Упражнения на развитие воздушной струи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Татьяна Бельтюкова М

Упражнения на развитие воздушной струи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_exkursia.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект виртуальной экскурсии  

По экологии

На тему: «Дикие животные »

В Средней группе

«Дикие животные»

Тип занятия: обобщающий.

Форма занятия: занятие-путешествие.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети средней группы.

Возраст: 4 – 5 лет (средний дошкольный)

Цель: расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;

-Продолжать совершенствовать умения разгадывать загадки;

- Формировать грамматически правильную речь;

Воспитательные:

-Воспитывать любознательное отношение к природе;

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;

Развивающие:

• Развивать познавательно-психические процессы: память, мышление, внимание, речь.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о лесе и зверях, проведение бесед о том, как и где живут дикие животные, чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных.

Словарная работа: -

Методы и приёмы работы с детьми:

-Словесный (беседа, вопросы, дополнение и уточнение ответов детей, отгадывание загадок)

- Наглядный (использование атрибутов, рассматривание плаката и предметных картинок)

-Практический (дидактическая игра)

Материалы и оборудование: проектор с презентацией « Приключение в лес». (картинки животных заяц, лиса, медведь, волк, ёж, белка, песенки,, загадки); распечатанные изображения жилищ животных (нора, дупло, берлога, логово); картинки пищи животных (морковка, корешки, ягоды, орехи, шишки, рыба, мёд и т. д.); мячик; ауди запись песенок «Ноги-ножки», «Зайка серенький сидит».

Основная часть

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Ведущий:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес в гости к животным, ( 1 слайд: картинка леса) хотите? (дети – да) Но туда можно идти только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и сможете выполнить все задания, которые вам приготовили звери. Вы готовы! (Да) Давайте ещё вспомним правила поведения в лесу. (дети рассказывают правила, обращает внимание на плакат  «Правила поведения в лесу». (2 слайд)

2. Основная часть.

Ведущий: Отправляемся в лес.

Дети месте с ведущим исполняют песенку «Ноги-ножки» и выполняют движения.

«Большие ноги шли по дороге (2 раза)

Топ-топ-топ (4 раза)

Маленькие ножки бежали по дорожке (2 раза)

Топ-топ, топ-топ, топ-топ. (4 раза)»

На экране появляется Ёжик

Ёж: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Ребята, а вы знаете, что я умею загадывать загадки? А вы умеете их отгадывать? Сейчас я это и проверю!

(Ёжик загадывает детям загадки, (Слайд 4)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да в лес убежала! (ёжик)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Он зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса!

Как зовут её? (лиса)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

(Появляется Ёж, слайд 5)

Ёж: Ну, какие вы молодцы, все мои загадки разгадали, спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами играть.

(Ребята прощаются с ёжиком и идут дальше, возле другого дерева они встречают лису. Слайд 6)

Лиса: Здравствуйте! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости, я хочу с вами поиграть! А вы хотите? Игра называется «Какой он?». Я буду вам показывать картинки зверей, а вы будете рассказывать какие они.

(появляются слайды с изображением зверей с 11-17)

«Медведь – косолапый, неуклюжий, большой, бурый, сладкоежка и т. д.

Лиса – пушистая, рыжая, хитрая, хвостатая, красивая и т. д.

Заяц – длинноухий, трусливый, серый, быстрый, маленький и т. д.

Ёж – колючий, серый, маленький, ловкий и т. д.

Волк – злой, хищный, серый, быстрый, зубастый и т. д.

Белка – быстрая, рыженькая, пушистая, хвостатая и т. д.»

Лиса: Молодцы! А теперь, ребята, шагайте дальше, идите к зайчику, он вас уже ждёт.

(звуки леса. Слайд 18, Заяц)

Заяц: Привет, ребята! Я очень рад вас видеть! Я очень люблю бегать, прыгать и танцевать, а вы любите танцевать? Зайчик проводит с детьми физкультминутку под песенку «Зайка серенький сидит». (играет песенка)

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так и вот так, он ушами шевелит (2 раза)

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит (2 раза)

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так, зайка маленький поспал (2раза)

Зайка маленький поспал, зайка лапочки размял.

Вот так и вот так, зайка лапочки размял (2 раза)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть (2 раза)

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так и вот так, зайке надо поскакать (2 раза).»

Заяц: Спасибо вам, ребята, за то, что пришли в гости. До свиданья!

(звуки леса, на экране появляется Волк)

Волк: У-у-у! Сколько много у меня гостей! Здравствуйте! А хорошо ли вы знаете животных? Давайте сыграем в игру «Назови всю семью».

Дети рассаживаются на стульчики, а волк кидает им мячик и называет папу-зверя, дети говорят маму и детёныша.

«папа мама детёныш

медведь медведица медвежонок

лис лисица лисёнок

заяц зайчиха зайчонок

барсук барсучиха барсучонок

белка белка бельчонок

волк волчица волчонок

ёж ежиха ежонок

лось лосиха лосёнок»

Волк: У-у-у! Какие вы молодцы, так хорошо знаете всех животных! Мне очень понравилось с вами играть!

Ведущий: А нам, ребята, пора идти дальше, ведь нас ждут другие животные! (дети встают со стульчиков, прощаются с волком и идут дальше, играет музыка, появляется Белка на экране ).

Белка: Здравствуйте, детишки! Как здорово, что вы все ко мне пришли. Я приготовила для вас интересную игру, но пока вас ждала решила поиграть сама и перепутала все карточки, не могу теперь их правильно разложить. Помогите мне, пожалуйста, зверей расселить по их домикам! (дети подходят к столам, где разложены карточки. Дидактическая игра «Найди чей домик»)

(Приложение 1)

(После игры  появляется Белка)

Белка: Спасибо, вам ребята! Без вас бы я не справилась! (дети прощаются с белкой, музыка, картинка медведя).

Медведь: Ух-ух! Ну наконец-то вы пришли ко мне, я вас давно жду. Ребята у меня беда, ко мне в гости придут все животные леса, а я забыл кто что любит из них есть! Как же я буду их угощать? Помогите мне ребята разложить еду по нужным тарелочкам! (дети раскладывают карточки, на которых изображена пища для зверей, по тарелкам, на которых изображены животные). (приложение 2)

«Морковка, капуста, кора – заяц;

Ягода, мёд, рыба – медведь;

Шишки, орешки, грибы – белка;

Мышки, сметана, курочка – лиса;

Рыба, мясо, курочка – волк;

Грибы, яблоки – ёжик.»

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться. (исполняют песенку с движением «Ноги-ножки»).

3. Заключительная часть:     

Ведуший: Ребята, куда сегодня мы ходили? (в лес). С кем встречались? (с волком, лисой, зайцем, медведем, ёжиком, белкой). Как можно их всех назвать одним словом? (животные) Какие это животные? (дикие). Кто такие дикие животные? (те животные, которые живут в лесу). Понравилось вам наше путешествие? Что сильнее всего? Какие задания были сложные, а какие не очень? Хотите ли ещё сходить в гости к животным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие воздушной струи.

Для родителей от учителя-логопеда...

Брошюра для родителей Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи.

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляционную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе п...

Упражнения на развитие воздушной струи

Правильное речевое дыхание ребенка – база для развития речи Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки бу...

Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи

Регулярное и систематическое применение упражнений по воспитанию сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи способствует формированию речевого дыхания, укреплению мышц артикуляцио...

Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи.

Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи....

Дыхательное упражнение на развитие воздушной струи

В данном видео вы можете увидеть одно из упражнений на развитие воздушной струи у детей с нарушением речиhttps://www.youtube.com/watch?v=g2o2MaNxPxQ&feature=emb_logo...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, дыхание влияет на звукопроизношение, развитие голоса, продолжительность, силу и правильное распределение выдоха....