Презентация: "Характеристика особенностей развития детей с ОВЗ"
презентация по логопедии

Теренко Наталья Анатольевна

Презентация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_osobennostey_detey_s_ovz.pptx93.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика особенностей развития детей с ОВЗ. Учитель- логопед: Теренко Н.А с .Кичигино Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад №24» (МКДОУ «Детский сад №24»)

Слайд 2

Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий ( ст. 2 ФЗ-273 ) Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

Слайд 3

Различают следующие категории детей с ОВЗ : 1. Дети с нарушением слуха (глухие , слабослышащие, ранооглохшие и позднооглохшие) 2. Дети с нарушением зрения (слепые , слабовидящие) 3. Дети с тяжёлыми нарушением речи 4. Дети с нарушением интеллекта ( дети с умственной отсталость разной степени) 5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) 6. Дети с нарушением опорно - двигательного аппарата (ДЦП) 7. Дети с нарушением эмоционально - волевой сферы (расстройство аутистического спектра) 8. Дети с множественные нарушениями ( сочетание 2х и более нарушений: дети с умственной отсталостью и ДЦП).

Слайд 4

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии , ринолалии , легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии , алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.

Слайд 5

Контингент воспитанников с ТНР в нашем дошкольном учреждении составляют дети с общим недоразвитием речи первого уровня при моторной алалии, общим недоразвитием речи второго уровня; общим недоразвитием речи третьего уровня, общим недоразвитием речи четвёртого уровня; фонетико-фонематическим недоразвитием речи при лёгкой степени дизартрии

Слайд 6

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения и фонематического слуха. ФФНР - это нарушение речи, при котором ребенок не только дефектно произносит некоторые звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.

Слайд 7

у ребёнка не сформирован фонематический слух речь неразборчивая, нечёткая дикция; подмена сложных звуков более простыми звуками для произношения; неправильное употребление предлогов, окончаний в словах; использование одного звука для замены двух или нескольких звуков; неправильное применение звуков в словах, хотя отдельно этот звук произносится верно. Признаки фонетико-фонематического недоразвития речи:

Слайд 8

Дизартрия возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи Дизартрические расстройства – легкие расстройства фонетического и просодического компонентов речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных органов

Слайд 9

Характеристика ребёнка с дизартрическими расстройствами : нечеткая артикуляция, н арушение звукопроизношения маловыразительная речь н арушение общей и мелкой моторики легковозбудимые , непоседливые или наоборот заторможены, медлительны, пассивны повышенная утомляемость, низкая работоспособность, неустойчивое , рассеянное внимание, трудности в переключении, ослабленная память , снижен интеллектуально-познавательный уровень.

Слайд 10

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи с дизартическими расстройствами : устранение фонетического недоразвития речи развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания, мышления; умение концентрироваться и переключать внимание; обучение определения звукового состава слов, деления слов на слоги; развитие связной речи, грамматики; формирование готовности к обучению грамоте: артикуляционная гимнастика, лечебная физкультура л огопедическая ритмика р азвитие ВПФ

Слайд 11

Общее недоразвитие речи проявляется в нарушении различных компонентов речи: звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя разной степени выраженности. Речь ребёнка оценивается по четырем уровням: На I уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов , лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой

Слайд 12

Алалия –отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка При моторной алалии наблюдается: позднее речевое развитие, медленное накопление словаря, нарушение слоговой структуры слова, позднее формирование фразовой речи, недостаточное или полное отсутствие коммуникативной функции речи нарушение высших психических функций (памяти, внимания, мышления)

Слайд 13

п овышенная утомляемость, снижение работоспособности . физическая недостаточность и соматическая (физическая) ослабленность . общая моторная неловкость, неуклюжесть , раскоординированность , заторможенность или расторможенность движений. страдает мелкая моторика

Слайд 14

На II уровне речевого развития в речи ребенка присутствует короткая аграмматичная фраза, словарь состоит из слов простой слоговой структуры (чаще существительные, глаголы, качественные прилагательные), но, наряду с этим, произносительные возможности ребенка значительно отстают от возрастной нормы

Слайд 15

III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи.

Слайд 16

Комплексная коррекционно-развивающая работа направлена на формирование и совершенствование речеязыковых возможностей детей с ТНР, на дальнейшее развитие высших психических функций, эмоционально-волевого статуса, обогащение двигательных умений, навыков и опыта их применения в социально значимых ситуациях в соответствии с возрастными требованиями и индивидуальными возможностями детей с ТНР.

Слайд 17

Используемые источники: Нищева Н.В . Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет, СП.: Детство-Пресс, 2016 Васильева И.И . Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, СП .: Детство-Пресс, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...