Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Булатникова Анна Геннадьевна

Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке "Теремок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл теремок23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый театр «Теремок»

(конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи.

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах;

- развитие диалогической речи;

- согласование слов в предложениях;

- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движение;

- развитие зрительного восприятия, глазодвигательных функций;

- развитие когнитивной стороны личности: мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;

- совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей сказки.

- воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность, прививать любовь к творчеству.

Оборудование:

Пальчиковые куклы из фетра - персонажи к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Каждому из вас с самого раннего детства ваши мамы, папы, бабушки, дедушки читали сказки. Сказки учат нас становиться добрее, учат осуждать зло.

Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей)

Логопед: Это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Логопед: Сегодня я хочу предложить вам самим рассказать в сказку. Хотите?

Логопед: А для начала я хочу загадать вам загадку, чтобы узнать, какая сказка вас ждет.

Загадка:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …(«Теремок»)

Отрываем коробку и перед детьми герои сказки «Теремок» (пальчиковый театр из фетра). Дети по очереди берут по одному герою. После того, как герой выполняет задание, он помещается в теремок.

Логопед: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок... Бежит мимо теремка мышка-норушка...

Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Логопед: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке. Решила мышка немного отдохнуть и полакомиться чайком.

Артикуляционные упражнения:

Напекла мышка себе блинов («блинчики»). Улыбнулась («улыбка»), какие блинчики красивые. Положила в них начинку «вкусное варенье». Свернула блинчики трубочкой. («Трубочка»). Налила чай в чашку («Чашечка»). Наелась и облизала губки («Оближем губки»).

Логопед: Вдруг мышка слышит странные звуки. Смотрит. Скачет лягушка – квакушка.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка: Пущу тебя в теремок, если ты расскажешь что-нибудь интересное.

Лягушка: Хорошо. Я расскажу историю про своих подружек.

Пальчиковая гимнастика.

Прыгали лягушки, зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих

                                                          руках при движении по поверхности стола)

Комариков ловили, к воде поспешили.

Прыг-скок ножками,                            (Хлопаем ладонями по столу, передавая

                                                                                                            звук прыжков)

И хлопок ладошками!                             (Дети хлопают ладошками).

Мышка: Заходи лягушка. Вместе веселее.

Логопед: Стали они жить вдвоем. Бежит мимо теремка заяц.

Зайчишка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка и Лягушка: Я-мышка-норушка. Я - лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчишка - трусишка. Пустите меня в теремок.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчишка: А я умею в футбол играть. Лучше всех голы забиваю.

Дыхательная гимнастика «Футбол» (на столе игра «Футбол»).

Дети по очереди делают вдох носом и выдыхают через рот. Пытаются «забить гол».

Лягушка: Заходи. Вместе веселее.

Логопед: Стали они жить втроем. Слышат, кто - то еще бежит мимо теремка. Смотрите – это лиса.

Лиса: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка. А ты кто?

Лиса: А я лисонька - лиса. Пустите меня в теремок.

Зайчишка: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я умею стишки сочинять. Игра «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

УШ – УШ – УШ – это теплый …душ.

ШИ – ШИ – ШИ – новые…. карандаши.

ША – ША – ША – вкусная … каша.

ЫШ- ЫШ – ЫШ – это наш… малыш.

ЫШКА – ЫШКА – ЫШКА – серенькая …мышка.

ОШКА – ОШКА – ОШКА – на окошке …кошка.

УШКА – УШКА – УШКА – у меня …подушка.

УШКА – УШКА – УШКА – это мое …ушко.

Зайчишка: Заходи. Вместе веселее.

Логопед: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волк.

Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка - трусишка, а я лисонька - лиса.

Волк: А я волк - зубами щелк. Пусти меня в теремок.

Лиса: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею бегать и скакать.

Физкультминутка.

По дорожке, По дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке поспешим,

До опушки добежим.

На опушке, на опушке,

Мы поскачем как зверюшки.

Стоп. Немного отдохнем

И пешком домой пойдем.

Логопед: Стали они жить - поживать да добра наживать. Вдруг слышат, снова кто-то идет.

Логопед: А кто же подошел к теремку? Смотрят, а это медведь.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка - трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь: Я Мишка - топтыжка. Пустите меня в теремок, я поиграю с вами.

- Я люблю прятать разные предметы под шапкой. Я вам покажу картинки, а вы должны назвать, что там от вас спряталось под шапкой.

Дети составляют предложения со словами со звуком [Ш].

Логопед: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра наживать.

Итог:

Логопед: Ребята, кто же теперь в теремочке живет?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Логопед: Как вы понимаете пословицу: ищешь помощи - сам помогай.

Ответы детей.

Логопед: Ребята, как вы думаете, дружно ли будут жить звери между собой?

Ответы детей. (Дружно и весело, будут помогать друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».

Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР...

Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».

Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».Ход деятельности занятия ТемаЦельЗадачиСловарная работаОборудование&laqu...

Подгрупповое занятие в группе комбинированной направленности "Весна"

При проведении данного занятия использовались элементы методики искусственной локальной гипотермии — криотерапия, для повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений....