Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры
консультация по логопедии

Наталия Ивановна Данилова

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provodit_s_rebenkom_rechevye_palchikovye_igry.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

Этапы разучивания игр:

1.        Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2.        Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3.        Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4.        Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5.        Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

•        Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

•        Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

•        Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

•        Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

•        Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

•        Используйте максимально выразительную мимику.

•        Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

•        Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

•        Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Чер...

Консультация на тему: «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

Пальчиковые игры и развитие речи.      Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую ...

"Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры"

Группа комбинировнанной напраленности с коррекционной воспитательной работой по тяжелому нарушению речи (ТНР). Консультация направлена для системной работы с ребенком в домашних условиях....

Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует р...

«Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, сти...

Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры

Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры...