принимаемые);
— постоянства обратной связи;
— вариативности форм и методов;
— научности;
— открытости и конфиденциальности.

Реализация проекта проходит в три этапа:

1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический)

С     01.10.18 г. по 31.10.18 г.  

задачи

мероприятия

  • выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
  • Анкетирование родителей;
  • Информирование родителей о речевых проблемах ребенка.
  • Ознакомительная работа с родителями;
  • Индивидуальные беседы.
  • Подбор методического и наглядного материала.

2-й этап – основной (практический)

С    01.11.18г. по 30.04.19г.

задачи

мероприятия

  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

  • Памятки по выполнению домашних заданий;
  • Тематические консультирования;
  • Организация и проведения Семейного клуба «Говоруны»
  • Деловая игра «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»
  • Мастер-классы: «Артикуляционная гимнастика -  как средство развития речедвигательной координации речевого аппарата»;

«Игровые задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи детей»

  • Памятка «Учим буквы весело!»
  • Показ открытого занятия.
  • Видео-уроки

3-й этап – заключительный

С    01.05.19 г. по 31.05.19г.

задачи

мероприятия

  • Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
  • Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
  • Итоговая диагностика речевого развития детей;
  • Деловая игра «Скоро лето!!!» Динамические игры для развития речи в летний период»
  • Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности учителя-логопеда»

Содержание проекта.

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка. Родители-естественные учителя своего ребенка. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет немаловажное значение в речевом развитии ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребенку.  Но многие родители не придают должного значения организации и проведению коррекционной работы дома. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний. 

          Мой опыт работы показывает, что среди родителей бытует мнение: если у ребенка существуют речевые проблемы, то устранением этих проблем должен заниматься специалист, т.е. логопед. В такой ситуации родители чаще занимают сторону наблюдателей или пассивных участников коррекционного процесса, т.е. участвуют в нем от случая к случаю.

Главной целью проекта является заинтересовать родителей, привлечь их   и сделать активными участниками коррекционно - педагогического процесса, для дальнейшей эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений. Своё общение с родителями я решила построить таким образом, чтобы для них было четко понятно, что взаимодействие - необходимое условие полноценного речевого развития их детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учителя-логопеды и родители действуют согласованно. А повышение их компетентности в вопросах коррекции речевого развития дошкольников значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы. Понятие «взаимодействие с семьёй» подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Изучив опыт работы с родителями специалистов дошкольных учреждений и учитывая свой личный опыт, я пришла к выводу, что традиционные методы работы с родителями не всегда действенны. Не всегда во время консультирования, личных бесед, на родительских собраниях родители в полном объёме воспринимают ту информацию, которую им предлагает специалист, и не принимают ее, как руководство к действию. Мною было принято решение немного видоизменить формат общения с родителями, подключив к нему детей. И такой вид организации работы я решила назвать семейный клуб «Говоруны»

Проводится он в виде деловой игры, в которой участвуют родители и дети.  Логопед выступает как консультант: объясняет, как и что нужно делать, родитель выполняют это задание со своим ребенком.

Почему именно в таком формате я решила проводить обучение родителей? Без определенных теоретических, а тем более практических знаний родители не всегда могут понимать, какую инструкцию дать ребенку для выполнения пройденного материала, как нужно прорабатывать тот материал, который дети уже отработали с логопедом, какие требования нужно при этом предъявлять ребенку.

Ожидаемые результаты. 

  • Активное включение родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
  • Заинтересованность родителей в скорейшем устранении речевых проблем у ребенка.

Заключение.

            Данный проект завершен. Результаты проекта будут применяться педагогами МАДОУ в рамках сотрудничества и обмена методическими разработками.

Список используемой литературы.

  • Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
  • Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
  • Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей) — Москва, 2006.
  • Сидельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда. — Дошкольное воспитание. 1998. № 3.
  • Вакуленко Л.С. «Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. Сборник статей». – С-П. «Детство-пресс», 2012г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

В докладе представлен опыт работы по приобщению семей воспитанников к работе детского сада.Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем, поэтому...

Рекомендации к использованию разнообразных форм работы с родителями.

Рекомендации для воспитателей детских садов о том, как и какие формы работы с родителями можно использовать....