Проект «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рогозина Наталья Владимировна

Вашему вниманию представлен проект разработанный и проведенный в старшей компенсирующей группе дошкольников с ОВЗ, ТНР, ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_-vsemu_golova.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Хлеб – всему голова»

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей компенсирующей группы № 4, родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: групповой
Образовательные области:

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления детей о профессиях, инструментах, специальной технике, связанных с изготовлением хлебобулочных изделий.
  • Совершенствовать навыки фонематического анализа.
  • Учить соотносить количество и цифру (счет до 5).
  • Учить определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.
  • Развивать психические процессы (мышление, внимание, память).
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь.
  • Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым хлеб появляется на нашем столе.

Технологии:

Деятельностного типа

ИКТ

Игровые технологии

Здоровьесбережение

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.


Цель реализации проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол. 
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:

  • Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
  • Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
  • Способствовать развитию детской любознательности. 
  • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий. 

    Предполагаемый результат:
  1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб. 
  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

  • Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)
  • Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов, 
  • Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;
  • Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»
  • Экспериментирование : Игра «Пекарь».
    «Что получиться, если смешать воду, муку и соль». Лепка хлебо-булочных изделий из готового теста.
  • Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»
  • Подбор книг по теме в книжном уголке.
  • Экскурсия для детей средней группы « Все о хлебе» проводится детьми старшей группы 

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    1 этап – подготовительный. 
  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов. 
  • Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел» 
  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта. 
  • Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье» «Подбери часть»
  • Консультации для родителей : «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»

2этап- основной



Образовательная область


Цели 


Методы и приемы


Познание

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.
Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают

Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность

Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки

Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки. 

НОД « Хлеб всему-голова»

Презентация
«Откуда хлеб пришел»


Экспериментирование
Что получится из муки, воды и соли»

Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»



«Как раньше хлеб растили»


Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»


Д/И «Как испечь печенье» «Подбери часть», «Что лишнее» «Путаница»


Коммуникация

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству
Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.

Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
Пересказ рассказа
Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»


Социализация

Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.


Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»

Строительная игра «Бункеры для зерна»
Гаражи для комбайнов и машин


Безопасность

Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему


Наблюдение за резкой хлеба


Здоровье

Рассказать о пользе хлеба.

Беседа «Чем полезен хлеб»


Художественное творчество

Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности 

Рисование на тему: «Золотистый колосок»

Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»

Лепка: « Хлебные изделия»


труд

Познакомить детей с работой пекаря и процессом замешивания теста, вызвать интерес и уважение к труду взрослых
Продолжать учить детей конструировать из бумаги, выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.


Лепка хлебобулочных изделий из готового теста

детского сада « Как замешивают тесто»


Ручной труд « Короб для зерна»


Художественная литература

поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

Укр.н.с. «Колосок», 
Р.н.с «Круть и Верть», 
Пришвин М.М
«Легкий хлеб».
Н.Самкова «О хлебе»
А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»
рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы», 
Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле»,


Физическая культура

упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)
Развивать мелкую моторику


П/и Мышеловка»

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

«Хлопай-топай»-

«Каравай»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки»

«Мельница.» «Колосок»

Выложи из счетных палочек


Музыка

Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения 

Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», 

Я.Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В.Арзуковой Ольга Воронец « Хлеб-всему голова»

3этап- заключительный

  • Анализ и обобщение полученных знаний
  • Экскурсия для детей средней группы « Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы

Взаимодействие с родителями

  • Заучивание с родителями пословиц и стихов 
  • Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
  • Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки» 
  • Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
  • Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
  • Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».
    Выводы
    У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...