Мастер-класс "Развитие межполушарных связей с помощью нейроигр"
материал по логопедии

Мастер-класс для педагогов  поможет ознакомить их с кинезиологическими упражнениями. Такие упражнения будут полезны для умственного и физического развития дошкольников.Мастер-класс включает теоретическую и практическую информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Нейроигры в развитии межполушарных связей».

Цель: стимулирование мыслительной деятельности, пропаганда знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья мозга.

Для проведения мастер-класса мне необходима фокус-группа из 4 человек

Человек, который сегодня вступает в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить значительно больше информации, чем 10 и даже 5 лет назад. Познавая окружающий мир, дети развивают свои способности, расширяют кругозор, проходят процессы социализации. Естественно, что все это требует определенного напряжения, концентрации внимания и усилий со стороны ребёнка.

 Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?(ответы)

Необходимо развивать межполушарные связи, это просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, т. е. выполняя движения левой рукой или ногой мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. (Карточки синхронное письмо.  Раздать листы бумаги и ручки.)

Пока фокус-группа тренируется. Давайте вспомним, за что отвечают полушария головного мозга.

Правое полушарие отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы.

Наша фокус группа готова… Давайте посмотрим, что же получилось. Следующее задание возьмите карточку под №2(на экран)

Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения, одно из полушарий развивается активнее другого.

 Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.Выполняем вместе упражнение (кулак, ребро, ладонь:  живот и голова)

В связи с тем, что сейчас много детей, с особыми образовательными потребностями, т.е. ОВЗ, ведущим нарушением является недоразвитие когнитивной (познавательной) деятельности, весь образовательно-воспитательный процесс с детьми данной категории направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Поскольку любой вид деятельности сопровождается речью (внутренней и внешней), в связи с этим правомерен вопрос: Как организовать содержание работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья?(Ответы коллег)

Предлагаю вам следующее упражнение «Разноцветный текст».Возьмите карточку под №3. Вам необходимо называть цвет которым написаны слова.Слушаем 1 человека)

Начиная мастер-класс я с вами провела тест, который направлен на выявление наличия нарушения межполушарного взаимодействия. А как-же развивать межполушарные связи?Сегодня я представлю вам нейроигры.

 Что же такое нейроигры? И на что они направлены?

Нейроигры направлены на мозжечковую стимуляцию, на совершенствование функций мозжечка и структуру мозга, которые активно участвуют в развитии речи и поведении ребёнка.

Предлагаю вам упражнение под №4 «Таблица Шульта»

Как же формируется нейронная связь? Остановимся на примере. Когда вы первый раз входите в неизвестную тёмную комнату, вы ищите выключатель. Когда заходите в эту комнату второй раз, вы уже приблизительно знаете, где находится выключатель и находите его значительно быстрее. Через несколько дней, вы, входя в комнату, уже не ища, кладёте руку на выключатель, даже не глядя в эту сторону. У вас создалась нейронная связь и теперь, благодаря этому, вам не нужно думать и вспоминать, где находится выключатель.  (Упражнения с мячиком)

Я предлагаю вам отработать несколько упражнений на развитие межполушарного взаимодействия.

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарных связей с помощью нейроигр .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры для развития межполушарных связей.

Как и зачем развивать межполушарные связи?Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого то лучше функционирут левое полушарие, у кого - то правое, а идеальный вариант, когда функци...

Методическая разработка "Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста"

Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомско...

Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста

Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста                              ...

Методическая разработка «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»

Нейроигры как средство развития межполушарных связейу детей дошкольного возраста...

«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые рукиснова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов...

Коррекционно-развивающая программа «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР с помощью нейроигры»

Предлагаемая программа является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР с помощью нейроигр. Нейроигры способствуют развитию и активизации по...

«НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Парфенова Яна Александровна воспитатель МБДОУ « Детский сад « Карамелька&ra...