Праздник Язычка
план-конспект занятия по логопедии

Екатерина Михайловна Алексеева

Сценарий мини-праздника Язычка. Дети выполняют артикуляционную гимнастику с героем праздника - Язычком, играют с ним в речевые, подвижные игры (речь с движением).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_yazychka.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Праздника Язычка» в старшей и подготовительной к школе группе

I Организационный момент

1). Развитие логического мышления

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас на праздник. А чтобы вы узнали, чему посвящён праздник, предлагаю отгадать загадку:

- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

- Верно, все мы знаем, для чего нужны руки, ноги, голова. А для чего же нужен язык? (ответы детей)

II Основная часть

1). Артикуляционная гимнастика (выполняется с использованием пособий Язычок и Язычок-бабушка)

-Чтобы наш язычок был крепким и сильным, мы сделаем зарядку, а заодно послушаем сказку. (Показ слайдов).

«Жил-был Язычок. (Высовывают язык изо рта.)

Однажды захотел он прогуляться. Выглянул из своего домика-рта. Посмотрел вправо-влево (движения языком). Увидел дорожку то широкую, то узкую и пошёл по ней. (широкий-узкий язык).

Шёл-шёл, увидел качели. Покатался. («Качели»). Потом увидел футбольное поле. Погонял мячик. Гол забил.

А вот перед ним и домик бабушки. Бабушка блинчики жарит [шшшшш]. Увидела бабушка внука – обрадовалась. Стала с ним болтать(«Старушки-болтушки»). А Язычок в это время стены и потолки протирал - («Маляр»). Потом они сели пить чай («Чашечка») с блинчиками и вареньем («Вкусное варенье»).

После чаепития Язычок с бабушкой отправились гулять, покатались на лошадке(«Лошадка»). И вдруг услышали стук-ддддд - Дятел по дереву стучит.

Погулял Язычок и домой вернулся.

2). Развитие умения произносить чистоговорки. Развитие умения передавать смысл чистоговорки с помощью жестов, мимики, речи. Развитие чёткой дикции.

- Ну вот мы с вами потренировали язычок, а теперь посмотрим, чем же он нам помогает.

(Дети надевают маски и берут атрибуты).

Логопед говорит чистоговорку, дети повторяют.

СЫ-СЫ-СЫ- хвост красивый у лисы.    

СА-СА-СА- идёт хитрая лиса.

СУ-СУ-СУ – я увидела лису.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- я под зонтиком хожу.                     ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у ежа.

ЗА-ЗА-ЗА- начинается гроза.                                БЫ-БЫ-БЫ- ёж несёт грибы.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- нет травы у козы.                               ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – дай травы козе.

3). Развитие общей моторики. Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Дети встают в хоровод.

- Мяч бросай и домашних животных называй. Дети называют имя ребёнка, которому собираются бросить мяч, потом называют слово. То же задание можно выполнять с передачей мяча по кругу, используя другую лексическую тему.

4). Развитие мелкой и крупной моторики. Речь с движением.

Дети садятся на стульчики, за логопедом повторяют движения, сопровождая их речью:

Тук, тук, туки ток                                                Тук, тук, тук туки

Бьёт кулак, как молоток.                                 Застучали каблучки.

Тук, тук, тук туки                                                Тук, тук, тук туки  

Застучали две руки.                                          Две руки и две ноги.

Тук, тук, туки ток                                                Тук, тук, тук туки

Застучал мой каблучок.                                   Бьют и бьют как молотки.

5). Развитие умения выразительно читать стихотворение про осень.

- Ребята, скоро мы простимся с осенью. Предлагаю послушать про неё стихотворение.

(Дети сидят на ковре. На экране опорные картинки к стихотворению. Чтец выходит в центр.):

Листья жёлтые летят,                                            Как ковёр ложатся.

Падают, кружатся.                                                  Что за жёлтый снегопад?

И на землю просто так                                          Это просто листопад!  

III Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

-Вот и закончилось наше путешествие к домику Язычка. Мы узнали, для чего нам нужен Язык.

-Сам Язычок прощается с вами и дарит книгу со скороговорками, пословицами и поговорками, чтобы ваши язычки красиво, чётко и правильно говорили.

(Дети выходят из зала и идут в группу).

Оборудование и демонстрационный материал:

Экран, ноутбук, атрибуты домашних и диких животных(маски, хвосты) для инсценировки чистоговорок, мяч, Язычок и Язычок – бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...