Сценарий конкурса «Маленький исследователь»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Популяризация исследовательской деятельности как одного из способов познания окружающего мира. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkiy_issledovatel_stsenariy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Сценарий конкурса

«Маленький исследователь»

                               Разработали:  

Учителя – логопеды:

Борисова Н.Б.

                                     Сидорова О.Е.

 

пгт Шудаяг, г.Ухта

2023 год

Цель конкурса: Популяризация исследовательской деятельности как одного из способов познания окружающего мира.  

Задачи конкурса:

  • создание условий для поддержки и развития творческой исследовательской активности педагогов и воспитанников ДОУ,
  • изучение и распространение опыта педагогических технологий в области исследований детей старшего дошкольного возраста,
  • повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих исследовательскую деятельность.

Оборудование: грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам, мультимедийный проектор, указка.

Оформление зала: познавательные плакаты для оформления.

                                           Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, давайте поприветствуем участников конкурса «Маленький исследователь» - (дети – конкурсанты проходят в зал и садятся на стульчики).

- Конкурсантов будет оценивать жюри (представление членов жюри). Наш конкурс мы проведём по страницам энциклопедии». 

Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк) 

Шапокляк: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже хотела в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете! »

Ведущий: «Так ты Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а конкурс «Маленький исследователь».

Шапокляк: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»

Ведущий: «Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а разные предметы и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»

Шапокляк: «Я тоже умею проводить опыты! В моей любимой сумочке есть много разных предметов. Так что опыты я могу проводить в любом месте.»

Шапокляк достаёт из сумки разные предметы: лупу, сантиметр, микроскоп…деталь от конструктора «Лего».

Шапокляк: «А это, что такое? Интересно!»

Шапокляк обращается к детям: «А вы знаете, для чего нужна эта деталь?» (ответы детей).

Шапокляк: «Так, так, а конструктор «Лего» - это серьёзная игра или забава?»

Ведущий: « Шапокляк, это тоже было интересно Марку и сейчас он нам об этом расскажет».

Ведущий: «Тогда садись и слушай внимательно. Итак, начинаем наш конкурс. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии».

Выступление Марка С. «Лего – это серьёзная игра или забава?»

Шапокляк: «Ух ты, теперь обязательно куплю себе «Лего» ,буду гениальным конструктором и такой же умной, как этот мальчик – Марк.

Шапокляк: «Что-то я с вами заболталась. Что же ещё есть у меня в сумочке для проведения опытов?»

Шапокляк достаёт билет, показывает его детям.

Шапокляк: «Недавно я летала на самолёте отдыхать на чёрное море. Я так переживала, так переживала! Не могла понять, как такая огромная железная птица может подняться вверх и передвигаться по воздуху? – А с другой стороны, самолёт – это же не птица, а транспорт.  Я совсем запуталась!»

Ведущий: «Не переживай Шапокляк. Артёму Г. тоже стало интересно, почему летают самолёты? Он узнал все секреты и сейчас нам об этом расскажет?»

Выступление Артёма Г. «Почему летают самолёты?»

Шапокляк: (достаёт из сумки надкусанное яблоко, срез у которого потемнел).

- «Что такое? Утром только один разочек откусила яблоко и вот, полюбуйтесь, оно уже потемнело, стало совсем неаппетитным. Почему яблоко потемнело?»

Ведущий:  Артёму К. тоже стало интересно, почему срез яблока темнеет. Он нам раскроет этот секрет.

Выступление Артёма К. «Почему яблоко темнеет?».

Физминутка.  Танец по показу - «Всё вокруг».

Шапокляк: «Поняла, яблоко надо есть сразу, чтобы оно не потемнело. А если оно всё- таки потемнело, это не значит, что оно испортилось, оно всё равно съедобное! А я игру такую знаю – «Съедобное – не съедобное», давайте поиграем».

Игра «Съедобное – не съедобное» (проводит Шапокляк).

Ведущий: «Шапокляк, теперь твоя очередь (ведущий бросает мяч Шапокляк и называет слово – «кормушка»).

Шапокляк поймала мяч и хохочет: «Ой, я съела кормушку, вот умора!»

Ведущий: «А ты разве не знаешь, что кормушки бывают съедобные?»

Шапокляк: «Неужели, не может быть?»

Ведущий: «В этом интересном вопросе разобралась Лера ».

Выступление Валерии Д «Съедобные кормушки бывают?».

Инсценировка  отрывка стихотворения  В. Орлова «Цветное молоко».

Шапокляк:

«Как – то летом,

В полвторого (точно вспомнить не могу),

Мне встретилась корова

Возле речки, на лугу (на экране появляется изображение коровы)

- Вы корова?

- Я -  корова!

- Не ждала от вас такого!

- Очень мило! Очень мило!

Чем я вам не угодила?

- Вы цветы жуёте летом,

Но, однако же, при этом

Нам  цветного молока

Не давали вы пока!

И ответила корова:

- Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

Принесу,

Даю вам слово! –

И пошла постись корова.

Не теряя ни минутки,

Возле речки целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела…

И вздохнула:

- Плохо дело!

Ничего не помогло:

Молоко белым – бело!

Шапокляк: «Как же так, коровы едят на лугу разные цветы: незабудки, одуванчики, сочную зелёную траву, а молоко у них не цветное, а белое?»

Ведущий: А ты послушай выступление Ромы и всё узнаешь.

Выступление Романа Б.. «Почему корова ест зелёную траву, а молоко даёт белое?».

Шапокляк: Ой, какой у вас интересный конкурс, еще лучше, чем конкурс красоты. А кто же лучший?

Ведущий: А вот это решит жюри.

Шапокляк: Хорошо, подождем, только скучно так ждать!

Ведущий: Тогда посмотри с ребятами мультфильм.

 

Входит жюри.

Ведущий: Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: «Много я узнал».

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где бы не был ты,

Там совершите множество открытий,

И знания в этом Вам помочь должны.

- Мы начинаем церемонию награждения участников конкурса «Маленький исследователь».

Вручение наград по номинациям:

- За научный подход к работе;

- За творческий подход к работе;

- За самостоятельность в работе;

- За необычное исследование;

Большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)

Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам....

сценарий мероприятия "Маленький исследователь"

Дети подготовительных групп и старших подготовили проеты и защищали их....

Конкурс «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи» 2-я вторая младшая группа   

Конкурс Сковородинского района 2017г  «Наш веселый огород» Номинация: «Мы маленькие исследователи»  2-я вторая младшая группа...

Сценарий конкурса «Маленькая Фея-2018»

Сценарий конкурса «Маленькая Фея-2018»Ведущая: Добрый день, дорогие гости и оценочное жюри! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на конкурсе красоты, обаяния и очарования «Ма...

Сценарий конкурса "Юный исследователь"

Сегодня мы собрались на конкурс«Юный исследователь»....

Сценарий конференции «Маленькие исследователи».

Цель:Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста....