Консультация учителя-логопеда "Закрепление речевых навыков у детей на период новогодних каникул"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Стрючкова Полина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_stryuchkova_p.s_logopeddocx.docx101.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

логопеда

по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Конкурс «Новый год в кругу семьи»

Подготовила: Стрючкова П.С

Учитель-логопед  МБДОУ д/с-о/в №23

Подошло к концу первое полугодие -  очень важное как для родителей, так и для детей. Совместно с Вами была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Как ни какой другой праздник ждем встречи Нового года от маленьких до  взрослых. Чтобы праздник был занимательным и развлекательным для всех необходимо проявить интерес к совместному времяпрепровождению. Воспользуйтесь идеями для проведения новогодних каникул, рождественского вечера вместе с детьми.

Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Работайте по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Можно приобрести логопедические книги и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только читать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь и обогащаться словарный запас.

Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

мышления, внимания и самоконтроля.

Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы.

(Для детей 5-6 лет)

Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются не только дома,но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.

Работу проводить по следующим направлениям:

  • Развитие дыхания (игры, которые тренируют силу и длительность выдоха):

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

• Надувать воздушные шарики;

• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

• Дуть на детские флюгера.

  • Развитие мелкой моторики:

• Самостоятельно застегивать молнии, кнопки, пуговицы, шнурки;

• Собирать, перебирать ягоды;

• Помогать взрослому полоть грядки;

• Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

• Играть с глиной, мокрым песком;

• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

• Перебирать крупы;

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Вышивать (крупным крестиком);

• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

• Плести из бисера;

• Лепить из пластилина, пластика, теста.

  • Развивать мышцы речевого аппарата

• Жевать мясо;

• Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

• Полоскать рот;

• Жевать боковыми зубами;

• Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

• Лизать эскимо.

  •  Развивать словарный запас, грамматический строй речи – повторять темы, изученные на занятиях. Читать детям сказки, рассказы, просить их пересказывать.
  • Игры, способствующие развитию связной речи.

• Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);

• Узнавать предметы по описанию (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

• Назвать слова с определённым слогом, звуком;

• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

• «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

• «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);

• Переделать известную сказку;

• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

• Придумать продолжение сказки;

• «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям на период новогодних каникул

В буклете предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее....

Безопасность в период новогодних каникул

Правила безопасности в новогоднии праздники...

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул...

Консультация- инструктаж для родителей о мерах безопасности в период Новогодних каникул

Консультация для ролителей о мерах безопасности в новогодние каникулы...

Памятка для родителей об обеспечении безопасности детей в период новогодних каникул.

Уважаемые родители!Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться!Это и катание на санках, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, ...