Консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)

Часто перед родителями встаёт вопрос – чем занять ребёнка дома вечером или в выходные дни. На помощь приходит -  игра! Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей являются то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа, крышечки и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» г. Сальска.

Консультация для родителей

«Игры для развития мелкой моторики с использованием

предметов домашнего обихода».

Подготовил: учитель-логопед

 Болотина А.И.

Часто перед родителями встаёт вопрос – чем занять ребёнка дома вечером или в выходные дни. На помощь приходит -  игра! Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей являются то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа, крышечки и т.д.

  1. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манную, пшеничную, кокосовую стружку). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, солнышко, буквы и т.д.)
  2. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, бусы, цветок и т.д.
  3. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:                                                                                                                  Гладь мои ладошки , ёж                                                                                                               Ты колючий, ну и что ж.                                                                                                           Я хочу тебя погладить,                                                                                                        Я хочу с тобой поладить.                                                                                                         4. Берем пельменницу. Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающими над сотами:

Птицы как пчелы летают по сотам,                                                                                                         И в каждую входят с проверкою: что там?                                                                             Хватит ли меда нам всем до весны;                                                                                            Чтобы не снились голодные сны?

5.Делаем «сухой бассейн" (насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли). Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.                                                                                             Будут-будут из печи, булочки и калачи.

          Фасоль                                                                                                                                                              (на дне «бассейна» прячем игрушки из киндер сюрпризов)                                                                                        В ведре не соль, совсем не соль,                                                                                                      А разноцветная фасоль.                                                                                                               На дне игрушки для детей,                                                                                                                         Мы их достанем без затей.

6. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом ещё и ещё — так набирает целую горсть. Может это делать одной или двумя руками.

С блюдца я беру горошки,                                                                                                                         Словно птица клювом крошки.                                                                                                             И полны мои ладошки-                                                                                                                      Руки держат все горошки

7. Насыпаем горсточку в одно блюдо белой и красной фасоли. Предложить ребенку разложить фасоль в разные блюдца.

8. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на стол резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают  в них как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.

«Идем»  пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола,  «шаркая». После каждого двустишья - смена рук.

Крышки пальчики обули,                                                                                                         Смело в них вперёд шагнули.

          Смена рук

И пошли по переулку                                                                                                                   На весёлую прогулку. 

          Смена рук

Пальцы- словно балеринки,                                                                                                                         Но одетые в ботинки. 

          Смена рук

Каждый пальчик-будто ножка,                                                                                               Только шаркает немножко.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

9. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук подушечками; двумя указательными, двумя средними и т.д.

10. Строим «колодец» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб -тем лучше.

А из нашего колодца                                                                                                                        Никогда вода не льётся.                                                                                                             Нет ни кранов и ни труб –                                                                                                            Мы кладём из спичек сруб!

11. Берем верёвку толщиной с мизинец ребенка и навязываем на ней узлы. Ребенок перебирает пальцами узлы. Можно подвесить её вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье по канату) и так двигается дальше.

Лезет, лезет альпинист –                                                                                                                В этом деле он артист.                                                                                                                                     По скале и по верёвке                                                                                                                                                        Он наверх залезет ловко!

12. Дать ребенку грецкий орех и предложить катать между ладонями и приговаривать: …я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех

Играйте с детьми с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...