Домашнее задание логопеда по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Копцева Елена Николаевна

Задание адресовано родителям для выполнения с детьми на выходных., 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zad_logopeda.docx613.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши добрые дела. Уроки вежливости.

1.  Зад. « Скажи, какой?»

Мальчик не дает   девочке  мяч  - он какой?

 Мальчик обзывал детей обидными словами - ?

Девочка поделилась с подругой конфетами-  ?

Мальчик  помог  подняться упавшей старушке - ?

2. Игра «Вежливо - невежливо»

-Поздороваться при встрече это … (вежливо)

- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо)

- Помочь, поднять упавшие вещи….

- Уходя, сказать: «До свиданья» ….

- Громко разговаривать….

- Сказать: «Приятного аппетита» ..

3. Д/у  «Скажи ласково»  ( ответы запишите)

Дед –                                 мама -                                Брат -                              

сестра –                               Сын -                                 дочь -  

Друг -                               подруга –

Тема 3. Звук и буква К. 

Запомни:  Звук «К»- согласный, глухой, твердый.

1Выбери на слух слова на звук «К». Назови их по памяти.

Кукушка, муха, каска,  компот, диван, курица, книга, кит, кошка

2Наклеить или нарисовать 2 картинки, в названиях которых есть звук «К» в начале слова и в конце.

3. Раскрась букву К. (каким цветом, подумай).

     https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJytx0TXJdO1o5ZviKguenDyS_QS0ysmn7Swe5Zb9g=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo 

 Тема «Зима»                

1. Объясните ребенку значение слов и явлений снегопад  , гололед, метель, вьюга, трещит мороз, трещит лед.                                                                                                        2.Игровое упражнение: «О чем можно сказать?              Наступила  -...   (зима)                                                                          Кружатся -...                                                                                             Надели -...                                                                                                      Обули –...                                                                                               Ударили…                                                                                         Замерзли…                                                                                              Метут…                                                                                                         Падает, скрипит …

3. Составьте предложения с предлогом НА, ответив на вопрос; -Где лежит снег?

 Тема 2. Тема 2. Звуки    «Т» - «ТЬ».  Звуки и буквы К-Т.

  1. Различай звуки « Т» -«ТЬ» ,Произнеси их и запомни. Нарисуй возле слова синий кружок, если первый звук в слове  «Т» твердый и зеленый кружок, если мягкий. Например,

Телега                                            Туча        

Тыква        Тесто

Таракан                                          торт

Тяпка                                              тёрка

  1. Вспомните и назовите слова на звук «К» и на звук «Т»
  2. Прочитайте слоги

АК     АТ         УТ    УК           ИТ      ИК  

Какое слово начинается на слог ТА- ?    Соедините картинки  с  этим слогом, так же соедините картинки  со  слогом   КА-.

Тема. Безопасность. Здоровье.

 1Назовите опасные предметы дома,  с  которыми детям нельзя играть:

 утюг, микроволновка,  пылесос,  газплита,  электрические лампочки, розетки, компьютер. телевизор. (Четко проговорите эти слова).

 2 Вспомните правила поведения на дороге. Нарисуйте светофор.

 3 Д/у «Можно- нельзя»

Если незнакомец угощает конфетой - …

Если хочется поиграть со спичками - …

Прятаться на прогулке  - …

Делать по утрам зарядку - …

Есть сладости, конфеты - …

Тема 2 . Звук и буква Х.Запомните:  звук «Х» согласный, твердый, глухой. Может звучать мягко «хь»

1Вспомните и назовите слова на звук « Х»

2 Какой звук слышится в словах- мягкий или твердый?

ХАТА,    ХИТ, ХЛЕБ, ХИРУРГ, ХОР, ХИТРЫЙ

3. Раскрасьте букву Х  (Каким  цветом?)

Выполните упражнения артикул. гимнастики.

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

  1. Скажи правильно- чей? Чья?       ( Ответ:   мой   или моя.)

              Куртка    -чья?  - …    …    

Шарф  -  чей ?   …

Кофта –

Капюшон -  

Воротник –

Варежка  -

Плащ  -    

  1. Назовите детали одежды :

на куртке  -  рукава, манжеты и т.д.

на джинсах - …

на платье  - …

  1.  Д/у «4-й лишний»

Тема 2. Звуки  «к»- «х»

1.Игра в паре. «Кто больше слов назовет на звук «К»  - «Х».

2. Придумай слова- предметы одежды или детали одежды, которые начинаются на слог 1)ХА - ,    2)КА- . Нарисуй эти предметы.

3. Выполнить знакомые упражнения артикуляц. гимнастики.

Проговаривать словарный материал по карточке на автоматизациюзв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Семья"

Для того, чтобы обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, развивать связную речь родителям рекомендуется провести с ним игры и упражнения....

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Мой город"

В данной методической разработке логопед дает родителям рекомендации по обогащению словаря,  формированию грамматического строя речи и развитию связной монологчисекой речи ребёнка старшего дошкол...

Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе

Домашние задания по лексическим темам в средней группе....

Домашние задания логопеда по лексическим темам

Домашние задания для логопеда по лексическим темам для средней группы...

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"

Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Краски осени"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по теме "Краски осени"...

Домашнее задание логопеда по лексической теме: "Наша страна"

Материал для домашнего задания детям в тетрадь. Включает в себя лексико-грамматические упражнения и игры. Можно использовать мяч для перекидывания друг другу....